25791

Строение рта и ротовой полости

Доклад

Биология и генетика

Передняя часть языка подвижна. Задняя часть языка неподвижна корень. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы которые расположены в сосочках языка.

Русский

2013-08-17

15.28 KB

5 чел.

29. Строение рта и ротовой полости.

Губы — активный орган артикуляции, мышечное образование, образованы круговой мышцей рта, покрыты слизистой оболочкой, которая имеет различное строение на передней и задней поверхности губ. Передняя поверхность покрыта тонкой слизистой, очень чувствительной, особенностью которой является очень близкое расположение к поверхности сосудов. Задняя поверхность выслана слизистой, которая является продолжением слизистой ротовой полости. За движение губ отвечает лицевой нерв, чувствительную иннервацию -тройничный нерв.

Щёки — активный орган артикуляции, целиком мышечное образование, которое состоит из мышц лицевой и жевательной мускулатуры. Снаружи покрыты кожей, внутри — рыхлая слизистая оболочка. Иннервация:

— лицевой нерв (отв. за мимическую мускулатуру);

— тройничный, чувствительная ветвь (отв. за чувствительность щёк) и двигательная ветвь (отв. за жевательную мускулатуру).

Зубы являются границей, которая отделяет преддверие рта от ротовой полости. Расположены в виде зубной дуги — верхней и нижней. Взаиморасположение зубов друг относительно друга называется прикусом. Нормальный прикус —при сомкнутых челюстях верхний зубной ряд перекрывает нижний на 2/3, и зубы верхнего ряда соприкасаются с зубами нижней челюсти. Аномалии прикуса: прогения — нижний зубной ряд перекрывает верхний; прогнотия — верхний зубной ряд полностью перекрывает нижний.

Ротовая полость. Её верхней стенкой является твёрдое нёбо. В норме оно имеет форму свода. Встречаются аномалии твёрдого нёба:

— слишком высокое и узкое – готическое;

— плоское и низкое;

— расщелины твёрдого нёба.

Дном ротовой полости или нижней стенкой являются подъязычные мышцы. Практически всю ротовую полость занимает язык.

Язык — это целиком мышечный орган. Передняя часть языка подвижна. Она имеет спинку, кончик, боковые края. Задняя часть языка неподвижна- корень. Она прикреплена к костному скелету черепа. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы, которые расположены в сосочках языка. Нижняя поверхность языка образована слизистой оболочкой, которая является продолжением слизистой ротовой полости. Все мышцы языка парные. По функции и строению делятся на 2 группы:

1.Мышцы, которые обеспечивают движение языка как единого целого:

— подбородочноязычные

– подъязычноязычные

— язычные

2.Мышцы, которые обеспечивают движение отдельных частей языка:

– поперечная, при её сокращении язык суживается и заостряется

– верхняя продольная – заостряет кончик языка кверху, выгибая спинку;

– нижняя продольная – заостряет кончик языка книзу;

Иннервация языка:

1-ый нерв — языкоглоточный.  отвечает за иннервацию верхней трети языка.

2-ой нерв — тройничный. иннервирует нижние две трети.

3-ий нерв – подъязычный. движение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81228. Специфика джайнизма 23.39 KB
  Стержнем вероучения джайнизма принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения нирваны является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение. Главный признак души – развитие сознания только знания могут освободить душу поэтому учителя и могут учить других так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души воздаяния человеку за его поступки.
81229. Особенности возникновения и основные характеристики сикхизма. 21.74 KB
  Сикхизм – наиболее молодая религия Индии. Сикхизм это монотеистическая религия хотя и складывалась в рамках индуизма отвергающая многобожие индуизма.
81230. Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс 38.74 KB
  Модель электронного учебного курса ЭУК. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности контроля качества обучения и т. В первую очередь при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики позволяющие впоследствии сделать учебновоспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы ЭУК должен выполнять следующие функции:...
81231. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе 35.83 KB
  В нормативном плане возможность реализации дифференциации в изучении информатики обеспечена рядом документов министерства образования РФ. Рекомендован переход к непрерывному изучению информатики в средней общеобразовательной школе предусматривающий три отмеченных выше этапа: пропедевтический базовый и дифференцированный. Общие цели и задачи профильнодифференцированных курсов информатики таковы: Способствовать учету интересов каждого из учащихся; Учитывать направленность допрофессиональной подготовки; Формировать основы научного...
81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.
81233. Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования 36.51 KB
  Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...
81234. Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером» 44.26 KB
  Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...
81235. Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС» 38.31 KB
  Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.
81236. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор» 36.45 KB
  Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...