25950

Городские транспортные сооружения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе сооружений. Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей для увеличения пропускной способности улиц для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц на подходах к большим мостам вместо высоких насыпей на подходах к местам скопления большого числа автомобилей вокзалам аэродромам гостиницам стадионам для уширения набережных и организации движения вдоль рек на косогорах болотах и...

Русский

2013-08-17

34 KB

53 чел.

19.Городские транспортные сооружения.

Виды. 1.1. ВИДЫ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Все искусственные сооружения, построенные в городах, можно  разделить на четыре основные группы:

1) пересекающие естественные препятствия местности;

2) предназначенные для улучшения условий движения  транспортных средств и пешеходов;

3) обеспечивающие движения специальных видов транспорта;

4) необходимые для непродолжительной стоянки автомобилей.

К первой группе сооружений относятся мосты и виадуки. Мосты возводят через водные преграды (реки, озера, морские  проливы и т. д.), а виадуки — через глубокие лога и ущелья. Мост и  виадук обеспечивают движение автомобилей и переходов по улице или автомагистрали. Их конструкция определяется главным образом видом препятствия, его характеристиками, а также транспортными  требованиями.

Сооружения всех остальных групп по существу выделились в  самостоятельный вид, специфичный для городских условий, и поэтому  такие сооружения будем в дальнейшем называть городскими  транспортными сооружениями. Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе  сооружений. Путепроводом называют мостовое сооружение через  автомобильную или железную дорогу или улицу (рис. 1.1). Путепроводы,  используемые только для пропуска пешеходов над автомагистралью,  следовало бы называть пешеходными путепроводами, но их обычно  называют пешеходными мостами.

Под эстакадой понимают сооружение для беспрепятственного  пропуска автотранспортных средств над поверхностью земли. Если  путепроводы возводят только на пересечениях транспортных магистралей, то область применения и назначения эстакад значительно шире. 

Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей, для увеличения пропускной способности улиц, для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц, на подходах к  большим мостам вместо высоких насыпей, на подходах к местам скопления большого числа автомобилей (вокзалам, аэродромам, гостиницам, стадионам) для уширения набережных и организации движения вдоль рек,  на косогорах, болотах и в других сложных условиях взамен  насыпей и подпорных стен.

По расположению в плане различают прямо-, криволинейные,  разветвляющиеся, кольцевые и спиральные эстакады: по числу уровней движения — одно- и многоярусные. Эстакады предназначены в  основном для пропуска автомобильного и других видов городского  транспорта. Весьма редко по ним организуют одновременно и пешеходное  движение. По условиям службы эстакады могут быть постоянными, обеспечивающими движение на весь срок их эксплуатации, и временными (сборно-разборными).

Сложные транспортные пересечения, основными составляющими  которых являются многоярусные эстакады под различные направления движения (рис. 1.2), распространены в городах со сложной уличной сетью и на подходах к крупным мостам.

В тех случаях, когда существующая улица не обеспечивает  необходимую пропускную способность, вдоль них устраивают эстакады с одним или несколькими уровнями движения. В условиях  сформировавшейся городской застройки это практически единственный способ обеспечения пропуска необходимой интенсивности движения. При  организации движения вдоль городских набережных увеличение их пропускной способности достигается сооружением эстакад в пределах  русла рек. В ряде случаев возникает необходимость пропуска больших транспортных потоков в определенном направлении, не совпадающим с сетью улиц. Тогда возможен вынос движения на эстакаду,  проходящую над городскими строениями в избранном направлении. Эта  эстакада может быть транзитной или иметь ответвления для связи с  улицами пересекаемого района.

Необходимость в возведении эстакад возникает у аэропортов, крупных гостиниц, стадионов, в речных и морских портах.  Эстакады в таких местах должны соответствовать их общему  архитектурному облику и поэтому часто имеют достаточно сложную форму. В  городах, расположенных в сильно пересеченной или гористой местности, возможно устройство эстакад вдоль склонов. К сооружениям второй группы можно отнести и подпорные стены городских набережных, так как они обеспечивают проезд транспорта вдоль рек. играя одновременно роль регуляционных сооружений  реки и элементов архитектурного ансамбля города.

