25833

Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Себестоимость продукции один из показателей эффективности производства выявляющий во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научнотехнического прогресса рентабельности продукции резервов снижения затрат и др. Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции.

Русский

2013-08-17

40.5 KB

34 чел.

Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг) включает в себя затраты организации на производство и реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. Себестоимость продукции - один из показателей эффективности производства, выявляющий, во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Себестоимость широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции; для определения эффективности мероприятий научно-технического прогресса, рентабельности продукции, резервов снижения затрат и др.

Все затраты организации на производство определяют производственную себестоимость продукции. Полная коммерческая себестоимость продукции включает производственную себестоимость и затраты, связанные с ее реализацией, не возмещенные покупателями.

Различают плановую, отчетную и предварительную (провизорную) себестоимость.

Плановая себестоимость рассчитывается на планируемый период на основе прогрессивных норм затрат труда и средств производства, отражающих дальнейший технических прогресс и улучшение организации производства и труда.

Отчетная себестоимость основывается на данных бухгалтерского учета и характеризует фактический уровень затрат по производству и реализации продукции за отчетный период.

Предварительная (провизорная) себестоимость составляется на основании учетных фактических затрат и данных о выходе продукции за определенный период года (как правило, за девять месяцев), а также плановых расчетов затрат и ожидаемого выхода продукции до конца отчетного года (за четвертый квартал). Данные провизорной себестоимости используются для предварительного определения результатов деятельности организации и отрасли в целом за отчетный год.

Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации (со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по производству и выпуску продукции, работ, услуг.

Осуществляя проверку, следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Правительством РФ от 5 августа 1992 г. N 552 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.

Аудитору необходимо проверить:
- правильность оценки материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг);
- правильность отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов в зависимости от принятой учетной политики предприятия;
- имели ли место факты списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемым в производстве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС;
- были ли случаи отнесения на затраты основной деятельности материалов, использованных при строительстве, ремонте, содержании объектов социально-культурного назначения, которые должны быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или других соответствующих источников финансирования;
- правильность установления норм расходов сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства продукции;
- правильность оценки и списания возвратных отходов;
- обоснованность включения в себестоимость продукции расходов на оплату услуг товарных бирж, включая брокерские услуги и др.;
- правильность отражения в учете затрат на тару и упаковку;
- правильность списания недостач в пределах норм естественной убыли;
- затраты на индивидуальное опробирование отдельных видов машин и механизмов и на комплексное опробирование (вхолостую) всех видов оборудования и технических установок в целях проверки качества их монтажа;
- затраты на подготовку кадров для работы на вновь вводимом в действие предприятии;
- имеются ли системные положения о порядке выплаты премий за производственные результаты, в том числе вознаграждений по итогам работы за год;
- правильность начисления единого социального налога;
- правильность начисления амортизации по основным фондам;
- ведение аналитического учета затрат, которые отнесены на себестоимость сверх установленных лимитов, норм и нормативов;
- затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств);
- правильность отнесения расходов к прочим затратам;
- наличие смет расходов предприятия на отчетный год по представительским расходам;
- наличие договора на подготовку и переподготовку кадров; - и другие расходы.

Необходимо помнить, что в себестоимость продукции не включаются следующие расходы:
- затраты на мероприятия по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в природу;
- развитие и совершенствование производства (повышение качества продукции, создание новых видов сырья и материалов и т.д.);
- премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений;
- материальная помощь;
- оплата дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам;
- надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и вкладам трудового коллектива предприятия;
- оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования;
- ценовые разницы по продукции (работам, услугам), предоставляемой работникам предприятий или отпускаемой подсобными хозяйствами для общественного питания предприятия;
- оплата путевок и другие выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда.

Исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ) и всей товарной продукции называется калькуляцией.

Плановые калькуляции определяют среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разное изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих норм затрат); текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его работы. Текущие нормы затрат в начале года, как правило, выше средних норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года - наоборот, ниже.

Отчетные или фактические калькуляции составляются по данным бухгалтерского учета фактических затрат на производство продукции (работ) и отражают фактическую себестоимость произведенной продукции или выполненных работ. В фактическую себестоимость продукции включаются и неплановые непроизводительные расходы.

