26014

Понятие дисциплины обслуживания. Основные классы

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Дисциплина ожидания определяет порядок приема заявок в систему и размещения их в очереди дисциплина обслуживания порядок выбора заявок из очереди для назначения на обслуживание. Возможны следующие бесприоритетные дисциплины обслуживания то есть правила выборки заявки из очереди при необходимости назначения на обслуживание: выбирается первая в очереди заявка дисциплина первым пришел первым вышел FIFO First Input First Output; выбирается последняя в очереди заявка дисциплина последним пришел первым...

Русский

2013-08-17

14.6 KB

11 чел.

1. Понятие дисциплины обслуживания. Основные классы.

Процесс продвижения заявки от входа к выходу СМО происходит в соответствии с некоторым законом управления процессами в  СМО, который задается    дисциплинами    ожидания   и   обслуживания. Дисциплина ожидания определяет порядок приема заявок в систему и размещения их  в  очереди,  дисциплина  обслуживания  -  порядок выбора заявок из очереди для назначения на обслуживание.

В зависимости  от  принятых  в  СМО  дисциплин  ожидания  и обслуживания различают СМО с бесприоритетными и приоритетными дисциплинами.

В СМО с бесприоритетными дисциплинами все заявки считаются равноправными. Возможны  следующие  бесприоритетные дисциплины обслуживания, то  есть  правила  выборки  заявки  из очереди при необходимости назначения на обслуживание:

- выбирается  первая  в очереди заявка - дисциплина «первым пришел - первым вышел» (FIFO - First Input First Output);

- выбирается   последняя  в  очереди  заявка  -  дисциплина «последним пришел - первым  вышел»  (LIFO  -  Last  Input  First Output);

- заявка выбирается из очереди случайным образом.

В приоритетных  дисциплинах  обслуживания заявкам некоторых типов представляется  преимущественное  право  на   обслуживание перед заявками других типов,  называемое приоритетом.  Различают относительные, абсолютные и смешанные приоритеты.

Относительные приоритеты   учитываются   только   в  момент назначения заявки  на  обслуживание.  При  освобождении   канала обслуживания сравниваются   приоритеты   заявок,  находящихся  в очереди в состоянии  ожидания,  и  обслуживание  предоставляется заявке с  наибольшим  приоритетом,  после  чего выбранная заявка захватывает канал обслуживания.

Абсолютные приоритеты  предполагают прерывание обслуживания низкоприоритетной заявки в момент поступления  в  СМО  заявки  с более высоким  приоритетом,  прерванная заявка ставится в начало либо общей  очереди,  либо   очереди   заявок   соответствующего приоритета.

Обслуживание прерванных заявок может  проводиться  либо  от начала (повторное  обслуживание),  либо  от  момента  прерывания (дообслуживание), чаще используют второй способ – дообслуживание прерванных заявок.

Смешанные приоритеты предполагают  сочетание  рассмотренных видов приоритета,   причем   для  отдельных  заявок  может  быть использовано бесприоритетное обслуживание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45620. PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой организации 35.5 KB
  PRтексты подготавливаемые прессслужбой организации Под ПРтекстом понимается текст функционирующий в пространстве публичных коммуникаций инициированный базисным субъектом ПР направленный одной из групп целевой общественности содержащий ПРинформацию распространяемый через СМИ посредством прямой почтовой или личной доставки обладающий скрытым или реже мнимым авторством. Мнимое авторство текст готовит допустим пресссекретарь а потписывает первое лицо компании. РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Прессслужбы и...