2602

Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...

Русский

2012-11-16

88.61 KB

94 чел.

Форма проведения: соревнование двух команд

Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне. И именно весна станет темой нашего сегодняшнего соревнования, ведущими которого будут Александр Владимирович и Александр Андреевич. За каждый конкурс команда будет получать очки, которые будут подсчитывать жюри, в состав которого входят….(перечисления участников жюри).

- Для начала давайте придумаем название и девиз нашим командам ( придумывается название и девиз, затем оглашается).

За оригинальное название команда может получить по 2 очка.

Переходим к конкурсам.

- Как мы все знает, весной прилетают птицы, которые улетали зимовать на юг. Давайте проверим хорошо ли мы знаем птиц?

- Итак 1 конкурс. В этом конкурсе командам по очереди будут задаваться вопросы, за верный ответ команда получает 1 очко, если команда дает неверный ответ то вопрос снимается.

1 конкурс: Интересные вопросы про птиц.

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очков каждой команды.

- Ну как видно обе команды птиц знает хорошо. А знаете ли вы приметы весны? Давайте теперь это выясним!

2 Конкурс.

В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает по 2 очку. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Итак, давайте начнем с команды, которая набрала наименьшее количество очков в предыдущем конкурсе.

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очко каждой команды набравшей в этом конкурсе.

- Ну птиц мы знаем, приметы мы тоже знаем, осталось только разгадать кроссворд.

3 конкурс – кроссворд.

И мы переходим к 3 конкурсу, который называется «Весенний кроссворд». В этом конкурсе каждой из команда предлагается ответить на несложный кроссворд, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Здесь оценивается правильность и быстрота, команда первая сдавшая кроссворд дополнительно получает 3 очка.

Командам расседаются листы с кроссвордами.

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна "командует" старт, когда наступает ... 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна". 10. Место, где начинается река, ручей. 13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой. 14. "...-цветочки у меня в садочке". 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. Ответы: По горизонтали: 1. Подснежник.6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель.10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник.21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза.16. Цветы.

Ну а пока наши команды отгадывают кроссворда, предлагаем болельщикам помочь своим командам набрать большее количество очков, отвечая на несложные загадки.

4 конкурс – для зрителей (загадки).

Первым вылез из землицы, На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка.(Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...( Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Команды сдают кроссворды, жюри оценивает ответы болельщиков и проверяет кроссворды. Подводятся итоги всех конкурсов, жюри оглашает результаты. Команда победитель получает грамоту «За победу», а вторая «За участие». Дарятся сладкие призы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40991. Проектирование 2-х этажного пятикомнатного жилого дома 121 KB
  Однако на сегодняшний день ситуация на рынке малоэтажного строительства еще весьма неоднозначна. С одной стороны, есть огромный неудовлетворенный потенциальный спрос на загородное жилье у горожан, уставших от городского шума, плохой экологии и тесноты. С другой стороны, наблюдается явное несоответствие спроса и предложения на рынке.
40992. ПЛАНУВАННЯ НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ З ІНОЗЕМНОЇ МОВИ 153 KB
  Система планування в середній школі охоплює послідовне планування в межах усього курсу навчання чвертей циклу уроків та окремого уроку виходячи з конкретних цілей кожного відрізка навчального процесу. Вчитель повинен усвідомити призначення кожного елемента уроку його взаємодію з іншими елементами уроку. Підготовча робота вчителя до уроку здійснюється послідовно і включає: аналіз змісту матеріалу визначення типу уроку формулювання цілей уроку поетапний розподіл навчального матеріалу визначення часу на його опрацювання розробку...
40993. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ СПК «КУШЛИКИ» 1.33 MB
  Дать организационно-экономическую характеристику СПК «Кушлики»; изучить экономическую эффективность отрасли картофелеводства и пути его повышения; дать характеристику экономической эффективности картофелеводства на примере СПК «Кушлики»; предложить мероприятия по повышению экономической эффективности производства картофеля.
40994. Міжнародні фінансові потоки 105.5 KB
  Офшорні зони в системі світових фінансових центрів. Міжнародні фінансові потоки Міжнародні фінансові потоки являють собою сукупність фінансових операцій обєктом яких є грошовий капітал. Типи міжнародних фінансових потоків можна класифікувати за такими ознаками: вид економічної діяльності згідно зі структурою платіжного балансу економічні взаємовідносини між нерезидентами строки виконання фінансових операцій форма власності щодо джерел фінансових потоків. Основними каналами руху фінансових потоків є: валютнокредитне і розрахункове...
40995. Міжнародний валютний ринок 238 KB
  Особливість цього ринку полягає в тому що він: нематеріальний; не має конкретного місцезнаходження єдиного центру; механізм його функціонування обмін валюти однієї країни на валюту іншої країни; існує цілковита свобода моментального відкриття чи закриття будьякої позиції можливість торгувати 24 години на добу в режимі on lin; є міжбанківським ринком; має гнучку систему організації торгівлі та гнучку стратегію оплати за укладення угоди; є одним з найліквідніших ринків завдяки можливості роботи на ньому з різними валютами;...
40996. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL 260 KB
  Отменить объединение ячеек: меню ФОРМАТ Ячейки вкладка Выравнивание снять переключатель Объединение ячеек. В левой части строки формул находится поле имени в котором высвечивается адрес или имя активной ячейки. Ссылка способ указания адреса имени ячейки. Адрес и содержимое текущей ячейки выводится в строке формул.
40997. ОСНОВНІ СВІТОГЛЯДНІ СИСТЕМИ УКРАЇНСЬКОГО ФОЛЬКЛОРУ 118 KB
  Складність її вирішення криється у значному часовому проміжкові що віддаляє нас від того періоду життя суспільства коли виникали перші уявлення та вірування пов'язані з ними ритуальні та магічні дії що становлять основу народної творчості. Вивчення історичних зв'язків давніх епох та народів виходить поза межі окреслені фольклористикою але в них можна знайти пояснення багатьох елементів та рис пов'язаних з виникненням усної народної творчості. Людина уявляючи себе дублікатом зовнішнього світу робить все те що відбувається у...
40999. Кар'єра як стратегія трудового життя. Планування і розвиток кар’єри 67 KB
  Ринок праці в сучасних економічних умовах характеризується високою конкуренцією і пред'являє до людини жорсткі вимоги: наявності не тільки відповідної кваліфікації, але і досвіду роботи, комунікабельності та новаторського мислення. Все це ускладнює процес працевлаштування навіть для висококласних професіоналів.