26000

Буддизм: религия и философия

Шпаргалка

Логика и философия

Основатель буддизма индийский принц Сиддхартха Гаутама получивший впоследствии имя Будды что значит пробуждённый просветлённый а также ШакьяМуни что значит мудрец из рода Шакьи. Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке тройной корзине своде произведений основанных на откровениях Будды. Душа распадается по учению Буддизма на отдельные элементы сканды но чтобы в новом рождении оказалась воплотившейся та же личность необходимо чтобы сканды соединились тем образом как они были соединены в прежнем...

Русский

2013-08-17

19.58 KB

11 чел.

Билет 6

1.Буддизм: религия и философия

религиозно-философское течение, возникшее в Индии в 6-5 вв. до н.э. Ныне буддизм относится к числу так наз. мировых религий, которые в отличие от национальных религий (индуизм, иудаизм) имеют межнациональный характер. Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма. В России буддизм распространён в Калмыкии, Бурятии, Туве. Большинство понятий в Буддизме носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации.Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, что значит «пробуждённый, просветлённый», а также «Шакья-Муни», что значит «мудрец из рода Шакьи». Он родился в семье влиятельного князя Шуддхаданы в одном из княжеств в долине Ганга, воспитывался брахманскими учителями. В 17 лет он просит разрешение у отца посмотреть мир и покидает дворец. Три встречи потрясли царевича: встреча с умершим, с отшельником и с больным - и он решает уйти в лес и стать отшельником.  Согласно легенде, аскетизм и отшельничество способствовали прозрению Будды: однажды заснув под смоковницей, он увидел сон, где ему открылась суть вещей, он постиг вечное становление мира. Современная наука относит жизнь Будды к 563-483 гг. до н.э. Вероучение и обрядность раннего Буддизма изложены в Трип Итаке (“тройной корзине”) - своде произведений, основанных на откровениях Будды. В нём, в частности, описаны принципы устройства мира и Вселенной, учение о душе и ее спасение. Вселенная в буддийской догматике имеет  многослойное строение. Можно насчитать  десятки  небес, упоминаемых в различных канонических и неканонических сочинениях Хинаяны и Махаяны. Всего существует 31 сфера бытия, расположенные друг над другом, снизу вверх по  степени своей  возвышенности и одухотворенности.  Они делятся на три разряда: кармолока, рупалока и арупалока. В кармалоку  входят  11  ступеней или уровней сознания.  Это низшая область бытия. Здесь полностью действует  карма. Это  полностью телесная  материальная  сфера бытия, лишь на высших своих уровнях начинающая переходить в более возвышенные стадии. Уровни с 12-го по 27-й относятся к более высокой сфере созерцания - рупалоке. Здесь уже действительно не прямое грубое созерцание, а воображение, но  оно  еще  связано с телесным миром, с формами вещей. И. наконец, последний уровень - арупалока - отрешен от  формы и от телесного материального начала. В Буддизме оно из важнейших мест занимает так называемое отрицание единства личности.  Каждая личность представлена как скопление изменчивых форм. Согласно высказываниям Будды, личность состоит из пяти элементов: телесности, ощущения, желания, представления и познания. Так же велико значение учения о спасение души, обретение ею покоя, в первоначальном Буддизме. Душа распадается, по учению Буддизма, на отдельные элементы (сканды), но чтобы в новом рождении оказалась воплотившейся та же личность, необходимо, чтобы сканды соединились тем образом, как они были соединены в прежнем воплощении. Прекращение круговорота перевоплощений, выход из сансары, окончательный и вечный покой - это важный элемент трактовки спасения в Буддизме. Душа в буддистском представлении - это индивидуальное сознание, которое несёт в себе  весь  духовный  мир  человека, трансформируется в  процессе  личных  перерождений  и стремящиеся к успокоению в нирване. При этом достижение нирваны невозможно без подавления желаний, что достигается посредством контроля  над взглядами, речью, поведением, над  образом жизни, над усилием, вниманием, и также необходима полная сосредоточенность и решимость. Характерной особенностью буддизма является его этико-практическая направленность, в центре внимания - бытие личности, в буддизме практически нет абстрактно-догматических исканий и строго установленных религиозных ритуалов. Стержень буддизма - это проповедь Будды о 4-х благородных истинах: страдание, причина страдания, путь, ведущий к освобождению от страданий, освобождение от страданий. Как учит буддизм, мир несовершенен (кто бы сомневался!..). Буддизм принял концепцию множественных перерождений (крутится колесо сансары...). Это идея родственности всего живого и перехода между его формами (перерождение в человека, Бога, животного). Человеческая жизнь - результат предшествующих существований, сознание живёт меняя лишь своё содержание,  перерождение (реинкарнация) происходит по законам кармы - воздаяния (слово можно перевести как «действие»). Сумма всех поступков и помыслов во всех предыдущих перерождениях, что лишь приблизительно можно охарактеризовать словом “судьба”, а буквально означает закон возмездия - это сила, которая определяет конкретный вид перерождения и называется кармой.  Все поступки в жизни определяются кармой, но человек имеет определенную свободу выбора в поступках, помыслах, действиях, что делает возможным путь к спасению, выходу из круга превращений в просветленное состояние.  Социальная роль Буддизма определяется идеей равенства людей в страдание и в праве на спасение. Еще при жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и запретов (253 запрета!); пять запретов обязательны для каждого буддиста: отказ от убийства живых существ, от воровства, лжи, алкоголя, соблюдение супружеской верности...... Буддизм обогатил религиозную практику приемом, относящимся к области индивидуального культа.  Имеется ввиду такая форма религиозного поведения, как бхавана - углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как “чань” и  “дзен”. Освобождение «Я» - это уничтожение желаний, точнее, погашение их страстности. Буддийский принцип так называемого среднего пути рекомендует избегать крайностей - как влечения к чувственным удовольствиям, так и совершенного подавления этого влечения. Идеал буддиста - созерцатель, не отвечающий на зло. Не чувства сами по себе или только разум, а созерцательное размышление, медитация - основа познания: это переживание целостности бытия, полная самоуглублённость. Медитация как созерцательное размышление и средство познания мира считается в буддизме также одним из основных средств преобразования  психофизиологии личности.Философское учение буддизма связано с методом йогического созерцания, которое в личности выделяет пять её основных психических и материальных свойств: 1.   сознание, 2.   представления, 3.   чувства, 4.   кармические силы (силы Судьбы), 5.   материальную оболочку - тело. В основе буддизма лежит утверждение принципа личности, не отделимой от окружающего мира. В буддизме нет противоположности субъекта и объекта, духа и материи. Всё есть целостность, единство, психическая активность человека является творческим началом и конечной причиной бытия. К 1 веку н.э. в буддизме оформляются два пути спасения:

