2602

Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...

Русский

2012-11-16

88.61 KB

93 чел.

Форма проведения: соревнование двух команд

Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки; активизация мыслительной деятельности; формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целеустремленности; развивать умение учащихся оценивать ответы товарищей, вести наблюдение.

Оборудование:

Ход мероприятия.

Вступительное слово:

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. (Весна)

-Как вы уже догадались, в стихотворении говорится о весне. И именно весна станет темой нашего сегодняшнего соревнования, ведущими которого будут Александр Владимирович и Александр Андреевич. За каждый конкурс команда будет получать очки, которые будут подсчитывать жюри, в состав которого входят….(перечисления участников жюри).

- Для начала давайте придумаем название и девиз нашим командам ( придумывается название и девиз, затем оглашается).

За оригинальное название команда может получить по 2 очка.

Переходим к конкурсам.

- Как мы все знает, весной прилетают птицы, которые улетали зимовать на юг. Давайте проверим хорошо ли мы знаем птиц?

- Итак 1 конкурс. В этом конкурсе командам по очереди будут задаваться вопросы, за верный ответ команда получает 1 очко, если команда дает неверный ответ то вопрос снимается.

1 конкурс: Интересные вопросы про птиц.

1.Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.) 2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.) 3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время.) 4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.) 5. Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.) 6. Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.) 7. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.) 8. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26 – 28 птенцов.) 9. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2 -3 дня жди снегопада.) 10. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей.) 11. Какая птица умеет дразниться? (Попугай.) 12. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин.)

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очков каждой команды.

- Ну как видно обе команды птиц знает хорошо. А знаете ли вы приметы весны? Давайте теперь это выясним!

2 Конкурс.

В этом конкурсе каждая из команд будет по очереди называть приметы, которые предвещают нам весну. За каждый ответ команда получает по 2 очку. Примету, которую назвала команда соперников повторять нельзя. Итак, давайте начнем с команды, которая набрала наименьшее количество очков в предыдущем конкурсе.

В конце конкурса подводятся итоги, оглашается количество очко каждой команды набравшей в этом конкурсе.

- Ну птиц мы знаем, приметы мы тоже знаем, осталось только разгадать кроссворд.

3 конкурс – кроссворд.

И мы переходим к 3 конкурсу, который называется «Весенний кроссворд». В этом конкурсе каждой из команда предлагается ответить на несложный кроссворд, за каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. Здесь оценивается правильность и быстрота, команда первая сдавшая кроссворд дополнительно получает 3 очка.

Командам расседаются листы с кроссвордами.

По горизонтали:

1. Глядит из-под снега зеленый росток. Он - первый весенний цветок. 6. Совершает перелет, да орешки всё грызет (вид белок). 8. Душистый майский лесной цветок с веточкой белых колокольчиков. 9. Слезы тающих сосулек. 10. Гибкое дерево на берегу, которое прозвали плачущим. 11. Ждет, когда весна ему эстафету передаст. 12. Весна "командует" старт, когда наступает ... 17. Растаявший снег. 18. В марте он кричит на крышах свои мявкающие песни. 19. Пашут и засевают по весне. 20. Когда снег растает и потеплеет, то можно выехать на природу, шашлыки пожарить. А как такой выезд назвать? 21. К реке ходила крошка-мышь послушать, как шумит ... По вертикали: 2. Время плача сосулек. 3. Начинается с рождения. 4. Весной ее и шайбу убирают на хранение до следующей зимы. 5. "Лужа", которую оставляет на бумаге чернильная ручка. 7. Собрание фотографий под одной обложкой. Например, все фотографии на тему "Пришла весна". 10. Место, где начинается река, ручей. 13. ... серебристая - этот куст называют по-другому мимозой. 14. "...-цветочки у меня в садочке". 15. Это природное явление любил в начале мая русский поэт Федор Тютчев. 16. Главное украшение стола, по мнению папы дяди Федора из Простоквашина. Ответы: По горизонтали: 1. Подснежник.6. Летяга. 8. Ландыш. 9. Капель.10. Ива. 11. Лето. 12. Март. 17. Вода. 18. Кот. 19. Поле. 20. Пикник.21. Камыш. По вертикали: 2. Оттепель. 3. Жизнь. 4. Клюшка. 5. Клякса. 7. Альбом. 10. Исток. 13. Акация. 14. Лютики. 15. Гроза.16. Цветы.

Ну а пока наши команды отгадывают кроссворда, предлагаем болельщикам помочь своим командам набрать большее количество очков, отвечая на несложные загадки.

4 конкурс – для зрителей (загадки).

Первым вылез из землицы, На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке, Бежит по дну овражка.(Ручеек) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник) Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...(Гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ...( Март)

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл ...( Апрель)

Команды сдают кроссворды, жюри оценивает ответы болельщиков и проверяет кроссворды. Подводятся итоги всех конкурсов, жюри оглашает результаты. Команда победитель получает грамоту «За победу», а вторая «За участие». Дарятся сладкие призы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51478. Определение отклика на гармоническое воздействие при подключении и отключении источника 305 KB
  В лабораторной работе определен отклик цепи при подключении и отключении источника, построены необходимые графические изображения и таблицы
51479. Определение отклика на периодическое негармоническое воздействие 346.5 KB
  Построить спектр амплитуд и спектр фаз отклика. Определить действующее и среднее значение отклика мощность выделяемую на сопротивлении нагрузки. Определение отклика цепи Определим отклик.
51480. Кинематика материальной точки 287 KB
  Рассмотрим участок АВ: Согласно II закону Ньютона При проектировании на оси координат получаем величина непостоянная а переменная то ускорение непостоянно. Получаем где выражение это определение скорости. Подставляя полученные значения в исходное выражение получаем. Интегрируем обе части выражения получаем.
51481. Динамика вращательного движения вокруг горизонтальной оси 263 KB
  Система состоящая из диска массой m и радиуса R с прикрепленными к нему тонкими стержнями общей массой m может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси. Через обод на диске переброшена тонкая невесомая нерастяжимая нить к концам которой привязаны грузы массой каждый. На ободе диска прикреплен шарик массой пренебрежимо малого размера. На какой наибольший угол повернётся система если на один из висящих на нити грузов положить перегрузок массой .
51482. Отклонить тело из положения равновесия и написать уравнение колебаний 210.5 KB
  Найдем центры масс каждого тела отдельно а затем и всей системы: ; Центр массы стержня 1 лежит на его середине: Центр массы стержня 2 лежит на его середине: Центр массы большого диска 3 лежит в его центре а центр находится на оси OX: Центр массы большой пластины 4 лежит на пересечении ее диагоналей: Центр массы малого диска 5 лежит в его центре: Центр массы малой пластины 6 лежит на пересечении ее диагоналей: Найдем центр масс всей системы: Координаты центра масс: С0.14 Угол на который отклонится центр масс системы от нормали: где ...
51485. ИНТЕРПОЛЯЦИЯ 114 KB
  В данной работе был рассмотрен метод наименьших квадратов для интерполяции функции, заданной при помощи выборки ее значений в нескольких точках