2596

Юные знатоки физики

Конспект урока

Физика

Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...

Русский

2013-01-06

30.35 KB

8 чел.

"Юные знатоки физики"

Цели:

Воспитательные:

  1.  Привитие навыков культурного общения.
  2.  Выявление способностей детей.

Развивающие:

  1.  Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами;
  2.  Развивать умения творчески подходить к решению задач
  3.  Развитие коммуникативных способностей детей.
  4.  Развитие умений выступления перед аудиторией.

Обучающие:

  1.  Выработка предметных компетенций.
  2.  Привитие интереса к предмету.
  3.  Обобщение ранее изученного материала по темам: Работа, мощность и энергия.

Методы:

  1.  Словесные: Беседа.
  2.  Наглядные: Демонстрация заданий, рисунков.
  3.  Методы контроля: опрос, выполнение заданий.

Внутрипредметные связи: путь, скорость, сила, масса, плотность, объем.

Межпредметные связи: с историей, знание биографии ученных Джоуль, Уатт

Оборудование: бумажные жетоны, брусок массой 100 г, лента измерительная, динамометр, картонные значки победителям.

Литература:

  1.  Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлеченных. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  2.  Перышкин А.В. Физика 7. Москва «Дрофа», 2001.
  3.   Перельман Я. И. Занимательная физика. В 2-х книгах/ Кн. 2, - М.: Наука, 1986
  4.  Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку.М.:Наука, 1985.

План урока во времени:

  1.  Организационный момент 1-2 минуты
  2.  Игра 35-40 минут
  3.  Награждение победителей 1-2 минуты

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. Сегодня мы проводим игру-соревнование «Юные знатоки физики». Итак начнем…

Представление жюри - Совета старейшин.

На нашей игре присутствует Совет старейшин, который поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры.

1. Знакомство.

Каждой команде предоставляется набор букв и их задача заключается в том, чтобы сложить слово - название команды. Первой команде предоставляется слово -«Архимеды», а второй - «Ньютоны». За задание - 2 и 1 баллы.

2. Разминка.

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, за правильный ответ- 1 балл

- Единица измерения работы. (Дж)

- Специальное слово, обозначающее физическое понятие. (Термин)

- Небесное тело, движущееся относительно Земли со скоростью 1 км/с. (Луна)

- Название любого предмета в физике. (Тело)

- Мощность – это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)

- единица измерения мощности в СИ (Ватт)

- Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)

- Величина равная произведению силы на … называется работой (путь)

- Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)

- Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)

- Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)

- Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой (превращается)

3. Имена

Та команда, которая заработала больше очков продолжит игру. Подсказки: угадаете ответ с первой подсказки, получите 5 баллов; со второй – 4 балла и т. д.; с последней – 1 балл.

Загадка первая (Джеймс Уатт)

  1.  Исследовал свойства водяного пара, в частности зависимость температуры насыщенного пара от давления. Детальное изучение паровой машины Ньюкомена привело его ко введению в нее многих усовершенствований. Изобрел конденсатор - третий основной элемент тепловой машины (1765), центробежный регулятор ввода пара, золотник многое другое.
  2.  Член Лондонского королевского общества (1785), Парижской академии наук (1814).
  3.  Мать научила его читать, а письму и арифметике его научил папа. Хотя он начал было учиться в средней школе Гринока, слабое его здоровье, и постоянные недомогания положили этому конец. Большую часть года он был ограничен стенами своей комнаты, где учился самостоятельно.
  4.  Будучи подростком, он увлекался астрономией, химическими опытами, научился всё делать своими руками, за что получил от окружающих звание «мастера на все руки».
  5.  Его именем названа единица мощности - ватт.

Загадка вторая (Джеймс Пре́скотт Джо́уль)

  1.  До 15-ти лет он воспитывался в семье отца, богатого пивовара; затем работал на заводе, изучая в то же время математику, химию и физику под руководством Джона Дальтона.
  2.  В 1841 году он установил зависимость количества тепла, выделяемого в проводнике при прохождении через него электрического тока, от величины тока и сопротивления проводника
  3.  английский физик, один из открывателей закона сохранения энергии, член Лондонского королевского общества (1850). Родился в Солфорде. Получил домашнее образование. Первые уроки по физике ему давал Дальтон, под влиянием которого он начал свои экспериментальные исследования.
  4.  совместно с Томсоном открыл в 1853-1854 годах явление охлаждения газа при его медленном стационарном адиабатическом протекании через пористую перегородку
  5.  Его именем названа единица работы.
  6.   Экспериментатор .

Рассчитать потенциальную энергию, которую имеет брусок, лежащий на парте (1 команда), лежащий на стуле (2команда). Побеждает команда сделавшая правильно и быстро. И получает 10 баллов. Ученикам предлагается брусок массой 100 г, лента измерительная, динамометр. Результаты измерений оформить в виде таблицы. 

Команда

Вес бруска Р, Н

Высота стола h, м

Потенциальная энергия бруска, лежащего на столе Еп, Дж

1

10 Н

10 Дж

2

10 Н

0,5 м

5 Дж

5. Составь определение

Составь два определения физических величин, используя набор терминов: работа, характеризует, мощность, совершения, быстроту; тело, работу, энергия, может, физическая величина, показывающая, совершить, может, какую.

