25851

Аудиторская палата России

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Специалистами членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Однако практика работы за последние три года показала что реализация Палатой решений принимаемых на общероссийских конференциях сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин к важнейшим из которых относятся: невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов; отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России; недостаточный уровень взаимодействия с...

Русский

2013-08-17

38 KB

20 чел.

Аудиторская палата России

Аудиторская палата России начала свою деятельность в 1995 году и в период с 1995 по 2000 г.г. функционировала как ассоциация, в рядах которой в соответствии с действующим законодательством состояли только профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестацией аудиторов.

За это время Палата принимала участие в работе ЦАЛАК Минфина России, ЦАЛАК Банка России, консультационного совета при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, способствовала становлению и развитию системы аттестации аудиторов и лицензирования аудиторов и аудиторских фирм, разработке правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Специалистами – членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Однако практика работы за последние три года показала, что реализация Палатой решений, принимаемых на общероссийских конференциях, сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин, к важнейшим из которых относятся:

  •  невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов;
  •  отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России;
  •  недостаточный уровень взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и управления.

Поэтому в Москве было проведено общее собрание членов ассоциации «Аудиторская палата России», которое приняло решение о ее ликвидации и признания профессионального объединения аудиторов в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства.

Выполняя требования устава НП АПР работает в направлении совершенствования своей инфраструктуры. Создаются ее региональные представительства, являющиеся обособленными структурными подразделениями Палаты. Эти представительства могут выполнять следующие функции.

  1.  Планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на развитие в регионе независимого аудита, повышение его качества, на рост престижа аудиторской профессии.
  2.  Представление интересов Палаты в региональных государственных, общественных и иных органах.
  3.  Привлечение в ряды Палаты новых членов.
  4.  Изучение, анализ обобщение и распространение положительного опыта работы аудиторов и аудиторских организаций.
  5.  Оказание организационной консультативной помощи членам Палаты в получении ими квалификационных аттестатов и лицензий, в повышении квалификации, расширении рынка выполняемых аудиторских услуг.
  6.  Проведение в регионе семинаров и консультаций с привлечением руководителей и специалистов министерств, ведомств по актуальным вопросам аудиторской деятельности.
  7.  Организация письменных разъяснений специалистов министерств, ведомств и соответствующих учреждений по запросам членов Палаты.
  8.  Информирование аудиторов и аудиторских организаций о работе Палаты.
  9.  Оказание аудиторам помощи в трудоустройстве.
  10.  Выполнение других функций, не противоречащих уставу Палаты.

Большое внимание НП АПР уделяет работе с законодательными и исполнительными органами государственной власти. Например, для Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом по законодательству Аудиторской палаты России был проведен юридический анализ всех представленных поправок к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности». Юристы Палаты принимают активное участие в работе соответствующего Экспертного совета.

С Минимуществом России взаимодействие Палаты идет по двум направлениям. Первое связано с проведением среди аудиторских фирм открытых конкурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий». Второе – с тем, что Правительство Российской Федерации возложило на Минимущество России обязанности по лицензированию оценочной деятельности в Российской Федерации. Доля этого вида работ в объемах реализуемых аудиторскими фирмами услуг весьма значительна.

НП АПР поддерживает тесные контакты Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. В настоящее время подготовлен проект соглашения между Палатой и ФСФО России, предметом которого является оказание этой службе помощи при изучении ею финансового состояния и устойчивости предприятий, в подготовке предложений по их финансовому оздоровлению и реструктуризации.

Исполнительные органы Палаты – Информационно-консультативный центр, а также профильные комитеты – оказывают своим членам организационную, консультативную и методическую помощь. Сейчас действует семь профильных комитетов: Комитет по законодательству; Комитет по стандартизации и методологии аудита и контролю за качеством работы аудиторов; Комитет по стандартизации и методологии бухгалтерского учета и отчетности; Комитет по стандартизации и методологии оценочной деятельности в аудите; Комитет по повышению квалификации, переподготовке, аттестации и лицензированию; Комитет по работе с представительствами и членами НП АПР в регионах и Комитет по профессиональной этике.

Свою работу профильные комитеты строят в соответствии с Основными направлениями деятельности Аудиторской палаты России на 2001 год, утвержденными Советом Палаты 21 декабря 2000 г.

Работа Комитета по законодательству ориентирована на выработку совместно с членами Палаты поправок и предложений к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности», участие в обсуждении их на заседании Экспертного Совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В результате совместных усилий проект федерального закона был подготовлен ко второму чтению в Госдуме российской Федерации.

