25762

Анализ эффективности капитальных вложений

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Для анализа эффективности капитальных вложений используют следующие методы: 1. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Метод расчета индекса рентабельности инвестиции. Метод расчета нормы рентабельности инвестиций.

Русский

2013-08-17

28.5 KB

7 чел.

Анализ  эффективности капитальных вложений.

Капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал: основные фонды, нематериальные активы капитальный ремонт и др.

Инвестиции могут быть направлены на новое строительства, реконструкцию, техническое перевооружение производства и другие цели.

Выбор инвестиционных проектов должен отражать желаемое направление развития предприятия, его перспективы и конкурентоспособность.

Вкладывать средства целесообразно, если:

- чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;

- рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;

- рентабельность этого проекта выше, чем других;

- рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличивается (или не уменьшается) и превысит расчетную ставку по заемным средствам.

Для анализа эффективности капитальных вложений используют  следующие методы:

       1. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Он основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений.

      2. Метод расчета индекса рентабельности инвестиции. В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Он рассчитывается отношением величины дисконтированных доходов к величине исходной инвестиции.

        3. Метод расчета нормы рентабельности инвестиций. Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: он показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Экономический смысл этого показателя в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже цены авансированного капитала.

      4. Метод определения срока окупаемости инвестиций. Этот метод не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости   зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиций.

            Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими.

          Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом.

При оценке эффективности капитальных вложений необходимо по возможности учитывать влияние инфляции. Это можно делать корректировкой на индекс инфляции  либо будущих поступлений, либо коэффициента дисконтирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48938. Торгова марка. Стратегія торгових марок 25.61 KB
  Стратегією в широкому сенсі є певний набір заходів, розрахований на довгостроковий період та спрямований на досягнення певної мети. Стратегія торгової марки — це певний набір заходів щодо виведення торгової марки на ринок, її позиціонування з метою займання нею певної ніші на ринку