25829

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...

Русский

2013-08-17

29 KB

63 чел.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Основная цель аудита - установить правильность ведения учета расче-тов с покупателями и заказчиками за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть реше-ны следующие задачи:

- проверка правильности оформления первичных документов по реализации про-дукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения обоснован-ности возникновения дебиторской задолженности;

- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на сче-тах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;

- оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претен-зий.

Источниками информации являются: Положение об учетной политике; до-говоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета-фактуры; акты свер-ки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации рас-четов; векселя; копии платежных документов; книга продаж; учетные регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

Чтобы наметить направления проверки и области углубленного контроля, ауди-тору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходи-мой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупа-телями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет зара-нее разработанные тесты. Тесты позволяют установить, насколько контроль рас-четных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет по-ставленные перед ним задачи.

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

В процессе проверки выясняется наличие и правильность оформления догово-ров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. По данным пер-вичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 устанавливаются достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную (отгруженную) продукцию (работы, услуги).

При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расче-тов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя. Особое внимание обра-щается на правильность отражения в учете и налогообложении операций с ис-пользованием векселей.

Путем отслеживания и арифметического контроля устанавливается правиль-ность ценообразования при реализации продукции (работ, услуг), использования наценок, взаимозачетов, векселей. Осуществляется проверка правильности анали-тического учета по счету 62, который должен обеспечивать возможность получе-ния информации о реальной задолженности покупателей, в том числе обеспечен-ной векселями. Изучаются также имеющиеся факты просроченной дебиторской задолженности, выясняются причины неплатежей.

Аудитор должен проверить правильность отражения в учете сумм неистребо-ванной дебиторской задолженности по договорам поставки (купли-продажи и др.), срок исполнения по которым покупателями превысил 4 месяца со дня фактичес-кого получения ими товаров (работ, услуг). Данная задолженность должна списы-ваться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой базы. Аудитору необходимо выяснить, учитывается ли данная задолженность на заба-лансовом счете 007 в течение 5 лет с момента ее списания. Следует также установить наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и причины, по которым на сумму этой задолженности не была уменьше-на налогооблагаемая прибыль предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете полученных авансов, отражаемых на счете 62 субсчет «Авансы полученные». Ауди-тор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет пра-вильность ведения аналитического учета авансов, соответствие данных аналити-ческого и синтетического учета, правильность уплаты НДС с авансов полученных.

В заключение выясняется правильность применяемых схем корреспонденций счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Типичные ошибки:

- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных расчетно-платежных документов или неполное их оформление;

- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и Т.Д.; - некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- недостоверность аналитического учета;

- формальное проведение инвентаризации расчетов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28450. Связь цен с различными экономическими показателями: спрос, затраты, деятельность конкурирующих предприятий, качество 120.5 KB
  К факторам влияющим на цену относятся: существующий или создаваемый спрос размер понесенных затрат деятельность конкурирующих предприятий ситуация на финансовом рынке установленный стандарт услуг. Это ограничивает прибыль от повышения цены поскольку может оказаться что в результате повышения цен определенное число клиентов откажется от услуг в результате чего продажи упадут Сильное повышение цены может ограничить или ликвидировать спрос. Нельзя рассматривать проблему спроса на гостиничные услуги вне зависимости от ее цены. Повышение...
28451. Гостиничная услуга, ее специфика и составные элементы. Особенности работы гостиничного предприятия 74.5 KB
  Зависимость гостиничных услуг от целей путешествия объясняется тем что решения гостя посетить определенное место основывается как правило не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы. Колебания спроса непосредственным образом связаны с социальноэкономической и политической обстановкой месторасположения гостиницы. работа персонала гостиницы особенно тех кто непосредственно контактирует с клиентами требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и...
28452. Понятие и содержание инновационных процессов. Сущность и виды инноваций. Модель инновационной деятельности 63.5 KB
  В мировой практике и экономической литературе инновации интерпретируются как превращение потенциального научно технического прогресса в реальный воплощающийся в новых продуктах технологиях и услугах. Инновационная деятельность это деятельность направленная на практическое использование научнотехнических результатов с целью получения нового продукта для удовлетворения потребностей общества. Инновации нововведение это конечный результат инновационной деятельности получивший применение в виде нового или усовершенствованного продукта...
28453. Инфраструктура предприятий сервиса. Технические средства предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма 39 KB
  Многие туристские фирмы уделяют большое внимание компьютеризации системы бронирования в режим реального времени. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60х годов. Это были системы апполо и сабре. Создание глобальных распределительных сетей в дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах брать на прокат автомобили.
28454. Организация подтверждения соответствия в сфере туристских услуг в РФ. Характеристика госуд стандартов, используемых в сфере туристских услуг 66.5 KB
  Сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов положениям стандартов или условиям договора. Система сертификации совокупность правил выполнения работ по сертификации ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов...
28455. Правовое обеспечение воздушных перевозок в международном и внутреннем сообщениях 107.5 KB
  И этому есть ряд причин: вопервых авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; вовторых сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; втретьих авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. Основными документами регулирующими международные воздушные перевозки являются международные...
28456. Осмысление потребности в сущности бытия и сущности человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека 51.5 KB
  Осмысление потребности в сущности бытия и сущности человека. Индивидуальные основные потребности и психофизиологические возможности человека. Потребность отражение в сознании человека необходимости получения чегото жизненно важного побуждающего его к активной целенаправленности деятельности. Удовлетворение потребностей цель любой деятельности человека.
28457. Сутність та задачі психологічної підготовки 105.5 KB
  Зміст морально-психологічного забезпечення та його особливості при виконанні службово-бойових завдань у повсякденній діяльності військ. Особливості при виконанні службово-бойових завдань у повсякденній діяльності військ...