25998

Философия и медицина

Шпаргалка

Логика и философия

Чаадаев о России Петр Яковлевич [27. Высочайшим повелением Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма Апология сумасшедшего 1837 где Чаадаев Петр Яковлевич говоря о России утверждал что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка.227 при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была.

Русский

2013-08-17

15.18 KB

2 чел.

Билет 4

1.Философия и медицина

Важной предпоссылкой развития медицинских наук является высокий уровень теоретического мышления.

Основные принципы теоретической медицины:

Принцип эволюционизма, развитие живых систем (человек входит в определённые отношения с другими живыми существами).

Принцип целостности – понятие природы болезни как процесса, охватывающего все системы и уровни организма.

Принцип структурности – позволяет избежать противопоставления функциональных и морфологических нарушений в патологии, которые выступают в диалектическом единстве.

Принцип динамизма – самодвижение, саморегуляция. Не только патологический процесс, но и норма не существуют без внутренних противоречий. Норма также является результатом единства и борьбы, установленности и изменчивости.

Принцип реактивности – выражает соотношение раздражителя и реагирующей живой системы.

Принцип причинности.

Вывод: Предметом современной медицины как науки исследования причин возникновения (этиология)  закономерностей развития болезней человека (патогенез), методом их распознавания (диагностика) и лечения (клиническая медицина), методов предупреждения заболеваний (профессиональная медицина), форм оптимальной организации мед. помощи населению (теория организации здравоохранения).

