25950

Городские транспортные сооружения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе сооружений. Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей для увеличения пропускной способности улиц для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц на подходах к большим мостам вместо высоких насыпей на подходах к местам скопления большого числа автомобилей вокзалам аэродромам гостиницам стадионам для уширения набережных и организации движения вдоль рек на косогорах болотах и...

Русский

2013-08-17

34 KB

50 чел.

19.Городские транспортные сооружения.

Виды. 1.1. ВИДЫ ГОРОДСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Все искусственные сооружения, построенные в городах, можно  разделить на четыре основные группы:

1) пересекающие естественные препятствия местности;

2) предназначенные для улучшения условий движения  транспортных средств и пешеходов;

3) обеспечивающие движения специальных видов транспорта;

4) необходимые для непродолжительной стоянки автомобилей.

К первой группе сооружений относятся мосты и виадуки. Мосты возводят через водные преграды (реки, озера, морские  проливы и т. д.), а виадуки — через глубокие лога и ущелья. Мост и  виадук обеспечивают движение автомобилей и переходов по улице или автомагистрали. Их конструкция определяется главным образом видом препятствия, его характеристиками, а также транспортными  требованиями.

Сооружения всех остальных групп по существу выделились в  самостоятельный вид, специфичный для городских условий, и поэтому  такие сооружения будем в дальнейшем называть городскими  транспортными сооружениями. Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе  сооружений. Путепроводом называют мостовое сооружение через  автомобильную или железную дорогу или улицу (рис. 1.1). Путепроводы,  используемые только для пропуска пешеходов над автомагистралью,  следовало бы называть пешеходными путепроводами, но их обычно  называют пешеходными мостами.

Под эстакадой понимают сооружение для беспрепятственного  пропуска автотранспортных средств над поверхностью земли. Если  путепроводы возводят только на пересечениях транспортных магистралей, то область применения и назначения эстакад значительно шире. 

Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей, для увеличения пропускной способности улиц, для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц, на подходах к  большим мостам вместо высоких насыпей, на подходах к местам скопления большого числа автомобилей (вокзалам, аэродромам, гостиницам, стадионам) для уширения набережных и организации движения вдоль рек,  на косогорах, болотах и в других сложных условиях взамен  насыпей и подпорных стен.

По расположению в плане различают прямо-, криволинейные,  разветвляющиеся, кольцевые и спиральные эстакады: по числу уровней движения — одно- и многоярусные. Эстакады предназначены в  основном для пропуска автомобильного и других видов городского  транспорта. Весьма редко по ним организуют одновременно и пешеходное  движение. По условиям службы эстакады могут быть постоянными, обеспечивающими движение на весь срок их эксплуатации, и временными (сборно-разборными).

Сложные транспортные пересечения, основными составляющими  которых являются многоярусные эстакады под различные направления движения (рис. 1.2), распространены в городах со сложной уличной сетью и на подходах к крупным мостам.

В тех случаях, когда существующая улица не обеспечивает  необходимую пропускную способность, вдоль них устраивают эстакады с одним или несколькими уровнями движения. В условиях  сформировавшейся городской застройки это практически единственный способ обеспечения пропуска необходимой интенсивности движения. При  организации движения вдоль городских набережных увеличение их пропускной способности достигается сооружением эстакад в пределах  русла рек. В ряде случаев возникает необходимость пропуска больших транспортных потоков в определенном направлении, не совпадающим с сетью улиц. Тогда возможен вынос движения на эстакаду,  проходящую над городскими строениями в избранном направлении. Эта  эстакада может быть транзитной или иметь ответвления для связи с  улицами пересекаемого района.

Необходимость в возведении эстакад возникает у аэропортов, крупных гостиниц, стадионов, в речных и морских портах.  Эстакады в таких местах должны соответствовать их общему  архитектурному облику и поэтому часто имеют достаточно сложную форму. В  городах, расположенных в сильно пересеченной или гористой местности, возможно устройство эстакад вдоль склонов. К сооружениям второй группы можно отнести и подпорные стены городских набережных, так как они обеспечивают проезд транспорта вдоль рек. играя одновременно роль регуляционных сооружений  реки и элементов архитектурного ансамбля города.

К третьей группе городских транспортных сооружений следует отнести эстакады монорельсовых дорог, по которым перемещаются  вагоны с пассажирами. В эту группу входят и вертолетные площадки, обеспечивающие как эстакады монорельсовых дорог транспортную связь центра города с его окрестностями. Вертолетные площадки  располагают как на поверхности земли, так и на крышах высоких  зданий.

И наконец, обилие автомобилей в городах требует организации мест их стоянки. В центральных частях города редко можно найти  достаточно свободную площадь для устройства наземных стоянок, что  приводит к заполнению улиц стоящими автомобилями и ухудшению их  пропускной способности. Во многих случаях экономически выгодно  строить надземные многоэтажные стоянки, относящиеся к сооружениям четвертой группы. Их располагают в районах скопления большого  числа автомобилей в пределах пешеходной доступности от объектов  административного, культурного или бытового назначения. Иногда  многоэтажные стоянки занимают несколько этажей зданий.

