25791

Строение рта и ротовой полости

Доклад

Биология и генетика

Передняя часть языка подвижна. Задняя часть языка неподвижна корень. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы которые расположены в сосочках языка.

Русский

2013-08-17

15.28 KB

5 чел.

29. Строение рта и ротовой полости.

Губы — активный орган артикуляции, мышечное образование, образованы круговой мышцей рта, покрыты слизистой оболочкой, которая имеет различное строение на передней и задней поверхности губ. Передняя поверхность покрыта тонкой слизистой, очень чувствительной, особенностью которой является очень близкое расположение к поверхности сосудов. Задняя поверхность выслана слизистой, которая является продолжением слизистой ротовой полости. За движение губ отвечает лицевой нерв, чувствительную иннервацию -тройничный нерв.

Щёки — активный орган артикуляции, целиком мышечное образование, которое состоит из мышц лицевой и жевательной мускулатуры. Снаружи покрыты кожей, внутри — рыхлая слизистая оболочка. Иннервация:

— лицевой нерв (отв. за мимическую мускулатуру);

— тройничный, чувствительная ветвь (отв. за чувствительность щёк) и двигательная ветвь (отв. за жевательную мускулатуру).

Зубы являются границей, которая отделяет преддверие рта от ротовой полости. Расположены в виде зубной дуги — верхней и нижней. Взаиморасположение зубов друг относительно друга называется прикусом. Нормальный прикус —при сомкнутых челюстях верхний зубной ряд перекрывает нижний на 2/3, и зубы верхнего ряда соприкасаются с зубами нижней челюсти. Аномалии прикуса: прогения — нижний зубной ряд перекрывает верхний; прогнотия — верхний зубной ряд полностью перекрывает нижний.

Ротовая полость. Её верхней стенкой является твёрдое нёбо. В норме оно имеет форму свода. Встречаются аномалии твёрдого нёба:

— слишком высокое и узкое – готическое;

— плоское и низкое;

— расщелины твёрдого нёба.

Дном ротовой полости или нижней стенкой являются подъязычные мышцы. Практически всю ротовую полость занимает язык.

Язык — это целиком мышечный орган. Передняя часть языка подвижна. Она имеет спинку, кончик, боковые края. Задняя часть языка неподвижна- корень. Она прикреплена к костному скелету черепа. Посередине языка проходит волокнистая перегородка. Поверхность языка имеет вкусовые рецепторы, которые расположены в сосочках языка. Нижняя поверхность языка образована слизистой оболочкой, которая является продолжением слизистой ротовой полости. Все мышцы языка парные. По функции и строению делятся на 2 группы:

1.Мышцы, которые обеспечивают движение языка как единого целого:

— подбородочноязычные

– подъязычноязычные

— язычные

2.Мышцы, которые обеспечивают движение отдельных частей языка:

– поперечная, при её сокращении язык суживается и заостряется

– верхняя продольная – заостряет кончик языка кверху, выгибая спинку;

– нижняя продольная – заостряет кончик языка книзу;

Иннервация языка:

1-ый нерв — языкоглоточный.  отвечает за иннервацию верхней трети языка.

2-ой нерв — тройничный. иннервирует нижние две трети.

3-ий нерв – подъязычный. движение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58700. Звязок іменників з прикметниками 444.5 KB
  Мета: розширити знання дітей про граматичний і смисловий зв’язок прикметників з іменниками; закріпити прийоми розпізнавання числа, роду, відмінка прикметників. Розвивати вміння будувати зв’язні розповіді га задану тему.
58701. Школьные правила 39 KB
  Цели Оборудование: проигрыватель, грамзапись с ритмической зарядкой; аудиозаписи: голоса птиц, школьных песен, “Урок поведения”, “Песня первоклашки”, Шадоус “Девушка в красном”; иллюстрация – “Зайчик”; игрушки – ёж, лесной медвежонок, зайчонок...
58702. Предмети, що мене оточують 20.96 KB
  Мета: ознайомити учнів з вживанням присвійного відмінка іменників; тренувати у вживанні структури thisis; повторити ЛО з теми «Шкільне приладдя»; розвивати в учнів фонематичний слух, мислення, память, увагу, комунікативні навички
58703. Маркетинг. Урок з економіки 108 KB
  Розвиток вмінь використовувати здобуті знання з маркетингу на практиці: проводити сегментацію ринку; приймати споживче рішення; працювати з графіком життєвого циклу товару та визначати етапи життєвого...
58704. Людські - чесноти. Доброта 166 KB
  Мета: продовжити знайомити учнів з людськими чеснотами вчити характеризувати події та явища як прояв добра і зла розкрити моральний зміст доброти; сприяти розвитку в учнів мотивації до добрих гуманних вчинків розвивати мислення творчу уяву збагачувати словниковий запас...
58706. Усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа 59 KB
  Мета: закріплювати вміння учнів виконувати усне множення двоцифрових і круглих багатоцифрових чисел на розрядні числа; удосконалювати вміння розвязувати складені задачі розвязання яких вимагає знаходження дробу від числа...