26022

Понятие дисциплины обслуживания. Классификация

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Понятие дисциплины обслуживания. Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь если заняты устройства обслуживания и порядок выбора из очереди если освобождается обслуживающее устройство. Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания распределением времени обслуживания количеством требований которые обслуживаются одновременно и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным или заданным вероятностным законом распределения.

Русский

2013-08-17

15.64 KB

19 чел.

1. Понятие дисциплины обслуживания. Классификация.

Дисциплины постановки в очередь и выбора из нее определяют порядок постановки требований в очередь, если заняты устройства обслуживания, и порядок выбора из очереди, если освобождается обслуживающее устройство. Простейшая дисциплина допускает постановку в очередь в порядке поступления требований. Такую дисциплину называют «раньше поступил – раньше обслужился» (в англоязычной литературе FIFO First In – First Out), например, очередь к телефону-автомату.

Организация очереди по правилу «последний поступил – первый обслужился» (в англоязычной литературе LIFO Last In – First Out) допускает, что на обслуживание выбираются последние требования из очереди. Это правило также называется «стеком» или «магазином».

Правило выбора из очереди может быть случайным (RANDOM). Возможна также организация выбора из очереди по параметрам (например, мужчины в очереди пропускают женщин вперед).

На очередь могут накладываться ограничения по длине очереди или по времени пребывания в ней. Например, если в очереди находится более трех требований, то новое требование, которое поступило, покидает систему; или, если время пребывания в очереди более двух минут, то требование покидает систему.

Очередь может быть с ограниченным количеством мест ожидания в ней – это так называемый буфер (например бункер, в который поступают заготовки раньше, чем они будут обработаны станком). Для ускорения работы компьютеров используются буферы при обмене информацией между быстрыми и медленными устройствами (буферы ввода-вывода). Информация заранее размещается в буфере, а потом считывается из него. В сетях ЭВМ буферы используются для организации очередей сообщений или пакетов, если линия связи занята.

Правила обслуживания характеризуются длительностью обслуживания (распределением времени обслуживания), количеством требований, которые обслуживаются одновременно, и дисциплиной обслуживания. Время обслуживания бывает детерминированным, или заданным вероятностным законом распределения.

Обслуживание может организовываться с помощью одного устройства (это так называемые системы с одним устройством (каналом) обслуживания) или системы с несколькими идентичными устройствами обслуживания. Например, если установлено несколько кабин с телефонами-автоматами. Системы с идентичными устройствами обслуживания называются многоканальными системами. Устройства обслуживания могут быть объединены в последовательную цепочку. Это многофазные системы, в которых требования последовательно проходят несколько фаз обслуживания, перед тем как покинуть систему. В качестве примера многофазной системы обслуживания можно рассмотреть сборочный конвейер.

Дисциплины обслуживания определяют:

  1.  при каких условиях прекращается обслуживание требований;
  2.  как выбирается для обслуживания следующее требование;
  3.  что делать с частично обслуженным требованием.

Различают следующие дисциплины обслуживания: бесприоритетные и приоритетные. При бесприоритетной порядок обслуживания определяется дисциплиной выбора из очереди, например, FIFO. В компьютерных системах часто используются циклические дисциплины обслуживания, то есть когда требование (программа) многократно использует устройство (процессор) перед тем, как его оставил. После каждого этапа обслуживания требование снова поступает в очередь к устройству.

При приоритетном обслуживании требованию задается некоторый параметр, который определяет его приоритет. Этот параметр может задаваться в числовом виде (статический приоритет) или в виде функции, которая зависит от времени пребывания в системе (динамический приоритет).

Дисциплины обслуживания могут быть с относительными или абсолютными приоритетами. Относительный приоритет предусматривает, что поступление требования с более высоким приоритетом не прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание без прерывания). Из требований с одинаковыми приоритетами могут организовываться очереди.

При использовании абсолютного приоритета появление требования с более высоким приоритетом прерывает обслуживание менее приоритетного требования (обслуживание с прерыванием). В таких системах могут происходить вложенные прерывания, если требование, которое вытеснило из обслуживания менее приоритетное требование, само будет прервано более приоритетным требованием и т.д. Поэтому иногда в этих системах ограничивают глубину прерывания. Прерванные требования могут или оставлять систему обслуживания, или снова становиться в очередь для дообслуживания.

Понятно, что дисциплины с абсолютными приоритетами могут использоваться только для систем с одним устройством обслуживания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58382. Синтаксический разбор сложного предложения 45 KB
  Познакомить с порядком синтаксического разбора сложного предложения. Лучшие предложения записываются на доске Наступила зима. основу предложения.
58384. Публицистический стиль речи. Функциональные особенности стиля 39 KB
  Порядочность бытие начал начала облегчить афера новорожденный прирост черпать красивее позвонит квартал договор гербовый осужденный феномен партер музей.
58387. Сатирическое изображение Москвы 30–х годов в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 50 KB
  Цель урока: Показать сатирическое изображение московского общества; раскрыть приемы создания писателем комичных ситуаций; определить основную цель использования сатирических приемов в романе. Выявление основных сатирических приемов в романе М.