25974

Аудиторский риск. Анализ компонентов риска

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Анализ компонентов риска Аудит базирующийся на риске это такой вид аудита когда проверка может производиться выборочно исходя из условий работы предприятия в основном узких мест критических точек в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях где риски выше можно сократить время затрачиваемое на проверку областей с низким риском. С проведением аудита непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский.

Русский

2013-08-17

35 KB

0 чел.

Аудиторский риск. Анализ компонентов риска

Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид  аудита,  когда  проверка

может производиться выборочно,  исходя  из  условий  работы  предприятия,  в основном  "узких  мест"  (критических  точек)  в  его  работе.  Сосредоточив

аудиторскую работу в  областях,  где  риски  выше,  можно  сократить  время,

затрачиваемое на проверку областей с низким риском.

   С проведением аудита  непосредственно  связаны  следующие  виды  риска: предпринимательский и аудиторский.

   Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор  может потерпеть  неудачу  из-за  конфликта  с  клиентом  даже  при  условии,   что

представленное аудиторское заключение положительное.

Он зависит от следующих факторов:

   - конкурентоспособности аудитора;

   - недружественной рекламы деятельности аудитора;

   - вероятности судебных исков по отношению к аудитору;

   - финансового состояния клиента;

   - характера операций клиента;

   - компетентности администрации и учетного персонала клиента;

   - сроков проведения аудита и т.д.

   Риск  аудитора  (аудиторский  риск)  означает  вероятность  того,   что

бухгалтерская   отчетность   экономического   субъекта    может    содержать

невыявленные существенные ошибки и / или искажения  после  подтверждения  ее

достоверности или что она содержит существенные искажения,  когда  на  самом

деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

   Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

   - внутрихозяйственный риск;

   - риск средств контроля;

   - риск необнаружения.

   Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде  упрощенной

предварительной модели:

   ПАР = ВХР х РК х РН,

   где  ПАР  -  приемлемый  аудиторский  риск  (относительная   величина).

Выражает  меру  готовности  аудитора  признать  тот  факт,  что   финансовая

отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже  завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;

   ВХР  -  внутрихозяйственный  риск  (относительная  величина).  Выражает

вероятность  существования  ошибки,  превышающей  допустимую  величину,   до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

   РК - риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того,

что существующая  ошибка,  превышающая  допустимую  величину,  не  будет  ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

   РН - риск необнаружения (относительная величина). Выражает  вероятность того,   что   применяемые   аудиторские   процедуры   и   подлежащие   сбору доказательства  не  позволят  обнаружить  ошибки,   превышающие   допустимую величину.

   Применяя модель аудиторского риска при планировании  проверки,  аудитор может воспользоваться следующими способами.

   Первый способ поможет в оценке плана с точки зрения уровня квалификации аудитора.  Например,  аудитор   полагает,   что   внутрихозяйственный   риск

составляет 80%, риск контроля - 50% и  риск  не  обнаружения  -  10%.  После

простых вычислений получаем значение риска при аудите 4% (0,8 х 0,5 х 0,1).

   Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый  уровень  аудиторского риска в данном случае должен быть не выше  4%,  то  он  может  считать  план приемлемым. Подобный план может помочь аудитору получить приемлемый  уровень аудиторского риска, но он малоэффективен.

   Для составления более  эффективного  плана  можно  использовать  второй

способ вычисления риска - определить риск не обнаружения  и  соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях  модель  аудиторского риска преобразуют следующим образом:

            ПАР

    РН = --------.

         ВХР х РК

   Возвращаясь к предыдущему примеру, предположим, что  аудитор  установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 5%, так что план  аудита  мог быть изменен в связи  с  необходимостью  согласовать  количество  отбираемых свидетельств с риском не обнаружения на уровне 10%, поскольку 0,05 / (0,8  х 0,5) = 0,125.

   При этой форме  модели  риска  ключевым  фактором  становится  риск  не

обнаружения, ибо он предопределяет необходимое количество свидетельств.

   Требуемое количество свидетельств обратно пропорционально уровню  риска не  обнаружения:  чем  меньше  уровень  риска  не  обнаружения,  тем  больше требуется свидетельств.

   На основе модели аудиторского риска можно  сделать  вывод  о  том,  что

существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском  и  риском не обнаружения, а также обратная зависимость  между  приемлемым  аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих  сбору  свидетельств.  Например, если аудитор решает сократить уровень  приемлемого  аудиторского  риска,  то тем  самым  он  сокращает  риск  не  обнаружения  и  увеличивает  количество подлежащих сбору свидетельств.

   Третий способ (более общий)  использования  модели  аудиторского  риска

нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между  различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи  важно для  организации   сбора   необходимого   количества   свидетельств.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85448. Расчет кинематических параметров манипулятора и моделирование в среде SimMechanics 383.02 KB
  Расчет кинематических параметров манипулятора и моделирование в среде SimMechanics. На Рис.1 показана схема четырехзвенного манипулятора. Необходимо: Определить параметры манипулятора по представлению Денавита - Хартенберга (системы координат и параметры звеньев).
85449. Изучение конструкции компрессорных установок, работы основных элементов аппаратуры, технических характеристик 1.35 MB
  Существующий унифицированный комплект аппаратуры автоматизации шахтных компрессорных станций типа УКАСМ предназначен для автоматического управления шахтными компрессорными станциями оборудованными поршневыми и центробежными компрессорами.
85450. Сети нового поколения. Концепция NGN 1.21 MB
  При этом ресурсы одной сети не могут использоваться другой сетью по ряду причин правовые конкурентные рыночные и др. В первой главе я попытаюсь дать описание сети нового поколения обозначить её преимущества и актуальность внедрения на российский рынок связи. В результате обеспечивается централизация при которой число иерархических уровней в телекоммуникационной сети начинает уменьшаться вследствие роста производительности процессоров. Наиболее простым вариантом реализации обмена данными между двумя точками является связь двух персональных...
85453. В.Нестайко «Космонавти з нашого будинку» 43 KB
  Мета: ознайомити учнів з особистістю В.Нестайка, викликати інтерес до його творчості; удосконалювати читацькі навички, уміння складати план і стисло переказувати прочитане. Збагачувати активний словниковий запас учнів; розвивати уміння характеризувати дійових осіб.
85454. Чарівник приходить до того, у кого добре серце 26.5 KB
  Мета: удосконалювати навички свідомого і швидкого читання; вчити визначати головну думку казки; збагачувати словниковий запас новими словами; розвивати зв’язне мовлення учнів вміння характеризувати героїв вміння аналізувати; виховувати доброту чуйність любов до братів наших менших.
85455. З історії міста Києва Н. Забіла. Старовинне місто 55 KB
  Розширити уявлення про історичне минуле. Вчити працювати з художньо-пізнавальним текстом (структурувати текст, визначати події, основні назви), ставити запитання до тексту. Розвивати мовлення, уміння переказувати; зіставляти відоме і невідоме; розвивати допитливість.
85456. «З любов’ю до рідної землі». Підсумок теми. М. Познанська «Спасибі людям, що зростили ліс» 58.5 KB
  Вчити правильно і виразно читати вірші, доводити свої міркування; розвивати в учнів допитливість, інтерес до навколишнього світу, виховувати любов до природи. Картки, комп’ютер, магнітофон, наочність, портрет...