2602

Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...

Русский

2012-11-16

88.61 KB

94 чел.

Форма проведения: соревнование двух команд

Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне. И именно весна станет темой нашего сегодняшнего соревнования, ведущими которого будут Александр Владимирович и Александр Андреевич. За каждый конкурс команда будет получать очки, которые будут подсчитывать жюри, в состав которого входят….(перечисления участников жюри).

- Для начала давайте придумаем название и девиз нашим командам ( придумывается название и девиз, затем оглашается).

За оригинальное название команда может получить по 2 очка.

Переходим к конкурсам.

- Как мы все знает, весной прилетают птицы, которые улетали зимовать на юг. Давайте проверим хорошо ли мы знаем птиц?

- Итак 1 конкурс. В этом конкурсе командам по очереди будут задаваться вопросы, за верный ответ команда получает 1 очко, если команда дает неверный ответ то вопрос снимается.

1 конкурс: Интересные вопросы про птиц.

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очков каждой команды.

- Ну как видно обе команды птиц знает хорошо. А знаете ли вы приметы весны? Давайте теперь это выясним!

2 Конкурс.

В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает по 2 очку. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Итак, давайте начнем с команды, которая набрала наименьшее количество очков в предыдущем конкурсе.

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очко каждой команды набравшей в этом конкурсе.

- Ну птиц мы знаем, приметы мы тоже знаем, осталось только разгадать кроссворд.

3 конкурс – кроссворд.

И мы переходим к 3 конкурсу, который называется «Весенний кроссворд». В этом конкурсе каждой из команда предлагается ответить на несложный кроссворд, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Здесь оценивается правильность и быстрота, команда первая сдавшая кроссворд дополнительно получает 3 очка.

Командам расседаются листы с кроссвордами.

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна "командует" старт, когда наступает ... 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна". 10. Место, где начинается река, ручей. 13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой. 14. "...-цветочки у меня в садочке". 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. Ответы: По горизонтали: 1. Подснежник.6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель.10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник.21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза.16. Цветы.

Ну а пока наши команды отгадывают кроссворда, предлагаем болельщикам помочь своим командам набрать большее количество очков, отвечая на несложные загадки.

4 конкурс – для зрителей (загадки).

Первым вылез из землицы, На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка.(Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...( Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Команды сдают кроссворды, жюри оценивает ответы болельщиков и проверяет кроссворды. Подводятся итоги всех конкурсов, жюри оглашает результаты. Команда победитель получает грамоту «За победу», а вторая «За участие». Дарятся сладкие призы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27739. Сухомлинский Василий Александрович 26.98 KB
  Сухомлинский педагог и мыслитель стоял у истоков движения учителейноваторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей что нашло отражение в его работах Павлышская средняя школа Сердце отдаю детям Рождение гражданина Разговор с молодым директором Три письма о любви Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей большая часть которых известна не только на Родине но и переведена в Болгарии Венгрии Германии Китае Польше Японии в других странах....
27740. Методы социально-педагогического исследования 20.65 KB
  metodos путь способ исследования ведущее средство получения нового знания инструмент открытия объективных закономерностей окружающей действительности. Условно методы можно разделить на методы исследования социальнопедагогической реальности и методы ее преобразования СВ. Мустаевой: методы исследования методы воспитания и методы социальнопсихологической помощи.
27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.
27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.