25766

Анализ обеспеченности материальными ресурсами и эффективности их использования

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Анализ материальных ресурсов включает: оценку потребности в материальных ресурсах; анализ качества материальнотехнического снабжения; анализ эффективности использования материальных ресурсов. Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности предприятия и на запасы необходимые для нормального функционирования на конец периода по нормам и нормативам. Потребность в материальных ресурсах определяется в трех оценках: 1 в натуральных единицах измерения для установления...

Русский

2013-08-17

30.5 KB

43 чел.

Анализ обеспеченности материальными ресурсами и эффективности их использования.

Материальные затраты составляют значительную долю всех затрат на производство продукции, работ, услуг. Поэтому производственная программа предприятия может быть выполнена только при условии своевременного и полного обеспечения ее необходимыми материально-энергетическими ресурсами.

Анализ материальных ресурсов включает:

- оценку потребности в материальных ресурсах;

- анализ качества материально-технического снабжения;

- анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Потребность в материальных ресурсах определяется в разрезе их видов на нужды основной и не основной деятельности предприятия и на запасы, необходимые для нормального функционирования, на конец периода по нормам и нормативам.

Потребность в материальных ресурсах определяется в трех оценках: 

1) в натуральных единицах измерения - для установления потребности в складских помещениях; 

2) в стоимостной оценке -  для  финансового планирования;

3) в днях обеспеченности - для планирования и организации контроля.

На первом этапе анализа проверяется полнота учета  потребности в материальных ресурсах  и обоснованность размера этой потребности.

На следующем этапе анализируются источники покрытия  этой потребности. Различают:

-  внутренние или собственные источники покрытия потребности (материалы собственного производства, сэкономленные материалы, остатки материалов с учетом незавершенного производства на начало анализируемого периода и т. д.);

-  внешние источники покрытия потребности - материальные ресурсы, поступающие от поставщиков по заключенным договорам.

Реальная потребность в завозе = общая потребность – внутренние источники.

Далее анализируют степень удовлетворения потребности предприятия в материальных ресурсах (выполнение договоров поставки, сроков поставки, ритмичности поставки).

Для этого привлекается дополнительная информация договоров (нарядов) на поставку материальных ресурсов, данные статистической отчетности о фактическом их поступлении.

Для выявления виновников и причин невыполнения договоров поставки материалов целесообразно проанализировать их поставку в разрезе отдельных поставщиков и сроков.

Для оценки эффективности использования материальных ресурсов  используют следующие показатели:

- материалоотдача – определяется отношением стоимости произведенной продукции или выручки от продажи к сумме материальных затрат;

- материалоёмкость - определяется отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции или к выручке от продажи;

- удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции;

- коэффициент использования материалов - определяется отношением фактических материальных затрат к плановым материальным затратам, пересчитанным на фактический объем продукции.

Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить лишь общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. Более конкретную информацию обеспечивает анализ частных показателей.

Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии и др.).

В зависимости от специфики производства частными показателями могут быть:

сырьеемкость - в перерабатывающей отрасли;

металлоемкость - в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности;

топливоёмкость, энергоемкость - на предприятиях ТЭЦ и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной – это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...
27399. Методика проведения изложений 46.5 KB
  Начинать обучение следует с повествовательного текста где легко прослеживается развитие действия есть ясный сюжет действующие лица. Порядок подготовительных ступеней в письменном изложении: Постановка цели выбор типа изложения выбор текста. Чтение текста: учитель 12 раза; учащиеся один раз; если текст хорошо знаком детям учитель читает 1 раз. В наши дни не рекомендуется из опасения что рассказ ребенка как бы он ни был хорош может помешать прямому влиянию на пишущих со стороны подлинного образцового текста.
27400. Методика обучения сочинениям 88.5 KB
  Сочинения устные и письменные. Школьники любят писать сочинения и рассказывать устно эта деятельность связывает учение с жизнью. Напомним что сочинения ради разностороннего развития школьников должны быть разнообразными и по источникам материала и по типам текста стилю и жанрам и по тематике по степени самостоятельности и творческого вклада по применяемым методам и приемам.
27401. Совершенствование у младших школьников культуры речевого поведения 60 KB
  Чтобы это общение протекало успешно не вызывая дискомфорта у коголибо из его участников необходимо соблюдение каждым из них определенных норм принятых в обществе норм речевого поведения. К числу вопросов связанных с культурой речевого поведения можно отнести: 1. Соблюдение правил: а поведения в аудитории в том числе на уроке в общественных местах и т.
27402. Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе 46 KB
  Это игры утренники викторины походы и экскурсии выпуск газет и журналов радиопередачи съемка телефильмов конкурсы на лучшее сочинение или стихотворение самостоятельное внеклассное чтение книг журналов газет. Лингвистические языковые игры. Как известно игры широко используются и на уроках в более строгой системе познавательного труда детей но внеклассная внеурочная работа дает в этом отношении намного больший простор. Языковые игры обычно развлекательны но всегда содержат дидактический элемент достигающий подчас...
27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.