25824

Заболевания полости рта. Дефекты губ и нёба

Доклад

Биология и генетика

Дефекты губ и нёба. Аномалии твёрдого нёба: слишком высокое и узкое – готическое плоское и низкое расщелины твёрдого нёба. Расще́лина нёба разрыв расщелина в средней части нёба возникающая вследствие не заращения двух половин нёба в период эмбрионального развития. Может быть поражена лишь часть нёба например только мягкое нёбо или язычок нёба или же расщелина может проходить по всей длине сочетаясь с билатеральными расщелинами в передней части верхней челюсти; нередко такие дети рождаются с расщелиной губы.

Русский

2013-08-17

16.78 KB

3 чел.

41. Заболевания полости рта. Дефекты губ и нёба.

Аномалии твёрдого нёба:

  1.  слишком высокое и узкое – готическое
  2.  плоское и низкое
  3.  расщелины твёрдого нёба.

Расще́лина нёба — разрыв, расщелина в средней части нёба, возникающая вследствие не заращения двух половин нёба в период эмбрионального развития. Может быть поражена лишь часть нёба (например, только мягкое нёбо или язычок нёба), или же расщелина может проходить по всей длине, сочетаясь с билатеральными расщелинами в передней части верхней челюсти; нередко такие дети рождаются с расщелиной губы.

Различают четыре формы:

  1.  не заращение мягкого нёба
  2.  не заращение мягкого и части твердого нёба
  3.  полное одностороннее не заращение мягкого и твердого нёба
  4.  полное двухстороннее не заращение.

В большинстве случаев причина рождения такого ребенка — наследственность. Весомыми факторами риска пренатального периода считаются алкоголь, курение, возраст матери (роды после 35 лет). Расщелина верхней губы и нёба возникает в первые два месяца беременности, когда формируются челюстно-лицевые органы.

Дефекты губ:

Могут возникнуть вследствие травмы, оперативного вмешательства по поводу врожденного дефекта, новообразований, воспалительных заболеваний.

По локализации различают срединные, боковые и тотальные дефекты губ, а по степени и глубине повреждений тканей — поверхностные и глубокие (в пределах красной каймы, слизистой оболочки, кожи или всех слоев).

Заболевания полости рта:

Пародонтоз. Встречается редко, характеризуется генерализованной дистрофией всех тканей пародонта на фоне выраженной гипоксии и тканевой дистрофии. Болевых ощущений при этом заболевании нет и больные редко обращеются к врачу. В выраженных стадиях развивается парадонтит.

Парадонтит. Важное значение имеет снижение резистентности организма, нарушение обмена веществ, наличие нервно-соматических заболеваний, недостаточная гигиена полости рта, недостаток белков, витаминов, экологические и профессиональные вредности, характер питания – мягкая пища не способствует самоочищению зубов.

Гингивит. Воспалительный процесс в десне. Острые формы развиваются на фоне общих заболеваний: желудочно-кишечного тракта, аллергии, инфекций, имеют значение экологические факторы и характер питания.

Кариес зуба – это инфекционный процесс, связанный с воздействием микрофлоры (стрептококки), нарушением режима питания, составом микроэлементов в пище, особенно фтора. По глубине дефекта различают начальный, средний, глубокий кариес. По течению: острый, острейший, хронический.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27207. Продумайте приемы работы с историческими документами 29 KB
  документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.
27208. Продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории 23 KB
  продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории КАКИЕ ВИДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЧЕМУ ВАЖНО Т. Основными приемами работы с художественной литературой являются: включение образов художественной литературы в изложение учителя в котором материал художественного произведения воспринимается не как литературная цитата а как неотделимый элемент красочного изложения; краткий пересказ художественного произведения; краткие стихотворные цитаты.
27209. Продумайте приемы работы со справочной литературой 22 KB
  Продумайте приемы работы со справочной литературой энциклопедии словари ЗАЧЕМ Для повышения интереса для углубления для любознательности. Приемы учитель – разница понятий для сравнения из словарей.
27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий – ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко – персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...