Учитывая неплохую основу для динамичного развития Палаты, правление сочло возможным наметить в качестве перспективы перечень целевых программ по развитию Палаты в 2002г., в который вошли, в частности, программы:

создания единой системы информационного обеспечения АПР, включающей консультационно-информационный центр;

развитие региональной структуры АПР, в том числе формирование региональных представительств Палаты и новых региональных профессиональных объединений аудиторов;

повышение квалификации членов АПР, включая организацию института повышения квалификации АПР;

разработки базы внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок, а также учреждения при АПР библиотеки внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

На повышение качества аудиторских проверок будет направлена деятельность создаваемого в настоящее время консультационного центра Аудиторской палаты России. Предполагается, что он будет функционировать на основе широкой информационно-правовой, организационно-методической базы в контакте с работниками Минфина России, МНС России, Минимущества России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Предполагается, что консультационный центр будет:

проводить сравнительный анализ и давать толкование действующего законодательства;

принимать участие в судебных и административных разбирательствах в связи с деятельностью юридических лиц;

осуществлять правовую экспертизу документов предприятий и организаций;

проводить юридические консультации и оказывать правовую поддержку в решении прикладных задач в сферах аудита, налогообложения, бухгалтерского учета предприятий и организаций;

оказывать иные услуги, связанные с применением действующего законодательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43168. ОБРАЗ ШЕРЛОКА ХОЛМСА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СЭРА АРТУРА КОНАН ДОЙЛА 248.5 KB
  При этом мироощущение и fin de siècle и неоромантизма было подчеркнуто инаким особенным что не устраивало консервативное викторианское общество и образ Шерлока Холмса начал меняться под воздействием такого экстралитературного фактора как цензура: образ редактировался и упрощался чтобы умещаться в строгие рамки жанра семейного чтения. Таким образом образ Шерлока Холмса прошел в процессе своего формирование через влияние fin de siècle и неоромантизма чтобы прийти к викторианским традиционным ценностям. В данной работе...
43169. Дистанционное зондирование Земли из космоса 412.04 KB
  Система правового регулирования ДЗЗ в России и в мире 9 Глава 1. Общие понятия ДЗЗ 9 Глава 2. Международноправовые акты регулирующие ДЗЗ 10 Глава 3. Ранее являясь исключительно прерогативой военных структур сегодня ДЗЗ решает множество гражданских задач и является крайне важной для обеспечения защиты окружающей природной среды разведки полезных ископаемых кадастрового учета и иных направлений деятельности.
43171. Продвижение Шри-Ланки, как туристической зоны 213 KB
  Остров ШриЛанка удивителен и разносторонен на нём прекрасная природа древняя интересная культура насыщенная история и разные религии. Столицей считается Коломбо хотя на самом деле она коммерческий центр страны и крупный развивающийся город административная столица же ШриДжайяварданапура. На ШриЛанке можно отдохнуть просто пролежав под тёплым солнцем но на самом деле на этом острове есть что посмотреть и если предлагать хотя бы лёгкий вариант экскурсий туристам то они увлекутся и вернуться ещё раз и на этот раз не...
43172. Анализ и изучение налоговой системы России 255.5 KB
  Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит еще и в том что законодательство регулирующее эту область жизни общества ещё не обрело необходимой стабильности поскольку не достигло сбалансированности чёткости и обоснованности способной удовлетворить все нужды современного российского общества. Актуальность выбранной темы характеризуется тем что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов надлежащей дисциплины налогоплательщиков. В современных...
43173. Разработка 3D модели манипулятора в MASM32 1.36 MB
  В данной работе используются WinApi (Application Programming Interface) функции. Они позволяют пользователю в полной мере использовать все функции предоставленные операционной системой. Одними из областей применения этих функций являются консоли, операции с буфером обмена, управление памятью, управление окнами, файлами, процессами и потоками и т.д. Для построения модели манипулятора с помощью этих функций используется алгоритм видового преобразования, выполняющий умножение матриц и векторов.
43174. Логгер температуры 3.06 MB
  На практике для измерения температуры используют жидкостные и механические термометры термопару термометр сопротивления газовый термометр пирометр термометр сопротивления логгер температуры Так как тема дпнного курсового проекта о логгере то далее рассказ пойдет о них. Существуют несколько видов логгеров: а логгер температуры; б логгер влажности и температуры; в логгер со встроенными сенсорами; г логгер напряжения и тока; д логгер с гнездом для внешних зондов; елоггер температуры с расчетом точки росы; жлоггер для...
43175. Расчет рычажного механизма 5.53 MB
  Структурный анализ рычажного механизма. Определение расчетного положения механизма. Построение плана механизма в расчетном положении. Структурная схема рычажного механизма показанная. Структурная схема механизма.
43176. Плановая геодезическая основа для строительства промышленного комплекса 5.36 MB
  На данной территории с севера на юг протекает река Быстрая. Река имеет ширину около 50 метров и скорость течения 0,2 м/с, глубина 7 метров. Берега реки пологие, высотой около 1 метра и имеют растительный покров. Берега реки обусловлены небольшим количеством болот. Дата установления ледяного покрова приходится в начале ноября, а вскрытие в начале апреля. Глубина залегания грунтовых вод от 4 до 5 м. На юге есть 2 небольших пруда.