26022

Понятие дисциплины обслуживания. Классификация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие дисциплины обслуживания. Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь если заняты устройства обслуживания и порядок выбора из очереди если освобождается обслуживающее устройство. Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания распределением времени обслуживания количеством требований которые обслуживаются одновременно и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным или заданным вероятностным законом распределения.

Русский

2013-08-17

15.64 KB

15 чел.

1. Понятие дисциплины обслуживания. Классификация.

Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь, если заняты устройства обслуживания, и порядок выбора из очереди, если освобождается обслуживающее устройство. Простейшая дисциплина допускает постановку в очередь в порядке поступления требований. Такую дисциплину называют «раньше поступил – раньше обслужился» (в англоязычной литературе FIFO First In – First Out), например, очередь к телефону-автомату.

Организация очереди по правилу «последний поступил – первый обслужился» (в англоязычной литературе LIFO Last In – First Out) допускает, что на обслуживание выбираются последние требования из очереди. Это правило также называется «стеком» или «магазином».

Правило выбора из очереди может быть случайным (RANDOM). Возможна также организация выбора из очереди по параметрам (например, мужчины в очереди пропускают женщин вперед).

На очередь могут накладываться ограничения по длине очереди или по времени пребывания в ней. Например, если в очереди находится более трех требований, то новое требование, которое поступило, покидает систему; или, если время пребывания в очереди более двух минут, то требование покидает систему.

Очередь может быть с ограниченным количеством мест ожидания в ней – это так называемый буфер (например бункер, в который поступают заготовки раньше, чем они будут обработаны станком). Для ускорения работы компьютеров используются буферы при обмене информацией между быстрыми и медленными устройствами (буферы ввода-вывода). Информация заранее размещается в буфере, а потом считывается из него. В сетях ЭВМ буферы используются для организации очередей сообщений или пакетов, если линия связи занята.

Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания (распределением времени обслуживания), количеством требований, которые обслуживаются одновременно, и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным, или заданным вероятностным законом распределения.

Обслуживание может организовываться с помощью одного устройства (это так называемые системы с одним устройством (каналом) обслуживания) или системы с несколькими идентичными устройствами обслуживания. Например, если установлено несколько кабин с телефонами-автоматами. Системы с идентичными устройствами обслуживания называются многоканальными системами. Устройства обслуживания могут быть объединены в последовательную цепочку. Это многофазные системы, в которых требования последовательно проходят несколько фаз обслуживания, перед тем как покинуть систему. В качестве примера многофазной системы обслуживания можно рассмотреть сборочный конвейер.

Дисциплины обслуживания определяют:

  1.  при каких условиях прекращается обслуживание требований;
  2.  как выбирается для обслуживания следующее требование;
  3.  что делать с частично обслуженным требованием.

Различают следующие дисциплины обслуживания: бесприоритетные и приоритетные. При бесприоритетной порядок обслуживания определяется дисциплиной выбора из очереди, например, FIFO. В компьютерных системах часто используются циклические дисциплины обслуживания, то есть когда требование (программа) многократно использует устройство (процессор) перед тем, как его оставил. После каждого этапа обслуживания требование снова поступает в очередь к устройству.

При приоритетном обслуживании требованию задается некоторый параметр, который определяет его приоритет. Этот параметр может задаваться в числовом виде (статический приоритет) или в виде функции, которая зависит от времени пребывания в системе (динамический приоритет).

Дисциплины обслуживания могут быть с относительными или абсолютными приоритетами. Относительный приоритет предусматривает, что поступление требования с более высоким приоритетом не прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание без прерывания). Из требований с одинаковыми приоритетами могут организовываться очереди.

При использовании абсолютного приоритета появление требования с более высоким приоритетом прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание с прерыванием). В таких системах могут происходить вложенные прерывания, если требование, которое вытеснило из обслуживания менее приоритетное требование, само будет прервано более приоритетным требованием и т.д. Поэтому иногда в этих системах ограничивают глубину прерывания. Прерванные требования могут или оставлять систему обслуживания, или снова становиться в очередь для дообслуживания.

Понятно, что дисциплины с абсолютными приоритетами могут использоваться только для систем с одним устройством обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7118. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика 134.5 KB
  Тема 1. Транспортный комплекс страны, понятие и общая характеристика. 1.1. Предмет экономики автомобильного транспорта. Общественное производство, т.е. единство производительных сил и производственных отношений, изучается с двух сторон. Естественные...
7119. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве 159 KB
  Тема 2. Основные фонды на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. 2.1. Понятия об основных фондах. Основным фактором процесса производства материальных благ являются рабочая сила и средства производства. Средства производства подразделяются...
7120. Оборотные средства автомобильного транспорта 91.5 KB
  Тема 3. Оборотные средства автомобильного транспорта. 3.1. Экономическая сущность оборотных средств, их состав и структура. Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. ...
7121. Экономическая эффективность капитальных вложений (инвестиций) 140 KB
  Тема 4. Экономическая эффективность капитальных вложений (инвестиций). 4.1. Экономическое содержание инвестиций. Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного клим...
7122. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 188.5 KB
  Тема 5. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте и в дорожном строительстве 5.1 Издержки автомобильного транспорта и себестоимости перевозок Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либ...
7123. Прибыль и рентабельность на автомобильном транспорте 110 KB
  Балансовая прибыль Внереализационные результаты Прибыль от погрузочно-разгрузочных работ Прочие прибыли Прибыль от экспедиционных операций Средняя доходная ставка Прибыль от перевозок Объём перевозок Себестоимость перевозок спользование...
7124. ОБЩИЕ ТЕОРЕМЫ ДИНАМИКИ ТОЧКИ 476 KB
  В первых четырёх лекциях, для исследования движения материальной точки, нами применялся математический аппарат дифференциальных уравнений, который позволяет проводить исследование движения точки во всех его деталях. Одна...
7125. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление 108.5 KB
  Лекция 1. Введение. Предмет культурологии. Культура как социально-историческое явление. Специфика культурологического знания. Возрастание роли культурологического знания и мышления в жизни общества и личности. Сущность культуры. Ку...
7126. Понятие о вариационных задачах механики 269 KB
  Понятие о вариационных задачах механики Принцип Гамильтона, рассмотренный выше, является одним из, так называемых, вариационных принципов механики. Эти принципы нашли широкое применение в математике, являясь основой вариационного исчисления. Так, на...