25800

Характеристика трех основных отделов сенсорных систем (рецепторного, проводникового, коркового)

Доклад

Биология и генетика

Начинается проведение нервного импульса с образованием ПД. ГП который является причиной возникновения нервного импульса не может распространятся по нервному волокну. Распространение нервного импульса возможно т. ПД в каждой новой точке нервного волокна является раздражителем.

Русский

2013-08-17

16.16 KB

12 чел.

6.Характеристика трех основных отделов сенсорных систем (рецепторного, проводникового, коркового).

Анализ и синтез — это основной принцип деятельности больших полушарий. На основе высшего анализа и синтеза в коре формируются ощущения. Деятельность только одних только анализаторов невозможно объяснить целостный, комплексный характер восприятия окружающего мира. Установлено, что для этого необходимо взаимодействие всех воспринимающих систем, а также согласованная деятельность не только специфических, но и неспецифических (ассоциативных) образований.

Т.о. сенсорная система отличается от анализаторов более широкой функцией восприятия и особенностями строения. Сенсорная система имеет 3 отдела: периферический, проводниковый, корковый.

Периферический и проводниковый имеют такие же строения, как и у анализатора. Но корковый отдел отличается от коркового отдела анализатора. Он имеет более широкие связи и возможности по сравнению с анализатором.

Проводниковый отдел сенсорной системы.

Основные функции проводникового отдела — кодирование информации о стимуле и проведение её в кору больших полушарий. Он включает чувствительные волокна черепных и спинномозговых нервов, внутримозговые проводящие пути, подкорковые центры первичного анализа в стволе. Начинается проведение нервного импульса с образованием ПД. ГП, который является причиной возникновения нервного импульса не может распространятся по нервному волокну. Распространение нервного импульса возможно т.к. ПД в каждой новой точке нервного волокна является раздражителем. При действии раздражителя наступает повышение проницаемости для ионов натрия. Натрий поступает в клетку нервного волокна и возникает электрические ионные токи. Их возникновение связано с разными зарядами по обе стороны мембраны нервного волокна. Установлено, что распространение нервного импульса по мякотному волокну быстрее, чем по безмякотному. Мякотное волокно покрыто миелином, который является электроизолятором.

Корковый (центральный) отдел сенсорной системы расположен в коре больших полушарий, причём у каждого имеется своё представительство. Корковый отдел состоит из ядра или ядерной зоны и периферической зоны (зоны рассеянных элементов). Установлено, что ядерная зона выполняет наиболее сложные задачи анализа и синтеза поступающей информации. В зоне рассеянных элементов осуществляется элементарный анализ и синтез. Ядерная зона расположена более локально, а периферическая представлена в виде разбросанных отдельных элементов по всей доле мозга.

Известный нейропсихолог Лурия выделил 3 основных зоны коркового отдела сенсорных систем:

1. Первичная (проекционная) зона обеспечивает мелкий синтез поступающих сигналов, т.е. она определяет узкоспецифичные характеристики (стимулы).

2. Вторичная (проекционно-ассоциативная), она как бы надстраивается над первичной и осуществляет более сложные формы анализа и синтеза. Она отвечает за узнавание.

3. Ассоциативная, она надстраивается над вторичной, самая молодая и выполняет наиболее сложные функции. На основании информации, поступающей из первичных и вторичных зон, третичная зона вырабатывает цели и задачи поведения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83282. Про доброту і милосердя 51.5 KB
  Ще з давніх часів доброта і милосердя були в традиціях нашого народу. Природним вважалося допомогти знедоленому, нещасному,поділитися шматком хліба, дати притулок бездомному, захистити старість,немічність, скривдженого. Добро виховується в наших душах і серцях старанням і бажанням його творити.
83283. Україно, ти моя молитва… Літературно-музичне свято 56 KB
  Юнак. Україна! Одне тільки слово – і ми входимо у світи сивої, мов жито, історії і барвінкової юності, у світи трагедійного епосу і поетичного відродження, у світи героїчних діянь і неповторної краси. Дівчина. Україно! Про тебе сиві кобзарі співали, що ти обездолена чайка-небога...
83284. Україна – наш спільний дім 317 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну її історію державні та народні символи. На уроках ви співали пісні й декламували вірші знайомились з державною символікою знаходили на карті її ріки міста і гори засвоювали мову звичаї і традиції читали оповідання з історії.
83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.