2602

Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...

Русский

2012-11-16

88.61 KB

93 чел.

Форма проведения: соревнование двух команд

Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне. И именно весна станет темой нашего сегодняшнего соревнования, ведущими которого будут Александр Владимирович и Александр Андреевич. За каждый конкурс команда будет получать очки, которые будут подсчитывать жюри, в состав которого входят….(перечисления участников жюри).

- Для начала давайте придумаем название и девиз нашим командам ( придумывается название и девиз, затем оглашается).

За оригинальное название команда может получить по 2 очка.

Переходим к конкурсам.

- Как мы все знает, весной прилетают птицы, которые улетали зимовать на юг. Давайте проверим хорошо ли мы знаем птиц?

- Итак 1 конкурс. В этом конкурсе командам по очереди будут задаваться вопросы, за верный ответ команда получает 1 очко, если команда дает неверный ответ то вопрос снимается.

1 конкурс: Интересные вопросы про птиц.

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очков каждой команды.

- Ну как видно обе команды птиц знает хорошо. А знаете ли вы приметы весны? Давайте теперь это выясним!

2 Конкурс.

В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает по 2 очку. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Итак, давайте начнем с команды, которая набрала наименьшее количество очков в предыдущем конкурсе.

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очко каждой команды набравшей в этом конкурсе.

- Ну птиц мы знаем, приметы мы тоже знаем, осталось только разгадать кроссворд.

3 конкурс – кроссворд.

И мы переходим к 3 конкурсу, который называется «Весенний кроссворд». В этом конкурсе каждой из команда предлагается ответить на несложный кроссворд, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Здесь оценивается правильность и быстрота, команда первая сдавшая кроссворд дополнительно получает 3 очка.

Командам расседаются листы с кроссвордами.

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна "командует" старт, когда наступает ... 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна". 10. Место, где начинается река, ручей. 13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой. 14. "...-цветочки у меня в садочке". 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. Ответы: По горизонтали: 1. Подснежник.6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель.10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник.21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза.16. Цветы.

Ну а пока наши команды отгадывают кроссворда, предлагаем болельщикам помочь своим командам набрать большее количество очков, отвечая на несложные загадки.

4 конкурс – для зрителей (загадки).

Первым вылез из землицы, На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка.(Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...( Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Команды сдают кроссворды, жюри оценивает ответы болельщиков и проверяет кроссворды. Подводятся итоги всех конкурсов, жюри оглашает результаты. Команда победитель получает грамоту «За победу», а вторая «За участие». Дарятся сладкие призы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78576. Допоможемо природі 37 KB
  На мелодію з мультфільму Бременські музики Весь світ у нас в руках Керують ним лиш люди Дізнатись хочем ми Що завтра з світом буде Ось ми прийшли сюди до Вас Привіт Бонжур Хеллоу Те що розкажемо в цей час Хвилює всіх давно Нумо в цей час Слухайте нас Загітувати...
78577. Водойми рідного краю. Охорона водойм 64.5 KB
  Виховувати любов до природи та дбайливе ставлення до водойм. Формувати в учнів поняття «водойми». З’ясувати значення водойм рідного краю у житті людини. Ознайомити з різноманітністю водойм рідного краю. Розвивати пізнавальний інтерес, уміння аналізувати, порівнювати, робити висновки.
78578. Водойми України 67.5 KB
  Мета: розкрити значення води в житті людини та природи; ознайомити учнів із поняттями водойми, джерела, річки, озера, болота, моря та їх значенням в житті людини; розвивати вміння спостерігати, робити висновки, узагальнювати; виховувати дбайливе ставлення до водойм.
78579. Які бувають рослини? 184 KB
  Ознайомити учнів з різноманітним світом рослин; навчати порівнювати дерева кущі травянисті рослини; розкрити значення рослин у житті людини; розвивати звязне мовлення мислення дітей; виховувати дбайливе ставлення до рослин бажання доглядати охороняти природу.
78580. Сонце, сонечко та соняшник 51 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про Сонце про залежність життя рослин і тварин від сонячного світла і тепла; розвивати мовленнєві здібності уміння декламувати; виховувати інтерес до знань. Сонце Девіз уроку: Веди нас сонечко в політ Більше дізнаємось про світ.
78581. Почва. Почва – это место, где живут мелкие животные 84 KB
  Цель: продолжить формировать представление о предметах неживой природы, сформировать понятие о почве и её значении в жизни живых существ, познакомить с составом почвы; развивать логическое мышление, внимание, связную речь, навыки исследовательской работы, познавательный интерес...
78582. Різноманітність рослин. Значення рослин у житті людини 87 KB
  Навчати учнів розпізнавати рослини найближчого оточення. Плакат із записом шифрограми; малюнки із зображенням листяних і хвойних дерев; матеріали для ігор; повязки із зображенням квітів; дитяча енциклопедія Рослини.
78583. Тварини. Різноманітність тварин 14.53 MB
  Мета: розширити і уточнити знання учнів про різноманітність тварин середовище їхнього існування; про тварин які живуть поряд з людиною; розкрити цінність тварин для людини; розвивати вміння спостерігати за тваринами порівнювати тварин групувати їх; виховувати шанобливе ставлення до тварин.
78584. Сонце в нашому житті 2.33 MB
  Мета уроку: ознайомити учнів із Сонцем як небесною зіркою; розвивати життєві та екологічні компетентності; фантазію уяву кмітливість; виховувати гідне ставлення до природи; Обладнання: підручник робочий зошит кольорові олівці пластилін малюнки таблиці.