2. Философия Чаадаева. Чаадаев о России

Петр Яковлевич [27.5(7.6).1794, Москва, — 14(26).4.1856, там же] русский мыслитель и публицист. Родился в дворянской семье (мать — дочь историка князя М. М. Щербатова). В 1808—11 учился в Московском университете, где сблизился с Н. И. Тургеневым и И. Д. Якушкиным. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813—14. C 1816 член масонской ложи «Соединённых друзей» (вместе с А. С. Грибоедовым, П. И. Пестелем, С. П. Волконским, М. И. Муравьевым-Апостолом); с 1816 близкий друг А. С. Пушкина. В 1819 был принят в «Союз благоденствия», в 1821 в Северное общество декабристов, но деятельным членом тайных обществ не был и относился к ним сдержанно-скептически. В 1823—26 путешествовал за границей (в Германии, Великобритании, Франции), познакомился с Ф. В. Шеллингом и Ф. Ламенне, религиозно-философские идеи которых оказали на него глубокое воздействие. По возвращении в Россию жил в Москве; в 1829—31 создал свое главное произведение — «Письма о философии истории» (на французском языке), за которым утвердилось название «Философических писем». Обнародование первого из них в журнале «Телескоп» (1836) вызвало резкое недовольство властей ввиду выраженного в нём горького негодования по поводу отлученности России от «всемирного воспитания человеческого рода», национального самодовольства и духовного застоя, препятствующих осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии. «Высочайшим повелением» Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма «Апология сумасшедшего» (1837), где Чаадаев Петр Яковлевич, говоря о России, утверждал, что «мы призваны решить большую часть проблем социального порядка... ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество» (Соч. и письма, т. 2, М., 1914, с.227), при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была. Лишённый какой-либо возможности объясниться в печати, Чаадаев Петр Яковлевич оставался влиятельным мыслителем, оказавшим значительное воздействие (особенно постановкой проблемы исторических судеб России) на представителей различных направлений — как на западников, так и на славянофилов, способствовавшим духовному формированию А. И. Герцена, В. Г. Белинского, М. А. Бакунина, Ю. Ф. Самарина, К. Д. Кавелина и др. В «Философических письмах» Чаадаев Петр Яковлевич объявил себя приверженцем ряда принципов католицизма, однако Герцен недаром называл его мировоззрение «революционным католицизмом»: Чаадаев Петр Яковлевич вдохновляла несовместимая с католической ортодоксией «сладкая вера в будущее счастье человечества», он уповал на свершение земных чаяний народа как сверхразумного целого, преодолевающего эгоизм и индивидуализм как несообразные со всеобщим назначением человека быть двигателем вселенной под руководством всевышнего разума и мировой воли. Не сочувствуя социализму, Чаадаев Петр Яковлевич предсказывал, однако, его победу («социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его противники»). Философско-историческая мысль Чаадаев Петр Яковлевич явилась мощным стимулом развития и самоопределения русской философии в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31464. Религиозно-философские воззрения Древней Индии. Религиозно-философская мысль Древнего Китая 45 KB
  В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли известные как в древности так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа: XV VI вв. Наибольший интерес у исследователей древнеиндийской философии вызывают заключительные части Вед Упанишады дословно с санскрита сидение у ног учителя в которых дается философская трактовка содержания Вед. Наиболее известными источниками философии Древней Индии второго эпического...
31465. Характерные черты древнегреческой философии. Общая характеристика школ и направлений античной философии 39.5 KB
  Характерные черты древнегреческой философии. Общая характеристика школ и направлений античной философии. Классический сократический период время расцвета древнегреческой философии совпавшее с расцветом древнегреческого полиса. Для эллинистического периода периода кризиса полиса и образования крупных государств в Азии и Африке под властью греков и во главе с соратниками Александра Македонского и их потомками характерно: распространение антиобщественной философии киников; зарождение стоического направления...
31466. Основные проблемы античной философии (общая характеристика). Античная философия досократического периода 45.5 KB
  Проблемы античной философии. Совокупную проблематику античной философии можно тематически определить следующим образом: космология натурфилософы в ее контексте тотальность реального виделась как âphysisâ природа и как космос порядок основной вопрос при этом: Как возник космос; мораль софисты была определяющей темой в познании человека и его специфических способностей; метафизика Платон декларирует существование интеллигибельной...
31467. Софисты и Сократ. Сократики 38 KB
  Софисты философская школа в Древней Греции существовавшая в V первой половине IV вв. К числу сократических школ относятся: Академия Платона; школа киников; киренская школа; лигарская школа; элидоэритрийская школа. Академия Платона религиознофилософская школа созданная Платоном в 385 г. Киники философская школа которая обосновывала идею свободы вне общества асоциальной свободы.
31468. Философия Платона, Историческое значение философии Платона 39 KB
  Главными положениями его идеалистического учения являются следующие: материальные вещи изменчивы непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир мир вещей также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; реально существуют лишь чистые бестелесные идеи эйдосы; чистые бестелесные идеи истинны вечны и постоянны; любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи эйдоса данной вещи например кони рождаются и умирают...
31469. Философия Аристотеля, Теория познания и логика 36.5 KB
  Аристотель ученик Платона но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. Исходя из признания объективного существования материи Аристотель считал ее вечной несотворимой и неуничтожимой. Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи явления: они представляют собой слиянность материи и эйдоса формы. Аристотель разработал иерархическую систему категорий в которой основной была сущность или субстанция а остальные считались ее признаками.
31470. Специфика философской мысли в эпоху средневековья (общая характеристика). Периодизация средневековой философии 34 KB
  Периодизация средневековой философии. Специфика средневековой философии: 1 Теоцентричность. В основе этого признака лежт две главные идеи: 1 идея творения в онтологии как попытка ответить на первую часть основного вопроса философии креационизм истин. В средневековой философии полностью отсутствовало и понятие плагиата.
31471. Средневековая философия этапа патристики. Философия Августина Аврелия 38 KB
  Языческие боги вечные и всемогущественные. Христианский Бог обретает еще одно качество всеблагой олицетворяющий добро и совершенство. В христианстве тогда сложилось особое направленная теодицея оправдание бога за существующее в мире зло. Согласно ей Бог создавал мир из некоторого хаоса.
31472. Дослідження логічної організації перетворення даних – арифметичні операцій у різних системах числення з використанням алгоритмічних мов високого рівня 140.5 KB
  3 Дослідження логічної організації перетворення даних арифметичні операцій у різних системах числення з використанням алгоритмічних мов високого рівня. Мета лабораторної роботи ознайомитись з методами арифметичних операцій у різних системах числення отримати і закріпити практичні навички з побудови алгоритмів і програм. Короткі теоретичні відомості Для виконання арифметичних операцій у системі числення з основою P необхідно мати відповідні таблиці додавання та множення. 100111...