- хинаяна = «малая повозка» - узкий, личный путь, спасение себя = отшельничество;

махаяна = «большая повозка» - спасение других людей, это путь пророков, проповедников; великих духовных учителей человечества в Индии называют «Махатмы». Это разделение было вызвано прежде всего различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии. Хинаяна, теснее связанная с ранним Буддизмом, признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира - монашество.  Махаяна исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причём упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь.  В Махаяне важную роль играет культ бодхисаттв - индивидов, уже способных войти в нирвану, но откладывающих достижение этой цели для того, чтобы помочь в её достижении и другим, необязательно монахам,  заменив тем самым требование ухода от мира призывом к воздействию на него. Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество толков и течений,  Будда постепенно становится высшим божеством, в честь него сооружаются храмы, совершаются культовые действия.  К 5-4 вв. до н. э. буддистская философия проникает во все области индийской культуры. В 1-й половине 5 века был основан буддийский университет. Буддизм привлекает много сторонников не только в Индии, но и по всему Востоку, распространяется в Китае, Тибете, Монголии, Корее, Вьетнаме, Цейлоне, Бирме, Японии. В самой Индии сближение буддизма с брахманизмом привело к возникновению индуизма - особой религиозной системы, получившей распространение в раннее средневековье. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма.  Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь..  Деятельность ламаистского духовенства  возглавляется Центральным Духовным Управление Буддистов, учрежденным Собором 1946 г. Председатель управления носит сан бандидо-хамболабы и   находиться в Иволгинском дацане (монастыре), расположенным невдалеке от г. Улан - Уде. В лоне буддизма зарождались различные течения и школы. Идеалистические тенденции развивались мадхьямиками и йогачарами, к материализму склонялись тхеравдины и сарвастивадины. В религиозных спорах идеалистов и материалистов зародилась индийская школа логики, первые сведения о которой содержатся в ранних буддийских источниках 3 века до н.э. Ортодоксальная школа Ньяя уделяла большое внимание логике и гносеологии, в частности, этой школой была создана теория силлогизма из 5-ти членов (см. выше).  Выдающимися буддийскими логиками были Дигнаги, Дхармакирти и др. Во 2-м в. н.э. Нагарджуна, основатель школы Мадхъямика,  логически обосновал учение о пустоте (Шуньявада, шунья - пустота). Мадхъямика - основная школа махаяны, т.е. южного буддизма, доктрина школы изложена в «Сутрах о высшей мудрости» (2-й век н.э.). Сам Нагарджуна называл свою философию «средним путём», он учил, что признание мира реального - это одна крайность, другая крайность - непризнание этого мира как реально существующего, истина же находится посередине, она есть шунья, т.е. пустота. Нагарджуна подчёркивает, что истинное понимание мира осуществляется на пути тождественности Абсолюта миру, это познание он связывает с озарением, просветлением. Йогачара (4-7вв.н.э.) - идея единства психической реальности и бытия личности. Основателями школы считают двух братьев индусов - Асанга и Васубандху.   Йогачара развивает концепцию исключительной значимости чистого сознания и индивидуального разума. Эта школа уделяла большое внимание практике медитации, рассматривая её как средство освобождения индивида от всех помех, грехов, страданий, идущих из внешнего мира. Йогачара отделила гносеологию от этики, что способствовало развитию логики. Обе эти школы - Мадхъямика и Йогачара - развили учение об исключительной значимости чистого сознания, отвлечённого от всякого содержания.