Все перечисленные выше транспортные сооружения, хотя и разное образны по конструкции, но имеют единое назначение,  заключающееся в обеспечении эффективной работы транспорта в условиях города.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84492. Провідникова функція спинного мозку. Залежність спінальних рефлексів від діяльності центрів головного мозку. Спінальний шок 43.05 KB
  Біла речовина спинного мозку передні бокові та задні канатики складається з нервових волокон які формують провідні шляхи. Основними висхідними шляхами є: 1. Шлях Голя розташований в медіальній частині заднього канатика. Шлях Бурдаха розташований в латеральній частині заднього канатика.
84493. Рухові рефлекси заднього мозку, децеребраційна ригідність 48.79 KB
  Вони носять назву надсегментарних утворень так як впливають на мязи не прямо а через мотонейрони сегментарних структур рухові ядра спинного мозку і черепномозкових нервів. Задній мозок отримує і переробляє всю аферентну інформацію що надходить від спинного мозку оскільки всі специфічні висхідні шляхи від спинного мозку входячи в стовбур мозку задній та середній мозок віддають коллатералі гілочки до ретикулярної формації тут продовжується обробка аферентної інформації. В задньому мозку розміщені 4 вестибулярні ядра медіальне...
84494. Рухові рефлекси середнього мозку, їх фізіологічне значення 44.55 KB
  Середній мозок СрМ за участі сітчастої речовини опрацьовує аферентну інформацію яка поступає в спинний та задній мозок. Нова інформація поступає в СрМ від зорових та слухових рецепторів. На основі опрацьовання інформації від усіх цих рецепторів СрМ здійснює контроль за станом зовнішнього та внутрішнього середовища організма. Важливими надсегментарними руховими ядрами СрМ є: 1 червоні ядра від них інформація від нейронів спинного мозку передається по шляхах що перехрещуються руброспінальні шляхи елемент ЛНС; 2 ретикулярна формація;...
84495. Мозочок, його функції, симптоми ураження 44.3 KB
  Від вестибулорецепторів через вестибулярні ядра контроль за збереженням рівноваги при русі. Від всіх рухових ядер стовбуру ретикулярна формація краєві ядра. З руховими ядрами стовбуру ретикулярна формація вестибулярні ядра червоні ядра через які Мз здійснює вплив на мотонейрони і на мязи. З базальними ядрами.
84496. Таламус, його функції 43.44 KB
  Сенсорні перемикаючі специфічні ядра вони отримують інформацію від специфічних сенсорних шляхів переробляють її і передають в сенсорні зони КГМ. Неспецифічні вони отримують інформацію від ретикулярної формації стовбура мозку по шляхах больової чутливості. Вони передають інформацію до всіх зон КГМ здійснюючи на неї неспецифічний активуючий вплив. Асоціативні отримують інформацію від специфічних сенсорних перемикаючих ядер і від неспецифічних ядер таламуса.
84497. Базальні ядра, їх функції, симптоми ураження 43.36 KB
  Базальні ядра знаходяться в глибині кінцевого мозку. Як єдине ціле з базальними ядрами функціонують чорна субстанція та субталамічне ядро. Ці ядра обєднані між собою двосторонніми звязками отримують інформацію від кори асоціативних та рухових зон та мозочка.
84498. Сенсорні, асоціативні і моторні зони кори головного мозку, їх функції 44.36 KB
  Сенсорні асоціативні моторні зони кори формують нову кору неокортекс. Сенсорні зони кори відповідають представництву окремих сенсорних систем аналізаторів у різних ділянках кори. Так кіркове представництво зорового аналізатора локалізується у потиличній зоні кори шпорна закрутка слухового у висковій зоні соматосенсорного у постцентральній закрутці.
84499. Загальна характеристика системи крові. Склад і функції крові. Поняття про гомеостаз 56.9 KB
  Склад і функції крові. СИСТЕМА КРОВІ ВИКОНАВЧІ ОРГАНИ ТКАНИНИ МЕХАНІЗМИ РЕГУЛЯЦІЇ Кров циркулююча Нервові Гуморальні Кров депонована Органи кровотворення 1. Забезпечення оптимальної кількості складових частин крові як одиниць транспорту в одиниці обєму крові.
84500. Електроліти плазми крові. Осмотичний тиск крові і його регуляція 44.63 KB
  Осмотичний тиск Росм. Загальний осмотичний тиск плазми крові повязаний в основному з розчиненими в ній йонами 80 Росм. Певну роль в утворені Росм. Осмотичний тиск є силою що змушує розчинник рухатись через напівпроникну мембрану з розчину де концентрація осмотично активних речовин Росм.