25865

Характеристика методов финансового анализа деятельности банков

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Роль финансового анализа в управлении деятельностью коммерческих банков повышение надежности и качества управления. Объектами финансового анализа в банке прежде всего могут быть показатели финансовых результатов результативности и финансового состояния в банке; показатели эффективности системы финансового управления; эффективности банковских услуг операций и т. К методам финансового анализа деятельности банка относят: структурный анализ отчетности позволяющий определить удельные веса относительные показатели; метод группировки...

Русский

2013-08-17

24.5 KB

1 чел.

Характеристика методов финансового анализа деятельности банков

Содержание, место и роль финансового анализа в банковском бизнесе во многом зависят от специфики деятельности кредитных учреждений, связанной с производством услуг финансового характера, посредничеством между экономическими агентами; высокой степенью зависимости от клиентской базы; возможностью отсрочки неплатежеспособности по своим обязательствам путем повышения объемов заимствования.

Роль финансового анализа в управлении деятельностью коммерческих банков -  повышение надежности и качества управления.

Эффективность большинства управленческих решений может быть оценена с помощью финансовых показателей, поэтому финансовый анализ является одним из основных условий обеспечения качества и эффективности принимаемых управленческих решений.

Объектами финансового анализа в банке, прежде всего, могут быть показатели финансовых результатов, результативности и финансового состояния в банке; показатели эффективности системы финансового управления; эффективности банковских услуг, операций и т.д.

К методам финансового анализа деятельности банка относят: - структурный анализ отчетности (позволяющий определить удельные веса, относительные показатели); - метод группировки абсолютных показателей для расчета относительных показателей или исчисления финансовых коэффициентов; - нормативный метод (расчет экономических нормативов/коэффициентов, например, по методикам ЦБ РФ);  - метод оценки уровня показателей по сравнению с нормативами ЦБ РФ, по сравнению с базой (динамические сопоставления показателей), по отношению к уровню по группе сопоставимых банков.

Для обеспечения устойчивости банковской системы Центральный банк РФ Инструкцией № 1 ”О порядке регулирования деятельности банков” от 01.10.97г. устанавливает ряд экономических нормативов. Анализ нормативов осуществляется по следующим направлениям: сравнение фактических значений показателя с нормативным; рассмотрение динамики изменения анализируемого показателя; выявление факторов, оказавших влияние на показатели.

На первом этапе анализа необходимо составить таблицу, характеризующую фактический уровень экономических нормативов в сопоставлении с его предельным значением. На втором этапе проверяется соответствие каждого показателя его нормативному уровню. На следующем этапе проводится по-факторный анализ существенных отклонений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...
45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.