25851

Аудиторская палата России

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Специалистами членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов. Однако практика работы за последние три года показала что реализация Палатой решений принимаемых на общероссийских конференциях сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин к важнейшим из которых относятся: невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов; отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России; недостаточный уровень взаимодействия с...

Русский

2013-08-17

38 KB

20 чел.

Аудиторская палата России

Аудиторская палата России начала свою деятельность в 1995 году и в период с 1995 по 2000 г.г. функционировала как ассоциация, в рядах которой в соответствии с действующим законодательством состояли только профессиональные аудиторские объединения и высшие учебные заведения, занимающиеся подготовкой, повышением квалификации и аттестацией аудиторов.

За это время Палата принимала участие в работе ЦАЛАК Минфина России, ЦАЛАК Банка России, консультационного совета при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, способствовала становлению и развитию системы аттестации аудиторов и лицензирования аудиторов и аудиторских фирм, разработке правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Специалистами – членами палаты разработан и используется Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Однако практика работы за последние три года показала, что реализация Палатой решений, принимаемых на общероссийских конференциях, сталкивается с серьезными трудностями по ряду причин, к важнейшим из которых относятся:

  •  невозможность в силу правового статуса ассоциации принимать в ряды ее членов аудиторские фирмы и аудиторов;
  •  отсутствие в регионах структурных подразделений Аудиторской палаты России;
  •  недостаточный уровень взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти и управления.

Поэтому в Москве было проведено общее собрание членов ассоциации «Аудиторская палата России», которое приняло решение о ее ликвидации и признания профессионального объединения аудиторов в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства.

Выполняя требования устава НП АПР работает в направлении совершенствования своей инфраструктуры. Создаются ее региональные представительства, являющиеся обособленными структурными подразделениями Палаты. Эти представительства могут выполнять следующие функции.

  1.  Планирование и организация выполнения мероприятий, направленных на развитие в регионе независимого аудита, повышение его качества, на рост престижа аудиторской профессии.
  2.  Представление интересов Палаты в региональных государственных, общественных и иных органах.
  3.  Привлечение в ряды Палаты новых членов.
  4.  Изучение, анализ обобщение и распространение положительного опыта работы аудиторов и аудиторских организаций.
  5.  Оказание организационной консультативной помощи членам Палаты в получении ими квалификационных аттестатов и лицензий, в повышении квалификации, расширении рынка выполняемых аудиторских услуг.
  6.  Проведение в регионе семинаров и консультаций с привлечением руководителей и специалистов министерств, ведомств по актуальным вопросам аудиторской деятельности.
  7.  Организация письменных разъяснений специалистов министерств, ведомств и соответствующих учреждений по запросам членов Палаты.
  8.  Информирование аудиторов и аудиторских организаций о работе Палаты.
  9.  Оказание аудиторам помощи в трудоустройстве.
  10.  Выполнение других функций, не противоречащих уставу Палаты.

Большое внимание НП АПР уделяет работе с законодательными и исполнительными органами государственной власти. Например, для Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом по законодательству Аудиторской палаты России был проведен юридический анализ всех представленных поправок к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности». Юристы Палаты принимают активное участие в работе соответствующего Экспертного совета.

С Минимуществом России взаимодействие Палаты идет по двум направлениям. Первое связано с проведением среди аудиторских фирм открытых конкурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2000 г. № 81 «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий». Второе – с тем, что Правительство Российской Федерации возложило на Минимущество России обязанности по лицензированию оценочной деятельности в Российской Федерации. Доля этого вида работ в объемах реализуемых аудиторскими фирмами услуг весьма значительна.

НП АПР поддерживает тесные контакты Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. В настоящее время подготовлен проект соглашения между Палатой и ФСФО России, предметом которого является оказание этой службе помощи при изучении ею финансового состояния и устойчивости предприятий, в подготовке предложений по их финансовому оздоровлению и реструктуризации.

Исполнительные органы Палаты – Информационно-консультативный центр, а также профильные комитеты – оказывают своим членам организационную, консультативную и методическую помощь. Сейчас действует семь профильных комитетов: Комитет по законодательству; Комитет по стандартизации и методологии аудита и контролю за качеством работы аудиторов; Комитет по стандартизации и методологии бухгалтерского учета и отчетности; Комитет по стандартизации и методологии оценочной деятельности в аудите; Комитет по повышению квалификации, переподготовке, аттестации и лицензированию; Комитет по работе с представительствами и членами НП АПР в регионах и Комитет по профессиональной этике.

Свою работу профильные комитеты строят в соответствии с Основными направлениями деятельности Аудиторской палаты России на 2001 год, утвержденными Советом Палаты 21 декабря 2000 г.

