25794

Проводниковый и корковый отделы речедвигательной сенсорной системы. Краткая характеристика, значение

Доклад

Биология и генетика

Корковый отдел представлен речевыми центрами: 1. Это центр Брока – центр осуществления моторной речи. Центр письменной речи – центр графии. В височной доле верхняя височная извилина среднезадний отдел – центр Вернике центр сенсорной речи центр понимания речи.

Русский

2013-08-17

15.09 KB

6 чел.

  1.  Проводниковый и корковый отделы речедвигательной сенсорной системы. Краткая характеристика, значение.

Проводниковый и корковый отделы

Проводниковый отдел. Всего участвуют 6 нервов.

1. Тройничный — пятая пара;

2. Лицевой – 7 пара;

3. Языкоглоточная — 9 пара;

4. Блуждающий – 10 пара (самое активное участие);

5. Добавочный – 11 пара;

6. Подъязычный – 12 пара.

Корковый отдел представлен речевыми центрами:

1. Расположен в лобной доле — нижняя лобная извилина (задний отдел). Это центр Брока – центр осуществления моторной речи. По Бродману – 44 поле.

2. Центр письменной речи – центр графии. Находятся в лобной доле — средняя лобная извилина.

3. В височной доле — верхняя височная извилина, среднезадний отдел – центр Вернике, центр сенсорной речи (центр понимания речи). По Бродману — 22 поле. Он же является центром фонематического слуха.

4. Теменная доля – нижняя теменная доля – центр лексии (центр чтения).

При нарушениях:

1. Центр моторной речи – развивается моторная афозия или моторная алолия.

2. Центр сенсорной речи – возникает сенсорная афозия, сенсорная алолия.

3. Центр графии — возникает аграфия.

4. Центр лексии – наступает алексия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2721. Атомная энергетика и ее экологические проблемы 35.59 KB
  Атомная энергетика и ее экологические проблемы Цели: На основе многочисленных достоверных фактов анализировать и привести выводы по следующим вопросам: Существует ли опасность мирного атома? Опасна ли атомная энергетика? Загрязнении...
2722. Темперамент личности 161.44 KB
  Бинарный урок по теме: Темперамент личности Одним из факторов активизации познавательной деятельности учащихся является проведение так называемых нетрадиционных уроков по различным предметам. Учащиеся не только узнают новое в каком-то необычном ра...
2723. Через тернии – к звездам 69.62 KB
  Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН Через тернии – к звездам Пояснительная записка По данному сценарию я дважды проводила внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики: 12 апреля 2001 года (к 40-летию со дня пол...
2724. Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: 58.35 KB
  Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: Связь физических характеристик звезд Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплин...
2725. Удивительный мир Вселенной 25.78 KB
  Звездный час по теме, Удивительный мир Вселенной Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого Удивительный мир Вселенной. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоу...
2726. Календарь исследовательских и творческих работ 43.05 KB
  Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....
2727. Мифы, отраженные в небе 20.82 KB
  Мифы, отраженные в небе. Урок по астрономии с использованием интерактивной доски Урок по астрономии с использованием интерактивной доски. Продолжительность 40 минут, проводится как обобщающе-повторительный после прохождения темы Введение в астрономию...
2728. Малые тела Солнечной системы 204.95 KB
  Объяснительно-иллюстрированный урок Малые тела Солнечной системы Ход урока Организационная часть. Формулировка темы и цели урока. Мотивация. Актуализация знаний. Объяснение нового материала. Итог урока...
2729. Поурочные разработки по теме: 37.51 KB
  Поурочные разработки по теме: Звезды Современная астрономия располагает большим количеством аргументов в пользу утверждения, что звезды образуются путем конденсации облаков газово - пылевой межзвездной среды. Процесс образования звезд из этой сред...