На предприятиях промышленности применяют нормативный, позаказный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулировании фактической себестоимости продукции.

Аудитору необходимо проверить:
- правильность классификации затрат: на производство продукции (основные и накладные); по способу включения в себестоимость продукции (прямые и косвенные); по составу (одноэлементные и комплексные; по отношению к объему производства (условно-переменные и уловно-постоянные); по периодичности возникновения (текущие и единовременные);
- правильность учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции;
- правильность ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на производство;
- правильность применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;
- правильность составления бухгалтерских проводок по учету затрат на производство;
- соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым счетам 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательное производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" записям в главной книге и балансе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45773. Фейерабенд. Против метода и Наука в свободном обществе 26 KB
  Согласно его точке зрения наука выиграла бы больше всего от некоторой дозы анархизма в научной теории. Он также считал что анархизм в теории желателен потому что это более гуманистический подход чем другие научные системы поскольку он не навязывает учёным жёстких правил. Он указывает что настаивание на том чтобы новые теории последовательно продолжали старые теории даёт необоснованные преимущества старым теориям и что последовательность по отношению к старым теориям не приводит к тому что новая теория лучше описывает...
45774. Франк. Духовные основы общества 29 KB
  Существование бытия вне нас и бытия внутри нас в нашем сознании подтверждается тем что мы внутри бытия. Первичное очевидное бытие в бытии непосредственное проявление и самораскрытие бытия как такового которым мы онтологически обладаем как непосредственным переживанием. Все незнание все сознание все понятия это уже вторичная произвольная форма освоения бытия которая претворяет бытие в идеальную норму; Мы в нашем бытии и через него непосредственно связаны с бытием как таковым существуем в нем и обладаем им совершенно...
45775. Г. Фреге. «О смысле и значении» 36.5 KB
  Фреге в своей статье О смысле и значении 1892 противопоставил смысл нем. Если значение денотат это сам обозначаемый предмет то смысл это информация о предмете сигнификат или десигнат. Например выражения Вечерняя звезда и Утренняя звезда имеют одно и то же значение но отнюдь не одинаковый смысл. Вместе с тем смысл не есть представление поскольку несет в себе не просто субъективный образ предмета но некоторую общезначимую информацию[3].
45777. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 42.5 KB
  Комплекс маркетинга маркетингмикс и его элементы. Ей нужно знать как анализировать рыночные возможности отбирать подходящие целевые рынки разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых задач. 1 Анализ рыночных возможностей: Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации Маркетинговая среда Потребительские рынки Рынки предприятий 2 Отбор целевых рынков: Замеры объемов спроса Сегментирование рынка выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 3...
45778. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы 21.61 KB
  Комплексность с другими элементами маркетингамикс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др. системность рассмотрение сбыта и остальных инструментов как элементов вызывающих синергетический эффект от их совместного применения гибкость готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости. Задача сбытовой политики управление конкурентоспособностью товара путем управлением каналами сбыта планирование длины ширины и типа посредников; организация и контроль...
45779. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты 40.09 KB
  Комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс коммуникационных компонентов объединяющий участников каналы и средства коммуникации и направленный на установление и поддержание взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой в рамках достижения маркетинговый целей Маркетинговая коммуникация фирмы это комплексное воздействие фирмы на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Конечная цель любой стратегии маркетинговых коммуникаций...
45780. Социологические исследования в деятельности PR-специалиста 16.99 KB
  Количественные методы социологических исследований в PR:Наблюдение Наблюдение ещё один из видов методов социологического исследования. считает что наблюдение в социологии метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях. Особенности метода: Связь наблюдателя с объектом наблюдения.
45781. Элементы кристаллографии 159 KB
  Постоянная решётки, или, что то же самое, параметр решётки - размеры элементарной кристаллической ячейки кристалла. В общем случае, элементарная ячейка представляет собой параллелепипед с различными длинами рёбер, обычно эти длины обозначают как a, b, c. Но, в некоторых частных случаях кристаллической структуры, длины этих рёбер совпадают