25881

Анализ лизинговых и факторинговых операций банка

Контрольная

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Лизинг означает форму долгосрочной аренды связанную с передачей в пользование имущества т. При заключении лизингового договора требуется банковская гарантия либо залог или страхование лизингового платежа и имущества которое является объектом лизинговой сделки. По степени окупаемости имущества лизинги могут быть: с полной окупаемостью при котором в течение срока действия одного договора происходит полная выплата лизингодателю стоимости арендуемого имущества; с неполной окупаемостью когда в течение срока действия одного договора окупается...

Русский

2013-08-17

28 KB

27 чел.

Анализ лизинговых и факторинговых операций банка.

Лизинг означает форму долгосрочной аренды, связанную с передачей в пользование имущества (т.е. предмета лизинга) для предпринимательской деятельности.

Фактически лизинг - это единый комплекс 3-х одновременно совершаемых операций: аренды, кредитования и материально-технического снабжения предприятия.

Лизинг, как правило, осуществляется следующим образом (классическая схема).

Лизинговая компания заключает с предприятием договор, согласно которому компания полностью оплачивает поставщику стоимость оборудования и сдает его в аренду предприятия с правом выкупа в конце срока аренды.

Одновременно лизинговая компания заключает с поставщиком договор на поставку оборудования. При заключении лизингового договора требуется банковская гарантия либо залог или страхование лизингового платежа и имущества, которое является объектом лизинговой сделки.

У банка имеются разные способы участия в лизинговых сделках. Он может выступать в качестве лизингодателя и лизингополучателя.

По степени окупаемости имущества лизинги могут быть: с полной окупаемостью, при котором в течение срока действия одного договора происходит полная выплата лизингодателю стоимости арендуемого имущества; с неполной окупаемостью, когда в течение срока действия одного договора окупается только часть стоимости арендуемого имущества.

В зависимости от условий амортизации различают лизинги: с полной амортизацией и соответственно полной выплатой стоимости объекта лизинга; с неполной амортизацией и, значит, с частичной выплатой стоимости.

В лизинговые платежи входят расходы: амортизация, плата за кредит, комиссионные, НДС

Суть анализа лизинговой сделки- выгодность сделки и получение дохода, анализ положительных и отрицатеьных сторон операции:

Положительный эффект-банк имеет постоянных клиентов и постоянный доход

Отриц. Эффект – операция рискованная и непредсказуемая, недовзнос по лизинговым платежам

Амортизационные отчисления на используемое по лизингу оборудование:A = БC?Na?T/100,где БС - балансовая (первоначальная) стоимость оборудования, тыс. руб.; Na - норма амортизационных отчислений на полное восстановление, %; Т - период действия лизингового соглашения.

Платы за используемые кредитные ресурсы:Пк = Кр?ПСкр/100,где Кр - величина кредитных ресурсов, привлекаемых для проведения лизинговой операции тыс. руб.; ПСкр - ставка за пользование кредитными ресурсами, %.

Факторинг- это выкуп платежных требований у поставщика товаров (услуг). При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях.

Цель факторинга - устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. В странах с развитой рыночной экономикой серьёзное внимание уделяется соблюдению сроков платежей. Деятельность факторинговых компаний и банковских факторинговых отделов как раз призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиками и покупателями и придавать этим отношениям большую устойчивость.

Факторинг- это комиссионно-посредническая деятельность, связанная с переуступкой банку клиентом-поставщиком неоплаченных платежей-требований на поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, и соответственно право получения платежа по ним, т.е. инкассирование дебиторской задолженности клиента (получение средств по платежным документам). Банк становится собственником неоплаченных платежных требований и берет на себя риск их неоплаты, хотя кредитоспособность должников предварительно проверяется.

В операции факторинга обычно участвуют три стороны:

-фактор (банк) - покупатель требования; -клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком; -плательщик (заемщик) - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.

При анализе факторин. Операций банку необходимо:

Оценит количество и удельный вес случаев отказа от платежа по причине поставки некачественной продукции

Изучит объем и темпы роста реализации для определения предельной суммы переуступаемых ему долговых требований

Изучить платежеспособность должников

Оценить качество долговых требований и долю, которая не может быть переуступлена или которую клиент не желает переуступать банку

Рассчитать суммы по операциям факторинга и комиссионные вознаграждения

Определить степень расширения масштабов факторинговых операций и оценить рациональность их осуществления


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66602. Создание модуля для управления поведением компьютерного персонажа 569.79 KB
  Цель работы: создание программного модуля, реализующего алгоритм нечёткого логического вывода, применение модуля для определения поведения компьютерного персонажа, клиент-серверное разделение функциональности. Создан модуль нечёткого логического вывода LogicalOutput...
66603. Исследование помехоустойчивости информационной системы при простом кодировании 144 KB
  Построение простого табличного кода и экспериментальное определение достоверности передачи закодированного этим кодом сообщения по каналу связи с шумами. Определение зависимости энтропии сообщения от уровня шумов в канале связи.
66605. Системы управления ИТ-инфраструктурой 51.54 KB
  Существует несколько методов оценки глубины полупространственная глубина симплексная глубина и глубина зоноида. Определение глубины Глубина является мерой близости к центру с помощью которой многомерная информация может быть упорядочена.
66606. Создания информационной системы компании «ИП Шедиков Е.Г.» 330.5 KB
  Качество обслуживания клиентов. Ассортимент продукции изменяется каждый день и даже самый опытный продавец не в состоянии полностью отследить все эти изменения. На торговых точках продавцу просто необходимо знать информацию о реализуемой продукции и быстро предоставлять ее клиенту.