25969

Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

При этом следует знать что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи: определение юридического статуса предприятия сферы деятельности прав его функционирования; установление наличия лицензии по видам деятельности подлежащих лицензированию; проверка порядка формирования и изменения уставного складочного капитала и изучение его структуры. При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами: Гражданским кодексом часть...

Русский

2013-08-17

29 KB

6 чел.

Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала

Целью аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия является выявление соответствия учредительных документов предприятия действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.

При этом следует знать, что для достижения этой цели аудиторами должны быть решены следующие задачи:

определение юридического статуса предприятия, сферы деятельности прав его функционирования;

установление наличия лицензии по видам деятельности, подлежащих лицензированию;

проверка порядка формирования и изменения уставного (складочного) капитала и изучение его структуры.

При проверке учредительных документов и формирования уставного капитала необходимо руководствоваться следующими основными нормативными документами:

Гражданским кодексом (часть 1 от 30.11.94 № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 №54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96 №14-ФЗ, в ред. Федерального закона 17.12.99 №213-ФЗ).

Налоговым кодексом (часть 1 от 31.07.97 №146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 № 118-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 №71-ФЗ).

Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственности” от 08.02.98 №14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.98 №194-ФЗ.

Для проведения аудита следует изучить первичные документы: устав предприятия, учредительный договор, свидетельство регистрации в органах статистики, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ, внебюджетных фондах, протоколы собраний учредителей (акционеров), переписку с учредителями, приказы, распоряжения, акты приемки передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала и др., учетные регистры по счетам 75 ”Расчеты с учредителями”, 80 ”Уставной капитал”, Главную книгу, бухгалтерскую отчетность.

При проверке аудиторам необходимо знать, что основными и искажениями в учредительных документах и нарушениями в формировании уставного капитала могут быть:

освобождение учредителя общества от обязанности внесения вклада в уставной капитал;

несоответствие некоторых видов деятельности тем видам деятельности, которые зафиксированы в уставе общества;

отсутствие лицензии по лицензированному виду деятельности;

размещение акций общества по цене ниже номинальной;

наличие по окончании первого года с момента регистрации предприятия в бухгалтерском балансе и в соответствующем учетном регистре по счету 75-1”Расчеты по вкладам в уставной (складочный капитал)” дебетового сальдо;

стоимость чистых активов меньше величины минимального уставного капитала;

отсутствие документов, подтверждающих имущественные права учредителей на не денежные объекты;

необоснованные оценки неденежных объектов, вносимых учредителями в счет вклада в уставной капитал;

превышение рыночной стоимости внесенных в уставной капитал ценных бумаг, обращаемых ранее на фондовом рынке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.