25998

Философия и медицина

Шпаргалка

Логика и философия

Чаадаев о России Петр Яковлевич [27. Высочайшим повелением Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма Апология сумасшедшего 1837 где Чаадаев Петр Яковлевич говоря о России утверждал что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка.227 при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была.

Русский

2013-08-17

15.18 KB

2 чел.

Билет 4

1.Философия и медицина

Важной предпоссылкой развития медицинских наук является высокий уровень теоретического мышления.

Основные принципы теоретической медицины:

Принцип эволюционизма, развитие живых систем (человек входит в определённые отношения с другими живыми существами).

Принцип целостности – понятие природы болезни как процесса, охватывающего все системы и уровни организма.

Принцип структурности – позволяет избежать противопоставления функциональных и морфологических нарушений в патологии, которые выступают в диалектическом единстве.

Принцип динамизма – самодвижение, саморегуляция. Не только патологический процесс, но и норма не существуют без внутренних противоречий. Норма также является результатом единства и борьбы, установленности и изменчивости.

Принцип реактивности – выражает соотношение раздражителя и реагирующей живой системы.

Принцип причинности.

Вывод: Предметом современной медицины как науки исследования причин возникновения (этиология)  закономерностей развития болезней человека (патогенез), методом их распознавания (диагностика) и лечения (клиническая медицина), методов предупреждения заболеваний (профессиональная медицина), форм оптимальной организации мед. помощи населению (теория организации здравоохранения).

2. Философия Чаадаева. Чаадаев о России

Петр Яковлевич [27.5(7.6).1794, Москва, — 14(26).4.1856, там же] русский мыслитель и публицист. Родился в дворянской семье (мать — дочь историка князя М. М. Щербатова). В 1808—11 учился в Московском университете, где сблизился с Н. И. Тургеневым и И. Д. Якушкиным. Участник Отечественной войны 1812 и заграничных походов 1813—14. C 1816 член масонской ложи «Соединённых друзей» (вместе с А. С. Грибоедовым, П. И. Пестелем, С. П. Волконским, М. И. Муравьевым-Апостолом); с 1816 близкий друг А. С. Пушкина. В 1819 был принят в «Союз благоденствия», в 1821 в Северное общество декабристов, но деятельным членом тайных обществ не был и относился к ним сдержанно-скептически. В 1823—26 путешествовал за границей (в Германии, Великобритании, Франции), познакомился с Ф. В. Шеллингом и Ф. Ламенне, религиозно-философские идеи которых оказали на него глубокое воздействие. По возвращении в Россию жил в Москве; в 1829—31 создал свое главное произведение — «Письма о философии истории» (на французском языке), за которым утвердилось название «Философических писем». Обнародование первого из них в журнале «Телескоп» (1836) вызвало резкое недовольство властей ввиду выраженного в нём горького негодования по поводу отлученности России от «всемирного воспитания человеческого рода», национального самодовольства и духовного застоя, препятствующих осознанию и исполнению предначертанной свыше исторической миссии. «Высочайшим повелением» Чаадаев Петр Яковлевич был объявлен сумасшедшим. Написанная Чаадаев Петр Яковлевич в ответ на обвинения в недостатке патриотизма «Апология сумасшедшего» (1837), где Чаадаев Петр Яковлевич, говоря о России, утверждал, что «мы призваны решить большую часть проблем социального порядка... ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество» (Соч. и письма, т. 2, М., 1914, с.227), при жизни Чаадаев Петр Яковлевич Напечатана не была. Лишённый какой-либо возможности объясниться в печати, Чаадаев Петр Яковлевич оставался влиятельным мыслителем, оказавшим значительное воздействие (особенно постановкой проблемы исторических судеб России) на представителей различных направлений — как на западников, так и на славянофилов, способствовавшим духовному формированию А. И. Герцена, В. Г. Белинского, М. А. Бакунина, Ю. Ф. Самарина, К. Д. Кавелина и др. В «Философических письмах» Чаадаев Петр Яковлевич объявил себя приверженцем ряда принципов католицизма, однако Герцен недаром называл его мировоззрение «революционным католицизмом»: Чаадаев Петр Яковлевич вдохновляла несовместимая с католической ортодоксией «сладкая вера в будущее счастье человечества», он уповал на свершение земных чаяний народа как сверхразумного целого, преодолевающего эгоизм и индивидуализм как несообразные со всеобщим назначением человека быть двигателем вселенной под руководством всевышнего разума и мировой воли. Не сочувствуя социализму, Чаадаев Петр Яковлевич предсказывал, однако, его победу («социализм победит не потому, что он прав, а потому, что неправы его противники»). Философско-историческая мысль Чаадаев Петр Яковлевич явилась мощным стимулом развития и самоопределения русской философии в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61248. Перша зустріч 729.47 KB
  Мета: Познайомити учнів із значенням компютера в житті людини можливостями компютера правилами поведінки та технікою безпеки в компютерному класі; розвивати мислення увагу; виховувати допитливість інтерес до навчання дбайливе ставлення до обладнання в кабінеті.
61250. WHO (World Health Organization) 26.03 KB
  WHO was founded in 1948. In 1946 the United Nations held an International Health Conference in New York. There the Constitution of WHO was signed by 61 countries. Now-there are 150 member-states. Membership is open to all countries.
61252. Форматування диску 16.79 KB
  Мета: Теоретичні та практичні аспекти форматування диску. Програмне забезпечення для виконання форматування. Форматування диску це запис на диск певної службової інформації для забезпечення зручної і надійної роботи з інформацією що повинна зберігатися на диску.
61253. Времена года. Погода 20.02 KB
  Цель урока: вывести учащихся на творческий уровень владения темой (свободное владение лексическим и грамматическим материалом в рамках пройденной темы).
61256. Современный урок истории и требования к нему. Ивана III - Государь всея Руси 36.56 KB
  Цель урока: проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов. Правление Ивана III. III. Правление Ивана III.