25768

Анализ отчета о движении денежных средств

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Отчет о движении денежных средств это динамический отчет который методами балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного периода объясняет в существенных аспектах поступление и выбытие реальных финансовых средств. Данные отчета о движении денежных средств в сочетании с показателями других форм отчетности: 1.показывают способность организации к генерированию денежных средств в результате совершения хозяйственных операций и тем самым представляют уровень кредитоспособности организации; 4.

Русский

2013-08-17

29 KB

14 чел.

Анализ отчета о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств – это динамический отчет, который методами балансовых обобщений определенных хозяйственных операций отчетного периода объясняет в существенных аспектах  поступление и выбытие реальных финансовых средств. Он ориентирован на раскрытие для внешних пользователей бухгалтерской отчетности  дополнительных сведений о финансовом положении организации.

Данные отчета о движении денежных средств в сочетании с показателями других форм отчетности:

      1. отражают масштабы денежного оборота организации;

      2. раскрывают обстоятельства того, как исполнены обязательства организации перед собственниками, деловыми партнерами, государством, персоналом.

      3.показывают способность организации к генерированию денежных средств в результате совершения хозяйственных операций  и тем самым представляют уровень кредитоспособности организации;

      4.позволяют установить причины и размеры расхождений между приростом денежных средств и чистой прибылью организации;

       5.позволяют контролировать процесс обслуживания долговых обязательств и создания необходимых резервов по погашению основной суммы долга.

Отчет о движении денежных средств построен по принципу балансового уравнения:  остаток на начало отчетного периода + поступление нарастающим итогом с начала отчетного  периода  = направлено (израсходовано, уплачено) нарастающим итогом с начала отчетного года + остаток на конец отчетного периода.

Отчет позволяет увязать между собой балансовые суммы остатков денежных средств с суммой оборотов денежной массы, раскрыть источники и характер денежных оборотов организации, охарактеризовать эффективность оборота денежного капитала.

Наиболее важным элементом отчета о движении денежных средств является информация о поступлении и расходовании денежных сумм в связи с осуществлением операционной (текущей) деятельности.

Остаток денежных средств предприятия, в зависимости от порядка его расчета, может быть  выражен одним из трех показателей: начальный остаток денежных средств, чистый остаток денежных средств (разница между поступившими и израсходованными денежных средствами) и конечный остаток денежных средств.

Показатели остатка денежных средств характеризуют результат движения денежных средств предприятия. Эти показатели  находятся в прямой взаимозависимости и взаимообусловленности с показателями денежных потоков.

Сумма чистого остатка денежных средств предприятия определяется входящим и исходящим денежными потоками. Конечный остаток денежных средств является показателем возможности предприятия своевременно гасить текущие  обязательства в денежной форме.

При организации анализа денежных потоков акцент можно делать как на конечном остатке денежных средств, так и  на их чистом остатке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26290. Система информационно-справочной и информационно-аналитической документации 102 KB
  Письмо обобщенное наименование различных по содержанию документов служащих средством общения между учреждениями частными лицами. Служебное письмо это обобщенное название различных по содержанию документов выделяемых в связи с особым способом передачи текста пересылкой почтой. 5 Письмо целесообразно готовить по одному вопросу. так как должностное лицо подписавшее письмо выступает от имени организации.
26291. Организация документооборота 19.27 KB
  Организация документооборота. Документооборот д. движение доков с момента их получения или создания до завершения исполнения отправки адресату или сдачи их на хранение. прохождению докта; б Равномерной загрузке подраздий и должных лиц; г Повышению культуры труда; д положитое влияние на эффектть упрго процесса в целом.
26292. Регистрация документов и формирование ИПС (информационно-поисковых систем) по документам организации 25.84 KB
  Регистрация документов и формирование ИПС информационнопоисковых систем по документам организации. В процедуре регистрации можно выделить 3 цели: учет документов контроль за их исполнением; справочная работа по документам. Применяется только в том случае когда на первое место выступает надежность учета документов что предотвращает конфликтные ситуации нр при выдаче документов об образовании трудовых книжек пропусков. Недостатки: сложный поиск нет использования технических средств низкая культура труда затруднён контроль за...
26293. Контроль исполнения документов и поручений 18.04 KB
  11 Контроль исполнения документов и поручений Контроль это одна из важнейших делопроизводственных операций которая обеспечивает эффективность управления дисциплину и культуру труда. Контролю подлежат все зарегистрированные документы Цель контроля состоит в обеспечении своевременного и качественного исполнения поручений и решения вопросов.Контроль за исполнением документов по срокам исполнения. В ГСДОУ указано что Контроль исполнения включает постановку на контроль проверку своевременного доведения документа до исполнителя...
26294. Признаки заведения дел. Номенклатуры дел и их назначение. Формирование дел 117.5 KB
  Номенклатуры дел и их назначение. Формирование дел Определение дело. Дело совокупность документов или документ относящихся к одному вопросу или участку деятельности помещенных в отдельную обложку ГОСТ Р 5114198 Делопроизводство и архивное дело.
26295. Обеспечение сохранности и подготовка документов организации к последующему хранению 20.04 KB
  Социологический опрос членов ЭК Номинальный принцип вида документов Подготовка к передаче в архив: ЭЦД Составление описей постоянного и временного сроков хранения Передача дел в архив организации 13 года Уничтожение дел с истекшим сроком хранения Ценность документов не равнозначна она оценивается при: Составлении НД при формировании дел при подготовке к передаче в архив. Отбор документов имеющих политическую хозяйственную научную значимость Отбор документов не имеющих таковой значимости но имеющих практическую значимость Выделение...
26296. Делопроизводственная служба 20.05 KB
  Задачи службы ДОУ: установление единого порядка работы с документами; создание условий обеспеих эффект использование компьютерных технологий при работе с докми; обеспечение сохранности документов. ведение контроля за исполнением документов информирование руководителя о состоянии исполнительской дисциплины организация изготовления документов копирования и проектирование бланков доков; разработка сводной номенклатуры дел организации обеспечение подготовки номенклатур дел структурных подразделений; организация работы архива...
26297. Организация архивного дела в РФ в 1991-2004 гг 21.09 KB
  Организация архивного дела в РФ в 19912004 гг. В 1990е гг в России была проведена Архивная реформа. В июне 1993 Основы архивного законодательства. Закрепили дальнейшую централизацию архивного дела АД Бывшие партахривы интегрированы в архивную систему бывшие архивы СССР стали принадлежать РФ объем архивного фонда увеличился в 2 раза.
26298. Организация архивного дела в РФ в 2000-е годы 17.95 KB
  На Росохранкультуру и ее территориальную сеть возложены: государственный контроль за вывозом из Российской Федерации и ввозом на ее территорию культурных ценностей и обеспечение экспертизы культурных ценностей соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела выдача лицензий разрешений на право деятельности по реставрации объектов культурного наследия памятников истории и культуры; оказание содействия законным собственникам в восстановлении их прав на культурные ценности при их незаконных вывозе и ввозе а также...