26022

Понятие дисциплины обслуживания. Классификация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие дисциплины обслуживания. Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь если заняты устройства обслуживания и порядок выбора из очереди если освобождается обслуживающее устройство. Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания распределением времени обслуживания количеством требований которые обслуживаются одновременно и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным или заданным вероятностным законом распределения.

Русский

2013-08-17

15.64 KB

19 чел.

1. Понятие дисциплины обслуживания. Классификация.

Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь, если заняты устройства обслуживания, и порядок выбора из очереди, если освобождается обслуживающее устройство. Простейшая дисциплина допускает постановку в очередь в порядке поступления требований. Такую дисциплину называют «раньше поступил – раньше обслужился» (в англоязычной литературе FIFO First In – First Out), например, очередь к телефону-автомату.

Организация очереди по правилу «последний поступил – первый обслужился» (в англоязычной литературе LIFO Last In – First Out) допускает, что на обслуживание выбираются последние требования из очереди. Это правило также называется «стеком» или «магазином».

Правило выбора из очереди может быть случайным (RANDOM). Возможна также организация выбора из очереди по параметрам (например, мужчины в очереди пропускают женщин вперед).

На очередь могут накладываться ограничения по длине очереди или по времени пребывания в ней. Например, если в очереди находится более трех требований, то новое требование, которое поступило, покидает систему; или, если время пребывания в очереди более двух минут, то требование покидает систему.

Очередь может быть с ограниченным количеством мест ожидания в ней – это так называемый буфер (например бункер, в который поступают заготовки раньше, чем они будут обработаны станком). Для ускорения работы компьютеров используются буферы при обмене информацией между быстрыми и медленными устройствами (буферы ввода-вывода). Информация заранее размещается в буфере, а потом считывается из него. В сетях ЭВМ буферы используются для организации очередей сообщений или пакетов, если линия связи занята.

Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания (распределением времени обслуживания), количеством требований, которые обслуживаются одновременно, и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным, или заданным вероятностным законом распределения.

Обслуживание может организовываться с помощью одного устройства (это так называемые системы с одним устройством (каналом) обслуживания) или системы с несколькими идентичными устройствами обслуживания. Например, если установлено несколько кабин с телефонами-автоматами. Системы с идентичными устройствами обслуживания называются многоканальными системами. Устройства обслуживания могут быть объединены в последовательную цепочку. Это многофазные системы, в которых требования последовательно проходят несколько фаз обслуживания, перед тем как покинуть систему. В качестве примера многофазной системы обслуживания можно рассмотреть сборочный конвейер.

Дисциплины обслуживания определяют:

  1.  при каких условиях прекращается обслуживание требований;
  2.  как выбирается для обслуживания следующее требование;
  3.  что делать с частично обслуженным требованием.

Различают следующие дисциплины обслуживания: бесприоритетные и приоритетные. При бесприоритетной порядок обслуживания определяется дисциплиной выбора из очереди, например, FIFO. В компьютерных системах часто используются циклические дисциплины обслуживания, то есть когда требование (программа) многократно использует устройство (процессор) перед тем, как его оставил. После каждого этапа обслуживания требование снова поступает в очередь к устройству.

При приоритетном обслуживании требованию задается некоторый параметр, который определяет его приоритет. Этот параметр может задаваться в числовом виде (статический приоритет) или в виде функции, которая зависит от времени пребывания в системе (динамический приоритет).

Дисциплины обслуживания могут быть с относительными или абсолютными приоритетами. Относительный приоритет предусматривает, что поступление требования с более высоким приоритетом не прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание без прерывания). Из требований с одинаковыми приоритетами могут организовываться очереди.

При использовании абсолютного приоритета появление требования с более высоким приоритетом прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание с прерыванием). В таких системах могут происходить вложенные прерывания, если требование, которое вытеснило из обслуживания менее приоритетное требование, само будет прервано более приоритетным требованием и т.д. Поэтому иногда в этих системах ограничивают глубину прерывания. Прерванные требования могут или оставлять систему обслуживания, или снова становиться в очередь для дообслуживания.

Понятно, что дисциплины с абсолютными приоритетами могут использоваться только для систем с одним устройством обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69533. Податковий облік Конспект лекцій 785 KB
  Теоретичні основи оподаткування. Термінологія оподаткування. Другий тип податку який виник після появи постійного війська має зовсім інший характер він установлюється після довгих переговорів за участю різних представницьких установ парламентів і т.
69534. Основы управленческого консультирования 33.09 MB
  Цели роли и функции внутреннего консультанта Функции ВКГ. Сферы деятельности ВКГ. Создание внутренней консалтинговой группы ВКГ основывается на таких принципах: Потребность в организационных изменениях превышает спрос на консалтинговые услуги...
69535. Регуляторная политика 474 KB
  Это определение регуляторного акта значительно расширяет сферу деятельности регуляторной политики относительно предшествующих ей этапов. Каждый орган который отвечает признакам регуляторного органа а также и эта крайне важная новация местные органы исполнительной власти и органы...
69536. Рынок финансовых услуг 206 KB
  Целью государственного регулирования рынка финансовых услуг являются: Защита интересов потребителей финансовых услуг. Создание благоприятных условий для развития и функционирования рынка финансовых услуг. Обеспечение равных возможностей для доступа к рынку и защиты прав его участников.
69537. Транснациональные корпорации 133 KB
  Развитие и становление международного производства Особенности создания ТНК Транснациональные корпорации ТНК продукт и основной субъект зарубежного инвестирования прежде всего прямых производственных капиталовложений. Именно ТНК принадлежат 90 прямых зарубежных инвестиций.
69538. Управление финансами ТНК 651.5 KB
  Транснациональные корпорации способствовали превращению мировой экономики в международное производство обеспечивая ускорение научно-технического прогресса во всех его направлениях технический уровень и качество продукции эффективность производства совершенствование...
69539. Бюджетная система 523 KB
  Финансовая система Украины Централизованные финансовые ресурсы сосредотачиваются в Государственном бюджете Пенсионном фонде Фонде государственного страхования и др. Государственный бюджет формируется за счет отчислений плательщиков налогов согласно Закону...
69540. Проектное финансирование 96.5 KB
  Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций.1 Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций. Однако в Украине преобладает упрощенное представление о проектном финансировании как о банковском долгосрочном кредитовании...
69541. Складні речовини. Основні класи неорганічних сполук. Оксиди, їх склад, назва, визначення. Фізичні властивості 71 KB
  Ознайомити учнів з основними класами неорганічних сполук; складом, фізичними властивостями оксидів, та їх класифікацію; вдосконалювати вміння складати формули бінарних сполук.; виробляти вміння складати генетичні ряди.