6.Пойми меня!

Конкурс капитанов! Каждый капитан команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем капитан своей команде показывает мимикой то, что задано. Команда должна отгадать за 2 минуты. За отгаданное слово 5 балл.

РАБОТА МОЩНОСТЬ

3. Подведение итогов, награждение победителей.

В конце игры подсчитывается количество жетонов каждого игрока и количество жетонов в команде.

Критерий выставления оценок будет предоставлен жюри.

№п/п

Название конкурса

Максимальное количество баллов в командном зачете

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ

1

«Знакомство»

2

1

2

«Разминка»

6

6

3

«Имена»

5

5

4

«Экспериментатор»

5

1

5

«Составь определение»

5

1

6

«Пойми меня»

5

3

7

Итоги

28

17

Рейтинговая шкала перевода баллов в оценки, учитывается личный зачет, активность, проявление инициативы и нестандартный подход к деятельности. Кроме того, участникам команды, занявшей 1 место, к личному зачету добавляется по 3 балла.

Баллы

Оценки

20

10

14-17

9

11-13

8

9-10

7

7-8

6

5-6

5

3

4

2

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38028. Создание форм 45.5 KB
  Помимо атрибута type большинство элементов управления требуют указания атрибутов nme и vlue для идентификации имени и исходного значения если таковое имеется. Вот пример кода создающего текстовое поле: input type=âtextâ nme=âusernmeâ vlue=ââ Этот код может пригодиться при создании текстового поля для ввода имени пользователя при подключении к Webузлу. Для полноты картины можно дополнить его полем пароля: input type=âpsswordâ nme =âuserpssâ vlue=ââ обратите внимание что атрибуту vlue в обоих случаях присвоено...
38029. Создание фреймов 729 KB
  HTML программа имеющая структуру кадров не должна содержать контейнеры body и наоборот. Обычно это файл HTML программы из того же каталога папки что и сам контейнер но может быть и абсолютный адрес файла с любого компьютера. nofrmes т nofrmes контейнер HTML текста для броузеров которые не поддерживают аппарат кадров. Левый фрейм Верхний правый фрейм Нижний правый фрейм Листинг: главный файл html hed title фреймы title hed frmeset cols= 4 frme frmeborder=yes src= left.
38030. Каскадные таблицы стилей 63.5 KB
  Каскадные таблицы стилей Основным понятием CSS является стиль т. CSS действует другим более удобным и экономичным способом. Кроме того CSS позволяет работать со шрифтовым оформлением страниц на гораздо более высоком уровне чем стандартный HTML избегая излишнего утяжеления страниц графикой. Практическое освоение CSS Как вам уже известно информация о стилях может располагаться либо в отдельном файле либо непосредственно в коде Webстранички.
38032. Структура HTML-документа. Создание элементарной WEB-страницы 502 KB
  Для работы с этими текстами был создан специальный протокол HTTP Hyper Text Trnsfer Protocol были обозначены основные элементы языка разметки HTML. Язык HTML развился из стандартного обобщенного языка описания документов SGML и является его производной созданной для разметки текстовых документов. Существуют разные суждения о том считать HTML языком программирования или нет. С точки зрения программистов он имеет достаточно простой синтаксис и довольно легок в изучении но с другой стороны для простого пользователя иногда постижение...
38033. Форматирование текста 44.5 KB
  Форматирование текста Цель работы: используя теги разбивки текста логического и физического форматирования текста создать страницу по данному образцу. Теги разбивки текста h1 т h1 h2 т h2 h3 т h3 h4 т h4 h5 т h5 h6 т h6 заголовки стилей 1 2 3 4 5 6. Атрибут: lign= задает положение текста абзаца на строке. Значения: left выровнять текст по левому краю center выровнять текст по центру right выровнять текст по правому краю.
38034. Работа с цветом фона страницы и цветом шрифта. Задание бегущей строки 159.5 KB
  Работа с цветом фона страницы и цветом шрифта. Контейнер описания шрифта может быть помещен в любой другой контейнер. задает имя шрифта или несколько возможных шрифтов. Броузер берет последующий шрифт если у него нет предыдущего; size= задает размер шрифта.
38035. Нумерованные и маркированные списки 60.5 KB
  Сдвиг один Сдвиг другой Сдвиг сякой Хочу обратить ваше внимание что это прописано без параметра type но при помощи тэга ul : ul li Сдвиг один li ul ul ul li Сдвиг другой li ul ul ul ul ul li Сдвиг сякой li ul ul ul Списки могут быть и вложенными: как это выглядит: Код: тема 1 подтема 1 подтема 2 подподтема подтема 3 тема 2 UL LI тема 1 OL LI подтема 1 LI подтема 2 OL strt= 10 LI подподтема OL LI подтема 3 OL LI тема 2 UL Оформление списков может нумероваться...
38036. Вставка изображений на WEB-страницу 274.5 KB
  Если картинка лежит в поддиректории то ссылка на неё будет выглядеть так img src= путь к картинке название картинки.расширение картинки Для вашего удобства кладите картинку в ту же директорию что и документ тогда путаницы будет меньше и записывать короче img src= название картинки.расширение картинки Если картинка лежит на уровень выше а документ находится в поддиректории то ссылка на неё будет такой: img src= . название картинки.