25851

Аудиторская палата России

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Специалистами – членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Однако практика работы за последние три года показала что реализация Палатой решений принимаемых на общероссийских конференциях сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин к важнейшим из которых относятся: невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов; отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России; недостаточный уровень взаимодействия с...

Русский

2013-08-17

38 KB

20 чел.

Аудиторская палата России

Аудиторская палата России начала свою деятельность в 1995 году и в период с 1995 по 2000 г.г. функционировала как ассоциация, в рядах которой в соответствии с действующим законодательством состояли только профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестацией аудиторов.

За это время Палата принимала участие в работе ЦАЛАК Минфина России, ЦАЛАК Банка России, консультационного совета при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, способствовала становлению и развитию системы аттестации аудиторов и лицензирования аудиторов и аудиторских фирм, разработке правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Специалистами – членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Однако практика работы за последние три года показала, что реализация Палатой решений, принимаемых на общероссийских конференциях, сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин, к важнейшим из которых относятся:

  •  невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов;
  •  отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России;
  •  недостаточный уровень взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и управления.

Поэтому в Москве было проведено общее собрание членов ассоциации «Аудиторская палата России», которое приняло решение о ее ликвидации и признания профессионального объединения аудиторов в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства.

Выполняя требования устава НП АПР работает в направлении совершенствования своей инфраструктуры. Создаются ее региональные представительства, являющиеся обособленными структурными подразделениями Палаты. Эти представительства могут выполнять следующие функции.

  1.  Планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на развитие в регионе независимого аудита, повышение его качества, на рост престижа аудиторской профессии.
  2.  Представление интересов Палаты в региональных государственных, общественных и иных органах.
  3.  Привлечение в ряды Палаты новых членов.
  4.  Изучение, анализ обобщение и распространение положительного опыта работы аудиторов и аудиторских организаций.
  5.  Оказание организационной консультативной помощи членам Палаты в получении ими квалификационных аттестатов и лицензий, в повышении квалификации, расширении рынка выполняемых аудиторских услуг.
  6.  Проведение в регионе семинаров и консультаций с привлечением руководителей и специалистов министерств, ведомств по актуальным вопросам аудиторской деятельности.
  7.  Организация письменных разъяснений специалистов министерств, ведомств и соответствующих учреждений по запросам членов Палаты.
  8.  Информирование аудиторов и аудиторских организаций о работе Палаты.
  9.  Оказание аудиторам помощи в трудоустройстве.
  10.  Выполнение других функций, не противоречащих уставу Палаты.

Большое внимание НП АПР уделяет работе с законодательными и исполнительными органами государственной власти. Например, для Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом по законодательству Аудиторской палаты России был проведен юридический анализ всех представленных поправок к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности». Юристы Палаты принимают активное участие в работе соответствующего Экспертного совета.

С Минимуществом России взаимодействие Палаты идет по двум направлениям. Первое связано с проведением среди аудиторских фирм открытых конкурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий». Второе – с тем, что Правительство Российской Федерации возложило на Минимущество России обязанности по лицензированию оценочной деятельности в Российской Федерации. Доля этого вида работ в объемах реализуемых аудиторскими фирмами услуг весьма значительна.

НП АПР поддерживает тесные контакты Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. В настоящее время подготовлен проект соглашения между Палатой и ФСФО России, предметом которого является оказание этой службе помощи при изучении ею финансового состояния и устойчивости предприятий, в подготовке предложений по их финансовому оздоровлению и реструктуризации.

Исполнительные органы Палаты – Информационно-консультативный центр, а также профильные комитеты – оказывают своим членам организационную, консультативную и методическую помощь. Сейчас действует семь профильных комитетов: Комитет по законодательству; Комитет по стандартизации и методологии аудита и контролю за качеством работы аудиторов; Комитет по стандартизации и методологии бухгалтерского учета и отчетности; Комитет по стандартизации и методологии оценочной деятельности в аудите; Комитет по повышению квалификации, переподготовке, аттестации и лицензированию; Комитет по работе с представительствами и членами НП АПР в регионах и Комитет по профессиональной этике.

Свою работу профильные комитеты строят в соответствии с Основными направлениями деятельности Аудиторской палаты России на 2001 год, утвержденными Советом Палаты 21 декабря 2000 г.

Работа Комитета по законодательству ориентирована на выработку совместно с членами Палаты поправок и предложений к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности», участие в обсуждении их на заседании Экспертного Совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В результате совместных усилий проект федерального закона был подготовлен ко второму чтению в Госдуме российской Федерации.

