25801

Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход. Строение, значение, возрастные особенности

Доклад

Биология и генетика

Наружный слуховой проход начинается углублением в центре ушной раковины и направлен вглубь височной кости заканчивается барабанной перепонкой. У взрослых наружный слуховой проход имеет длину 253 см. У новорождённого слуховой проход имеет вид щели и заполнен эпителиальными клетками.

Русский

2013-08-17

15.56 KB

29 чел.

  1.  Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход. Строение, значение, возрастные особенности.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода.

1. Ушная раковина состоит из эластического хряща, покрытого кожей. Особенно кожный этот хрящ у ребёнка. Хрящ имеет множество завитков и углублений — это связано с его защитной функцией. Ухо имеет воронкообразную форму, которая способствует улавливанию звуков и локализацию их в пространстве. В нижней части ушной раковины хрящ отсутствует — мочка уха. Она состоит из жировой клетчатки. Величина ушной раковины, её форма, уровень прикрепления к голове наследуется генетически. Отлично характерное строение ушной раковины у детей (наследственными заболеваниями, болезнь Дауна). Ушная раковина прикрепляется к голове при помощи мышц и связок.  

2. Наружный слуховой проход начинается углублением в центре ушной раковины и направлен вглубь височной кости, заканчивается барабанной перепонкой. У взрослых наружный слуховой проход имеет длину 2,5-3 см. У детей он короче из-за недоразвития костного отдела. У новорождённого слуховой проход имеет вид щели и заполнен эпителиальными клетками. Наружное ухо по своим параметрам приближается к уху взрослого = 12 годам. Его просвет становится овальным, и диаметр составляет 0,7-1см. Нормальный слуховой проход состоит из 2 частей:

— наружная часть (перепончато-хрящевая) — является продолжением ушного хряща.

— внутренняя часть (костная) — вплотную подходит к барабанной перепонке. Особенностью строения является то, что, самый узкий участок наружного прохода расположен вместе перехода одной части в другую. Поэтому, здесь образовывается серная пробка.

Причина образования серной пробки:

1. избыточное продукция серы;

2. изменеие свойств серы;

3. анатомическая узость и изогнутость наружного слухового прохода.

Наружный слуховой проход имеет 4 стенки. Его передняя стенка прилегает к головке нижнечелюстного сустава.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46746. Административная ответственность за экологические правонарушения 28.5 KB
  Побочное лесопользование сенокошение пастьба скота размещение ульев и пасек заготовка древесных соков заготовка и сбор дикорастущих плодов ягод орехов грибов других пищевых лесных ресурсов лекарственных растений и технического сырья сбор мха лесной подстилки и опавших листьев камыша и другие виды побочного лесопользования перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством; пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства; пользование участками лесного фонда для...
46747. Эволюция теории социального научения и основные экспериментальные исследования 28.5 KB
  Сирс выделяет 3 фазы развития ребёнка: 1 фаза рудиментарного поведения основывается на врождённых потребностях и научении в раннем младенчестве в первые месяцы жизни 2 вторичных мотивационных систем научение внутри семьи 3 вторичных мотивационных систем научение вне семьи. Развитие ребёнка результат научения. Бандура включает в схему стимулреакция 4 промежуточных процесса для объяснения того как подражание модели приводит к формированию у субъекта нового поведенческого акта: внимание ребёнка к действию модели; память...
46751. Нивелирование поверхности по квадратам 849 KB
  Нивелирование поверхности – это вид геодезической съемки, которой производят для создания крупномасштабных топографических планов. Топографические планы на основе нивелирования поверхности по квадратам широко применяются в строительстве для вертикальной планировки строительных площадок...
46753. People and animals 28.5 KB
  The noise went on till 3 . [very loud irritting noise] The children re mking terrible rcket upstirs. Could you go nd tell them to be quiet [very loud unberble noise often of humn ctivity] Rcket nd din re quite informl words. Noise cn be countble or uncountble.