Работа Комитета по законодательству ориентирована на выработку совместно с членами Палаты поправок и предложений к проекту федерального закона «Об аудиторской деятельности», участие в обсуждении их на заседании Экспертного Совета Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В результате совместных усилий проект федерального закона был подготовлен ко второму чтению в Госдуме российской Федерации.

Учитывая неплохую основу для динамичного развития Палаты, правление сочло возможным наметить в качестве перспективы перечень целевых программ по развитию Палаты в 2002г., в который вошли, в частности, программы:

создания единой системы информационного обеспечения АПР, включающей консультационно-информационный центр;

развитие региональной структуры АПР, в том числе формирование региональных представительств Палаты и новых региональных профессиональных объединений аудиторов;

повышение квалификации членов АПР, включая организацию института повышения квалификации АПР;

разработки базы внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок, а также учреждения при АПР библиотеки внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

На повышение качества аудиторских проверок будет направлена деятельность создаваемого в настоящее время консультационного центра Аудиторской палаты России. Предполагается, что он будет функционировать на основе широкой информационно-правовой, организационно-методической базы в контакте с работниками Минфина России, МНС России, Минимущества России, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

Предполагается, что консультационный центр будет:

проводить сравнительный анализ и давать толкование действующего законодательства;

принимать участие в судебных и административных разбирательствах в связи с деятельностью юридических лиц;

осуществлять правовую экспертизу документов предприятий и организаций;

проводить юридические консультации и оказывать правовую поддержку в решении прикладных задач в сферах аудита, налогообложения, бухгалтерского учета предприятий и организаций;

оказывать иные услуги, связанные с применением действующего законодательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27122. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 35.34 KB
  Маслоу предположил что все потребности человека врожденные или инстинктоидные и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде воде убежище отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
27123. Сбытовая политика 27.98 KB
  Сервис предоставление услуг Основные функции сбыта это: коммерческие содействуют куплепродаже товара и осуществлению передачи прав собственности: установление контакта действия по передаче товара оформлению заказов организации платёжнорасчетных операций передаче прав собственности на товар; информирование сбор информации о покупателях конкурентах о рынке в целом информирование потребителя о товаре и фирме.; складирование и хранение продукции Посредники выполняют функции сбыта с меньшими издержками т. Канал распределения...
27124. Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования 38.42 KB
  Область применения функциональной структуры это однопродуктовые предприятия; предприятия реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научноисследовательские и проектноконструкторские организации; крупные специализированные предприятия табл. Дивизиональная оргструктура Область применения это многопрофильные предприятия; предприятия с расположением в различных регионах; предприятия осуществляющие сложные инновационные проекты. Таким образом каждая из структур имеет ряд достоинств и...
27125. Сущность планирования 14.63 KB
  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предпочтения учитывающих с одной стороны потребительские требования определенных сегментов а с другой стороны необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Иногда целесообразно создать отдел главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента. Характеристика товарного ассортимента включает в себя: широту ...
27126. Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный, сводный, целевой и адаптивный. Бизнес-план 116.21 KB
  Функции планирования и система планов организации. Механизмы планирования: традиционный сводный целевой и адаптивный. Бизнесплан В рамках функции планирования выделяют следующие подфункции: 1. Выполняемые подфункции планирования тесно связаны как между собой так и с выполнением других макрофункций организации.
27127. Цели и функции управления, их классификация. Управленческий цикл 14.7 KB
  Управленческий цикл Классификация целей управления: по содержанию например экономические социальные политические идеологические научнотехнические; по уровням управления общегосударственный отраслевой межотраслевой территориальный и локальный. Классификация функций органов управления: основные предметные функции для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти государственного управления; обеспечивающие функции которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления...
27128. Функции управления. Управленческие циклы 198.5 KB
  Функции управления. Функция управления определенный вид управленческой деятельности который либо осуществляется достаточно регулярно и часто либо данный вид работ выполняется нерегулярно но их результаты имеют существенные последствия для организации. Я ПОДУМАЮ это определение слова функция Функции управления исходя из их роли в управлении предприятием делят на: 1. Классическим делением функций управления на подфункции является их деление по стадиям управленческого цикла.
27129. Ценовая политика 34 KB
  Ценовая политикаэто определение и поддержание на оптимальном уровне цен на товары с учетом их взаимосвязи в рамках ассортимента в условиях конкретного рынка а также своевременное изменение цен по товарам и рынкам для достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Структура ценовой политики: исходное ценообразование на товар ценообразование в рамках товарной номенклатуры изменение цены контроль за уровнем наценок устанавливаемых посредником создание барьеров по удержанию покупателей разработка программ...
27130. Конкурентные преимущества товара и фирмы на рынке 14.51 KB
  Конкурентное преимущество характеристики свойства марки или товара которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому товару так и к дополнительнымуслугам формам производства сбыта или продаж специфичным для фирмы или товара. Конкурентное преимущество это те характеристики свойства товара или марки которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.