2602

Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...

Русский

2012-11-16

88.61 KB

93 чел.

Форма проведения: соревнование двух команд

Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне. И именно весна станет темой нашего сегодняшнего соревнования, ведущими которого будут Александр Владимирович и Александр Андреевич. За каждый конкурс команда будет получать очки, которые будут подсчитывать жюри, в состав которого входят….(перечисления участников жюри).

- Для начала давайте придумаем название и девиз нашим командам ( придумывается название и девиз, затем оглашается).

За оригинальное название команда может получить по 2 очка.

Переходим к конкурсам.

- Как мы все знает, весной прилетают птицы, которые улетали зимовать на юг. Давайте проверим хорошо ли мы знаем птиц?

- Итак 1 конкурс. В этом конкурсе командам по очереди будут задаваться вопросы, за верный ответ команда получает 1 очко, если команда дает неверный ответ то вопрос снимается.

1 конкурс: Интересные вопросы про птиц.

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очков каждой команды.

- Ну как видно обе команды птиц знает хорошо. А знаете ли вы приметы весны? Давайте теперь это выясним!

2 Конкурс.

В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает по 2 очку. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Итак, давайте начнем с команды, которая набрала наименьшее количество очков в предыдущем конкурсе.

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очко каждой команды набравшей в этом конкурсе.

- Ну птиц мы знаем, приметы мы тоже знаем, осталось только разгадать кроссворд.

3 конкурс – кроссворд.

И мы переходим к 3 конкурсу, который называется «Весенний кроссворд». В этом конкурсе каждой из команда предлагается ответить на несложный кроссворд, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Здесь оценивается правильность и быстрота, команда первая сдавшая кроссворд дополнительно получает 3 очка.

Командам расседаются листы с кроссвордами.

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна "командует" старт, когда наступает ... 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна". 10. Место, где начинается река, ручей. 13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой. 14. "...-цветочки у меня в садочке". 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. Ответы: По горизонтали: 1. Подснежник.6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель.10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник.21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза.16. Цветы.

Ну а пока наши команды отгадывают кроссворда, предлагаем болельщикам помочь своим командам набрать большее количество очков, отвечая на несложные загадки.

4 конкурс – для зрителей (загадки).

Первым вылез из землицы, На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка.(Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...( Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Команды сдают кроссворды, жюри оценивает ответы болельщиков и проверяет кроссворды. Подводятся итоги всех конкурсов, жюри оглашает результаты. Команда победитель получает грамоту «За победу», а вторая «За участие». Дарятся сладкие призы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76867. Лимфатические сосуды легких и грудные узлы 180.75 KB
  Приносящие лимфатические сосуды возникают на уровне легочных сегментов переходят в долевые и воротные покидая легкие вместе с венами вливаются в следующие висцеральные лимфатические узлы грудной полости. Бронхопульмональные nodi lymphtici bronchopulmonles 425 внутриорганные узлы располагаются у сегментарных и долевых бронхов внеорганные узлы находятся в корне легкого у главного бронха. Трахеобронхиальные узлы nodi lymphtici trcheobronchiles: верхние 114 и нижние 330 лежат над и под бифуркацией трахеи.
76868. Лимфатические сосуды и узлы органов брюшной полости 186.2 KB
  Из капиллярных сплетений начинаются приносящие лимфатические сосуды которые направляются к краям органа и вливаются в органные лимфатические узлы. Из сплетений приносящие лимфатические сосуды направляются к воротам органов где вступают в органные лимфатические узлы. Из них выходят выносящие сосуды большая часть которых вливается в межорганные и региональные лимфатические узлы меньшая в кишечные поясничные лимфатические стволы грудной проток.
76869. Лимфатические сосуды и узлы таза 179.97 KB
  Приносящие сосуды возникающие из внутриорганных лимфатических сплетений направляются к не многочисленным висцеральным лимфатическим узлам: 1 околомочепузырным собирающим лимфу не только от мочевого пузыря но и от простаты мочеточников и начального отдела уретры; 2 околоматочным расположенным в параметрии между листками широкой маточной связки и собирающим лимфу от матки и маточных труб; 3 околовлагалищным лежащим на передней и задней стенках влагалища; в эти узлы лимфа вливается из шейки матки влагалища и его предверия; 4...
76870. Органы иммунной системы 181.19 KB
  Основой всех иммунных органов является лимфоидная ткань: узелковая и диффузная создающая морфофункциональный клеточный комплекс лимфоцитов плазмоцитов макрофагов и других иммунных клеток. В костном мозге из стволовых клеток путем многократных делений до 100 раз и дифференцировки по трем направлениям эритропоэз гранулопоэз тромбоцитопоэз образуются форменные элементы крови эритроциты агранулоциты лимфо и моноциты тромбоциты а также Влимфоциты. Они участвуют в гуморальном иммунитете и становятся предшественниками...
76871. Центральные органы иммунной системы 184.18 KB
  Общая масса костного мозга medull ossium составляет 253 кг 4547 от массы тела около половины приходится на красный мозг medull ossium rubr столько же на желтый medull ossium flv. В красном костном мозге благодаря многократному делению более 100 раз росту и усложнению структуры стволовые клетки превращаются в эритроциты лейкоциты лимфо и моноциты тромбоциты. Влимфоциты образующиеся в красном мозге участвуют в реакциях гуморального иммунитета вырабатывая антитела.
76872. Периферические иммунные органы 184.32 KB
  В белой пульпе вокруг ветвей и веточек селезеночной артерии располагаются лимфоидные узелки сформированные в периартериальные лимфоидные влагалища вокруг пульпарных ветвей эллипсоидные диски с осевым смещением вокруг центральных веточек и гильзы вокруг кисточковых артериол. В петлях сети находятся лимфоидные узелки и диффузная лимфоидная ткань. Корковое вещество лежит под капсулой и содержит лимфоидные узелки в 051 мм диаметром часть из них имеет центры размножения.
76873. Селезенка (lien, splen) и ее строение 182.4 KB
  Селезенка lien splen располагается глубоко в преджелудочной сумке верхнего этажа брюшной полости проецируется в левой подреберной области на уровне IXXI ребер. Селезенка лиен сплен имеет: массу в 20 40 лет у мужчин 192 г у женщин 153 г; длину в 1014 см ширину в 610 см толщину в 34 см; цвет темнокрасный; поверхности: диафрагмальную выпуклую; висцеральную плоскую или слегка вогнутую с лежащим посредине углублением воротами; края: верхний передний острый нижний задний тупой; концы: задний закругленный ...
76874. Значение нервной системы 184.15 KB
  Условно нервная система подразделяется: на центральную часть в составе головного и спинного мозга; на периферическую часть в составе черепных 12 пар и спинномозговых 31 пара нервов и образующих их корешков; нервных узлов нервных сплетений отдельных ветвей и их нервных окончаний в органах и тканях. Внутри головного мозга нейроны формируют скопления в виде крупных и мелких ядер и сети ретикулярной формации. Нервные волокна мозга подразделяются на ассоциативные комиссуральные и проекционные все они образуют проводящие пути для...
76875. Понятие о нейроне 187.43 KB
  Отростки нейронов нервные волокна в периферической системе образуют корешки пучки нервы и нервные сплетения. Главной частью нервного волокна является осевой цилиндр представляющий короткий или длинный вырост цитоплазмы окруженный внутренней оболочкой неврилеммой. Мякотные или миелиновые волокна которые содержат в наружной шванновской оболочке миелин химическое вещество липоидного характера. Безмякотные безмиелиновые волокна не содержат миелина в наружной оболочке.