25929

Виды щелей дугогасительных устройств. Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Виды дугогасительных решеток

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Дугогасительное устройство узел высоковольтного выключателя предназначенный для гашения электрической дуги которая возникает на контактах выключателя при размыкании цепи. Гашение дуги в Д.

Русский

2013-08-17

33 KB

14 чел.

14. Виды щелей дугогасительных устройств. Перемещение дуги под воздействием магнитного поля. Гашение дуги с помощью дугогасительной решетки. Виды дугогасительных решеток.

При размыкании электрических цепей с помощью контактов электрических аппаратов (выключателей, автоматов, рубильников, контакторов) обычно на этих контактах возникает дуговой разряд если величины тока и напряжения превосходят некоторые критические значения.

ДУГА – это явление прохождения электрического поля через газ, который под действием различных факторов ионизируется.

Известно четыре основных пути появления в дуговом промежутке электрических зарядов – ударная и термическая ионизация, термо- и автоэлектронная эмиссии.

Дугогасительное устройство, узел высоковольтного выключателя, предназначенный для гашения электрической дуги, которая возникает на контактах выключателя при размыкании цепи. Гашение дуги в Д. у. осуществляется её интенсивным охлаждением и деионизацией или дроблением на несколько коротких дуг. В электрических аппаратах на напряжения до 1000 в Д. у. — камера из дугостойкого материала (например, керамики, асбоцемента, асбодина и специальных пластмасс), внутри которой делаются перегородки. Электрическая дуга затягивается в камеру магнитным полем, создаваемым током отключения или постоянными магнитами. В результате охлаждения дуги стенками Д. у. и деионизации сопротивление её резко возрастает, при этом сила тока в цепи уменьшается до нуля.

  В Д. у. газовых выключателей на напряжения свыше 1000 в электрическая дуга охлаждается либо потоком газа, образующегося в результате разложения трансформаторного масла, либо потоком воздуха или шестифторовой серы (элегаз), подаваемых под давлением в зону горения дуги. В Д. у. магнитных выключателей дуга охлаждается в керамической камере, куда она затягивается мощным магнитным полем, которое создаётся отключаемым током. В Д. у. вакуумных выключателей контакты размываются в среде с давлением 10-4 н/м2 (10-6 мм рт. ст.). Образовавшаяся на контактах дуга гаснет при прохождении переменного тока через нуль, благодаря рассасыванию заряженных частиц в вакууме и высокой электрической прочности разреженной среды.

  Разновидность Д. у. — деионная решётка, состоящая из нескольких плоских ферромагнитных (омеднённых) или медных пластин, изолированных друг от друга и расположенных так, чтобы дуга легко входила в решётку. Магнитное поле дуги, замыкаясь через пластины, втягивает дугу в решётку; при этом она разбивается на несколько коротких дуг. После прохождения переменного тока через нуль на каждой паре пластин образуется высокая электрическая прочность промежутка порядка 100—200 в. Деионная решётка применяется также в автоматах гашения поля генераторов переменного тока (см. Гашение магнитного поля).

Условия возникновения и горения дуги

При замыкании контактов в цепи высокого напряжения возникает  электрический разряд в виде дуги. В дуге различают околокатодное пространство, ствол дуги и околоанодное пространство.  Все  напряжение  распределяется  между  этими областями. Около катода наблюдается  высокая  напряженность  электрического поля (105—106 В/см). При таких высоких  напряженностях  происходит  ударная ионизация.  Электроны,  вырванные  из  катода  силами  электрического  поля

(автоэлектронная эмиссия) или  за  счет  нагрева  катода  (термоэлектронная эмиссия), разгоняются в электрическом поле и при  ударе  в  нейтралый  атом отдают  ему  свою  кинетическую  энергию.  Образовавшиеся    в   результате ионизации свободные электроны и  ионы  составляют  плазму  ствола  дуги.  В стволе дуги проходит большой ток и создается высокая температура.

Высокие температуры в стволе дуги приводят  к  интенсивной  термоионизации, которая поддерживает большую проводимость плазмы. Чем больше  ток  в  дуге, тем меньше ее  сопротивление,  поэтому  требуется  меньшее  напряжение  для горения дуги, т. е. дугу с большим током погасить труднее.

Если  дуга  погашена  теми  или  иными  способами,  то  напряжение  между контактами выключателя должно восстановиться до напряжения  питающей  сети. Однако  поскольку  в  цепи  имеются  индуктивные,  активные  и   емкостные сопротивления,   возникает   переходный   процесс,   появляются   колебания напряжения,  амплитуда  которых  может  значительно  превышать   нормальное напряжение.  Для  отключающей   аппаратуры   важно,   с   какой   скоростью восстанавливается напряжение.

Таким образом, можно заключить, что дуговой  разряд  начинается  за  счет ударной ионизации и эмиссии электронов с катода,  а  после  зажигания  дуга поддерживается термоионизацией в стволе дуги.

Гашение дуги

В коммутационных аппаратах необходимо не только разомкнуть контакты, но и погасить возникшую между ними дугу. В цепях переменного тока ток в дуге каждый полупериод проходит через нуль, в эти моменты дуга гаснет самопроизвольно, но в  следующий  полупериод  она может возникнуть вновь. Как показывают осцилограммы, ток в дуге  становится близким нулю  несколько  раньше  естественного  перехода  через  нуль.  Это объясняется  тем,  что  при  снижении  тока  энергия,  подводимая  к  дуге, уменьшается, следовательно  уменьшается  температура  дуги  и  прекращается

термоионизация. Длительность бестоковой  паузы  невелика  (от  десятков  до нескольких сотен микросекунд), но играет важную роль в гашении  дуги.  Если разомкнуть  контакты  в  бестоковую  паузу  и  развести  их  с  достаточной скоростью на большое  расстояние, чтобы не произошел электрический  пробой, то цепь будет отключена  очень быстро.

Во время бестоковой паузы интенсивность ионизации сильно падает, так  как не происходит  термоионизации.  В  коммутационных  аппаратах,  кроме  того, принимаются  искусственные  меры   охлаждения   дугового   пространства   и

уменьшения числа заряженных частиц.

Резкое увеличение электрической прочности промежутка после перехода  тока через  нуль  происходит  главным  образом  за  счет  увеличения   прочности околокатодного пространства.

Задача  гашения  дуги  сводится   к   созданию   таких   условий,   чтобы электрическая прочность промежутка между контактами  была больше напряжения между ними.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розвязуванні задач; перенесення засвоєних знань на розвязування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.
54186. Обобщение и систематизация знаний по теме «Квадратичная функция» 316 KB
  Способствовать формированию навыков применения алгоритмов построения графиков квадратичной функции решения неравенств второй степени графическим способом методом интервалов c помощью программы dvnced Grpher. Учитель сообщает что цель урока систематизация знаний по теме Квадратичная функция формирование умений построения графиков квадратичной функции и решения неравенств второй степени графическим способом и методом интервалов. Домашнее задание 1Построить график квадратичной функции Y= x 2x 3 Решение DY:x R EY:...