2.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36695. Администрирование СУБД MySQL. Работа с таблицами системной базы данных mysql 62 KB
  Откройте их с помощью команд [ltF3] и [ltF4] и зайдите в систему под именем любого пользователя например user. В лабораторной работе создаваемые пользователи обозначаются user1 и user2. То есть вам необходимо подставить вместо user1 и user2 имена ivnov1 и ivnov2. Выполните команду для добавления пользователя user1 и задания ему привилегий: insert into user Host User Pssword Select_priv vlues ‘loclhost user1 pssword‘user1Y; Выполните команду для добавления пользователя user2 и задания ему привилегий: insert into...
36696. Типизированный файл 87.42 KB
  Типизированный файл состоит из последовательности записей одной и той же структуры. Структура записи задается типом, который может быть как стандартным, так и заданным в программе. Запрещено создавать файлы файлов и файлы объектов, а также файлы структурированных компонентов, содержащих файлы и объекты. Записи файла нумеруются начиная с 0.
36697. Использование команд GRANT и REVOKE для задания привилегий пользователей 49 KB
  Откройте их с помощью команд [ltF3] и [ltF4] и зайдите в систему под именем любого пользователя например user. Работу в СУБД MySQL от имени пользователей root user3 и user4 необходимо вести параллельно подключившись с разных терминалов открытых в начале выполнения лабораторной работы. В лабораторной работе создаваемые пользователи обозначаются user3 и user4. То есть вам необходимо подставить вместо user3 и user4 имена ivnov3 и ivnov4.
36698. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЕМКОСТЕЙ ГАЗА МЕТОДОМ КЛЕМАНА - ДЕЗОРМА 73 KB
  Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: Для определения отношения Сp Cv в случае воздуха в данной лабораторной работе применен метод предложенный Клеманом и Дезормом в котором использовано охлаждение газа при его адиабатическом расширении. Быстрое сжатие и быстрое расширение газа приблизительно можно рассматривать как адиабатический процесс. Отсюда видно что при адиабатическом сжатии температура газа повышается за счет работы внешних сил а при адиабатическом...
36699. Определение параметров импульсных сигналов, используемых для электростимуляции 495 KB
  Связь амплитуды формы импульса частоты следования импульсов длительности импульсного сигнала с раздражающим действием импульсного тока. Какова будет сила тока в начале разрядки конденсатора Через 6 мс напряжение на конденсаторе упадет до 250 В. Цель работы: Используя осциллограф С819 источник питания постоянного тока Б545 дифференцирующие и интегрирующие цепи.
36700. Изучение действия СВЧ поля на вещество 551 KB
  Переменные токи наведенные электрическим полем создают в диполе стоячую волну с пучностью тока в его середине. Они препятствуют ответвлению в гальванометр высокочастотного тока свободно пропуская выпрямленный.Исследование нагревания токами СВЧ электролита и диэлектрика.Делают вывод о влиянии СВЧ поля на вещество Воздействие переменными токами Первичное действие переменного тока и электромагнитного поля на биологические объекты в основном заключается в периодическом смещении ионов растворов электролитов и изменении поляризации...
36701. Градуирование электростатического вольтметра с помощью электрометра Томсона 396 KB
  Градуирование электростатического вольтметра с помощью электрометра Томсона. Цель работы: Градуирование шкалы электростатического вольтметра с помощью абсолютного электрометра Томсона т. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы...
36702. Определение омического сопротивления при помощи моста Уитстона 306.5 KB
  Определение омического сопротивления при помощи моста Уитстона. Цель работы: Экспериментальное определение сопротивления проводников и проверка закона Ома с помощью моста постоянного тока. Однако существует одно определенное...
36703. Определение собственной люминесценции белка 1.1 MB
  Характеристики люминесценции спектр длительность квантовый выход. Задачи Исследование спектров люминесценции Спектром люминесценции называется кривая зависимости интенсивности люминесценции от длины волны или частоты: I = f  Интенсивность люминесценции выражается обычно в величинах пропорциональных энергии или числу квантов. Качественный и количественный анализ веществ в растворе и в живой клетке может производиться по спектрам люминесценции аналогично тому как это было описано выше для спектров поглощения.