К третьей группе городских транспортных сооружений следует отнести эстакады монорельсовых дорог, по которым перемещаются  вагоны с пассажирами. В эту группу входят и вертолетные площадки, обеспечивающие как эстакады монорельсовых дорог транспортную связь центра города с его окрестностями. Вертолетные площадки  располагают как на поверхности земли, так и на крышах высоких  зданий.

И наконец, обилие автомобилей в городах требует организации мест их стоянки. В центральных частях города редко можно найти  достаточно свободную площадь для устройства наземных стоянок, что  приводит к заполнению улиц стоящими автомобилями и ухудшению их  пропускной способности. Во многих случаях экономически выгодно  строить надземные многоэтажные стоянки, относящиеся к сооружениям четвертой группы. Их располагают в районах скопления большого  числа автомобилей в пределах пешеходной доступности от объектов  административного, культурного или бытового назначения. Иногда  многоэтажные стоянки занимают несколько этажей зданий.

Все перечисленные выше транспортные сооружения, хотя и разное образны по конструкции, но имеют единое назначение,  заключающееся в обеспечении эффективной работы транспорта в условиях города.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

797. Основам теплопередачи при сварке. Температурный режим в заданный момент времени 138.5 KB
  Распределение максимальной температуры. Термический цикл точки, максимальная температура которой равна температуре плавления. Основные теплофизические свойства материала, который используется в расчётах. Реализация метода источников.
798. Инфляция: механизм, причины, последствия 227 KB
  Инфляция и степень ее проявления в экономике. Инфляция и антиинфляционная политика в России и за рубежом. Относительное изменение среднего (общего) уровня цен. Несоответствие денежного спроса и товарной массы.
799. Расстановка рабочих мест оснащенных компьютерами 203 KB
  Расположение рабочего стола и монитора относительно оконных проемов. ребования к микроклимату на рабочем месте. Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Требования к уровням шума и вибрации.
800. Разработка стратегий одиночного бизнеса (конкурентных стратегий) 216 KB
  Разработка стратегий одиночного бизнеса. Классификация базовых конкурентных стратегии одиночного бизнеса. Классификация конкурентных стратегий по Юданову. Определение наиболее эффективной стратегии фирмы, ее формирование, основные составляющие.
801. Становлення та еволюція українського козацтва 236.5 KB
  Гeнeзa та періодизація історії укрaїнськoгo козацтва. Управління та суспільний лад Запорізької Січі. Козацьке право і судочинство. Повсякденне життя запорозьких козаків. Особливості розвитку української культури.
802. Режимы движения жидкости 61.5 KB
  Определить режимы движения жидкости методом визуализации картин течения на установке Рейнольдса. Определить режим движения по значениям критерия Рейнольдса.
803. Растения, содержащие алкалоиды 232.17 KB
  Алкалоиды с азотом в боковой цепи - эфедрин из различных видов эфедры, сферофизин из травы сферофизы солонцовой, колхицин и колхамин из клубнелуковиц безвременников. Алкалоиды с конденсированными пирролидиновыми и пиперидиновыми кольцами (производные тропана) - гиосциамин, атропин, скополамин из красавки, белены, дурмана.
804. Теория и особенности познания 235.5 KB
  Познание как предмет философского анализа. Структура знания. Чувственное и рациональное познание. Теория истины. Понятие как основная форма рационального познания.
805. Экоинформационные системы как инструмент комплексного маниторинга окружающей среды 284.5 KB
  История возникновения экоинформатики. Задачи решаемые экоинформационной системой. Информационное обеспечение подготовки и принятия управленческих решений по охране природы и здоровья человека. Обмен информации о состоянии окружающей среды об других экоинформационных системах.