2596
Юные знатоки физики
Конспект урока
Физика
Юные знатоки физики Цели: Воспитательные: Привитие навыков культурного общения. Выявление способностей детей. Развивающие: Формирование умений делать опыты и пользоваться измерительными приборами, Развивать умения творчески...
Русский
2013-01-06
30.35 KB
8 чел.
Цели:
Воспитательные:
Развивающие:
Обучающие:
Методы:
Внутрипредметные связи: путь, скорость, сила, масса, плотность, объем.
Межпредметные связи: с историей, знание биографии ученных Джоуль, Уатт
Оборудование: бумажные жетоны, брусок массой 100 г, лента измерительная, динамометр, картонные значки победителям.
Литература:
План урока во времени:
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые знатоки физики! Хотя вы начали изучать физику совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. Сегодня мы проводим игру-соревнование «Юные знатоки физики». Итак начнем…
Представление жюри - Совета старейшин.
На нашей игре присутствует Совет старейшин, который поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры.
1. Знакомство.
Каждой команде предоставляется набор букв и их задача заключается в том, чтобы сложить слово - название команды. Первой команде предоставляется слово -«Архимеды», а второй - «Ньютоны». За задание - 2 и 1 баллы.
2. Разминка.
Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, за правильный ответ- 1 балл
- Единица измерения работы. (Дж)
- Специальное слово, обозначающее физическое понятие. (Термин)
- Небесное тело, движущееся относительно Земли со скоростью 1 км/с. (Луна)
- Название любого предмета в физике. (Тело)
- Мощность это величина, которая показывает… (как быстро выполняется работа)
- единица измерения мощности в СИ (Ватт)
- Работа может быть … и … (положительной, отрицательной)
- Величина равная произведению силы на … называется работой (путь)
- Когда тело движется горизонтально, то работа сила тяжести …(равна нулю)
- Если уменьшить скорость тела, то уменьшится его …энергия. (кинетическая)
- Потенциальная энергия воды реки … в ее истоке, чем в устье.(больше)
- Энергия никуда ни исчезает и ни из чего не возникает, она лишь … из одного вида в другой (превращается)
3. Имена
Та команда, которая заработала больше очков продолжит игру. Подсказки: угадаете ответ с первой подсказки, получите 5 баллов; со второй 4 балла и т. д.; с последней 1 балл.
Загадка первая (Джеймс Уатт)
Загадка вторая (Джеймс Пре́скотт Джо́уль)
Рассчитать потенциальную энергию, которую имеет брусок, лежащий на парте (1 команда), лежащий на стуле (2команда). Побеждает команда сделавшая правильно и быстро. И получает 10 баллов. Ученикам предлагается брусок массой 100 г, лента измерительная, динамометр. Результаты измерений оформить в виде таблицы.
Команда |
Вес бруска Р, Н |
Высота стола h, м |
Потенциальная энергия бруска, лежащего на столе Еп, Дж |
1 |
10 Н |
1м |
10 Дж |
2 |
10 Н |
0,5 м |
5 Дж |
5. Составь определение
Составь два определения физических величин, используя набор терминов: работа, характеризует, мощность, совершения, быстроту; тело, работу, энергия, может, физическая величина, показывающая, совершить, может, какую.
6.Пойми меня!
Конкурс капитанов! Каждый капитан команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем капитан своей команде показывает мимикой то, что задано. Команда должна отгадать за 2 минуты. За отгаданное слово 5 балл.
РАБОТА МОЩНОСТЬ
3. Подведение итогов, награждение победителей.
В конце игры подсчитывается количество жетонов каждого игрока и количество жетонов в команде.
Критерий выставления оценок будет предоставлен жюри.
№п/п |
Название конкурса |
Максимальное количество баллов в командном зачете |
Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ |
1 |
«Знакомство» |
2 |
1 |
2 |
«Разминка» |
6 |
6 |
3 |
«Имена» |
5 |
5 |
4 |
«Экспериментатор» |
5 |
1 |
5 |
«Составь определение» |
5 |
1 |
6 |
«Пойми меня» |
5 |
3 |
7 |
Итоги |
28 |
17 |
Рейтинговая шкала перевода баллов в оценки, учитывается личный зачет, активность, проявление инициативы и нестандартный подход к деятельности. Кроме того, участникам команды, занявшей 1 место, к личному зачету добавляется по 3 балла.
Баллы |
Оценки |
20 |
10 |
14-17 |
9 |
11-13 |
8 |
9-10 |
7 |
7-8 |
6 |
5-6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
9584. | Гигиена голоса и профилактика его нарушения | 16.14 KB | |
Гигиена голоса и профилактика его нарушения Гигиена голоса - совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата. Созревание голоса охватывает длительный период жизни человека: с рождения до периода его зрелости... | |||
9585. | Значение произнесения скороговорок для развития четкой дикции. | 16.89 KB | |
Значение произнесения скороговорок для развития четкой дикции. Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произн... | |||
9586. | Упражнения по постановке голоса | 17.69 KB | |
Упражнения по постановке голоса У лекторов, учителей, дикторов, актеров, представителей других профессий, требующих напряжения голосового аппарата, к концу дня нередко возникают неприятные ощущения в области глотки. Со временем к этому может присоед... | |||
9588. | Правильные артикуляционные уклады звуков речи | 30.1 KB | |
Правильные артикуляционные уклады звуков речи. Недостатки произношения звуков р и р (искажения -ротацизм, замены - параротацизм). Уклад органов артикуляции. Губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного звука, расстояние между зубам... | |||
9589. | Произношение заимствованных слов | 16.46 KB | |
Произношение заимствованных слов. В русском литературном языке, как и во всяком литературном языке с длительной историей, имеется немалое количество слов иноязычного происхождения, нередко неточно называемых иностранными словами. Заимс... | |||
9590. | Строение артикуляционного отдела речевого аппарата | 16.71 KB | |
Строение артикуляционного отдела речевого аппарата. Основными органами артикуляции являются язык, губы, челюсти (верхняя и нижняя), твердое и мягкое нёбо, альвеолы, глотка. Из них язык, губы, мягкое нёбо и нижняя челюсть являются подвижн... | |||
9591. | Классификация гласных по месту и способу образование звуков | 16.56 KB | |
Классификация гласных по месту и способу образование звуков Гласные - тоновые звуки. При их образовании участвует музыкальный тоновый голос. Шум не учитывается. Различие гласных определяется разным укладом органов речи... | |||
9592. | Обоснование главных параметров СЭУ | 127 KB | |
Обоснование главных параметров СЭУ Определение требуемой мощности. Число движителей. Допустимый и реализуемый диаметр гребного винта. КПД винта. Влияние корпуса на КПД. Пропульсивный коэффициент. Запас мощности для движения судна с заданной ск... | |||