Учитывая неплохую основу для динамичного развития Палаты, правление сочло возможным наметить в качестве перспективы перечень целевых программ по развитию Палаты в 2002г., в который вошли, в частности, программы:

создания единой системы информационного обеспечения АПР, включающей консультационно-информационный центр;

развитие региональной структуры АПР, в том числе формирование региональных представительств Палаты и новых региональных профессиональных объединений аудиторов;

повышение квалификации членов АПР, включая организацию института повышения квалификации АПР;

разработки базы внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок, а также учреждения при АПР библиотеки внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

На повышение качества аудиторских проверок будет направлена деятельность создаваемого в настоящее время консультационного центра Аудиторской палаты России. Предполагается, что он будет функционировать на основе широкой информационно-правовой, организационно-методической базы в контакте с работниками Минфина России, МНС России, Минимущества России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Предполагается, что консультационный центр будет:

проводить сравнительный анализ и давать толкование действующего законодательства;

принимать участие в судебных и административных разбирательствах в связи с деятельностью юридических лиц;

осуществлять правовую экспертизу документов предприятий и организаций;

проводить юридические консультации и оказывать правовую поддержку в решении прикладных задач в сферах аудита, налогообложения, бухгалтерского учета предприятий и организаций;

оказывать иные услуги, связанные с применением действующего законодательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79473. Классификация социально-культурных проектов и основные этапы их разработки 28.08 KB
  В зависимости от объявленных целей и организационных средств которыми пользуются социокультурные проекты могут быть: Бизнесхарактера: используются средства деловой организации. Социокультурные проекты ориентируются на выработку культурных ценностей новых ценностных отношений. Проекты в сфере культуры можно различать и классифицировать по следующим признакам: цели деятельности принцип укорененности и принцип организации. По целям деятельности проекты подразделяются на коммерческие и некоммерческие Коммерческими считаются проекты...
79474. Методика формирования медиакультуры личности (на примере кино и телевидения) 27.7 KB
  Кино и ТВ являются полноправными и эффективными составляющими СКД. Например фильм Кормление ребенка выполняет просветительскую функцию кино.Толстого – это 1 космическая одиссея в кино Люк Бессон Голубая бездна открытие глубоководных сцен снятых в океане и море.
79475. Принципы социально-культурной деятельности 27.21 KB
  СКД это обусловленная нравственноинтеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию освоению сохранению распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Первое направление этой деятельности связано с созданием ценностей культуры как на профессиональной так и любительской основе; второе практически объединило всех людей которые в большей или меньшей мере усваивают богатства мировой и национальной культуры; третье направление выразилось в деятельности музейных и библиотечных работников...
79476. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мероприятий и культурно-досуговых программ 25.83 KB
  Конфликт в сценарнодосуговом мероприятии решается на уровне борьбы идей столкновении идеологии образов жизни преодоление препятствий борьбы с природой. Составляющими конфликта являются: Конфликтная ситуация наметилась основная расстановка сил основное противоречие. Начинает действовать конфликт.
79477. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности 21.6 KB
  Коммерческие такие фирмы основная цель которых извлечение прибыли; Юридические лица являющиеся коммерческими организациями могут создаваться в форме хозяйственных товариществ общественных и производственных кооперативов государственных и муниципальных предприятий. В СКД существуют как некоммерческие так и коммерческие структуры. Некоммерческие организации распределяют прибыль на установочную деятельность а коммерческие распределяют между участниками дела.
79478. Тенденции развития инфраструктуры социально-культурной сферы в современных условиях 27.72 KB
  К инфраструктуре социальнокультурной сферы как совокупности материальных организационных финансовоэкономических кадровых информационнометодических и иных условий осуществления социально культурной деятельности на индивидуальном и общественном уровнях обеспечивающих удовлетворение духовных потребностей людей и развитие их творческих потенций относятся: система образования средства массовой информации учреждения искусств театры киностудии филармонии цирки художественнотворческие мастерские любительские студии и т....
79479. Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами социально-культурной деятельности 26.7 KB
  Блюменау предлагает девять сущностей информационной потребности: нужда потребность; нужда потребность в знаниях; потребность в дополнительных знаниях информационная потребность; потребность в объективно необходимой информации; потребность в потенциально необходимой информации; общественная потребность в знаниях; коллективные информационные потребности; нужда в избирательном отношении к воспринимаемым им сигналам то есть информационный интерес метаинформативная потребность 11 49. Современное поколение подростков находится под...
79480. Особенности информационно-методического обеспечения деятельности культурно-досуговых учреждений 25.61 KB
  Методическое обеспечение понимаемое как система управленческих действий нацеленное на создание технологической базы фактически влияет на качество работы и конкурентоспособность фирмы. актуализируется: от того решения что мы будем заменять на новое когда мы будем это делать за какие деньги почему и за какой срок каким способом Зависит реализация принятых решений место положения фирмы на рынке. Чтобы понять каков оптимальный уровень методической базы надо знать: средний уровень рынка возможности предрасположенность фирмы...
79481. Туризм как форма социально-культурной деятельности: специфика и классификация видов 27.89 KB
  Туризм с точки зрения потребителя – это СК и досуговая деятельность осущ. Или же туризм – отрасль экономики сфера бизнеса и предпринимательства. Туризм – временные выезды за пределы постоянного места жительства и работы в культурнопознавательных рекреационнооздоровительных религиозных спортивных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания. Существуют многочисленные виды и формы туризма которые подразделяются по различным параметрам.