25973

Аудиторские процедуры

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Собирая доказательства аудиторы используют следующие процедуры: проверку арифметических расчетов клиента в зависимости от плана аудиторской проверки оценки системы внутреннего контроля и риска аудиторского она может быть выборочной или сплошной; наблюдение или участие в инвентаризации различных активов клиента инвентаризация в данном случае рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций; наблюдение за выполнением отд. Для...

Русский

2013-08-17

29.5 KB

2 чел.

Аудиторские процедуры

-(англ. auditing procedure) - определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита. Собирая доказательства, аудиторы используют следующие процедуры: проверку арифметических расчетов клиента (в зависимости от плана аудиторской проверки, оценки системы внутреннего контроля и риска аудиторского она может быть выборочной или сплошной); наблюдение или участие в инвентаризации различных активов клиента (инвентаризация в данном случае рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций); наблюдение за выполнением отд. хозяйственных и бухгалтерских операций (для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля); проверку достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и реальности хозяйственных операций путем получения письменного подтверждения от третьей стороны; устный опрос персонала и руководителей клиента, получение от клиента письменных разъяснений; проверку документов, полученных клиентом от третьих лиц (правильность составления и оформления документов, точность и своевременность их отражения в бухгалтерском учете).

Аудитор также анализирует и оценивает полученную информацию, исследует важнейшие финансовые и экономические показатели проверяемого субъекта с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни, а также выясняет причины ошибок и искажений. Для обоснованного выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства посредством: детальной проверки отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам; аналитической процедуры; проверки (теста) средств внутреннего контроля. В программе аудита следует предусматривать, какие аудиторские процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.

Типичные виды аналитических процедур: сопоставление остатков по счетам за различные учетные периоды; сопоставление показателей финансовой отчетности с показателями, прогнозируемыми руководителями предприятия; оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов; сопоставление финансовых показателей деятельности предприятия со среднеотраслевыми; сопоставление финансовой и нефинансовой информации (например, сведений об объеме выпуска продукции в денежных и натуральных единицах). Для более эффективного сбора аудиторских доказательств аудитор в методике проведения аудиторских проверок предусматривает, какие процедуры, в каком количестве и объеме необходимо выполнить для сбора необходимых и достаточных данных. Аудиторские процедуры раскрыты в правилах (стандартах) аудиторской деятельности («Документирование аудита» и «Аналитические процедуры»), одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ соответственно 25 дек. 1996 и 22 янв. 1998.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54477. Экономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсовЭкономические ресурсы. Ограниченность экономических ресурсов 41.11 KB
  Экономические ресурсы – это все то, чем располагает общество для производства товаров и услуг. Общая величина ресурсов характеризует потенциальные возможности развития экономики. Они являются исходным звеном в процессе производства благ
54478. Сценарий химико-биологического вечера. «По следом трех мушкетеров» 37.53 KB
  Итак, представляем трех мушкетеров. Перед вами Портос - чрезвычайно увлечен биологией... в гастрономическом аспекте; химию знает исключительно на примере процессов пищеварения. Арамис - крупный специалист по тонкому анализу ароматических соединений
54479. Music… Music… Music… 37 KB
  Rock’n’roll is a style of music that was popular in 1950s but is still played now, which has a strong loud beat, repeats a few simple phrases and is usually played on electrical instruments. It was first made popular by Bill Halley and Elvis Presley.
54480. Урок музыки. Группы. Композиторы 64.5 KB
  Today at the lesson we’ll listen and repeat the names of the musical instruments, after that we’ll give names of the musical instruments of four groups, we’ll listen to music and name name the styles of popular music you listen to. We’ll speak about structure of the music lesson.
54481. Music in our life 91 KB
  Objectives: to revise and enrich students’ vocabulary on the topic; to improve students’ reading, speaking, writing skills; to practice students’ listening skills; to train students’ habits in group work; to cultivate students’ aesthetic tastes, awareness and respect to the world culture; to enhance students’ cognitive abilities and memory.
54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.