26026

Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Под реформой государственной службы ГС следует понимать осуществление целенаправленных преобразований результатом которых является постепенное формирование новой системы ГС либо появление у существующей системы новых качеств черт или существенных признаков. N 261 федеральная программа Реформированиеи развитие системы государственной службыРоссийской Федерации 2009 2013 годы Государственные заказчики мероприятий Программы: Министерство экономического развития Российской Федерации Министерство внутренних дел Российской Федерации...

Русский

2013-08-17

42.5 KB

15 чел.

  1.  Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации.

Под реформой государственной службы (ГС) следует понимать осуществление целенаправленных преобразований, результатом которых является постепенное формирование новой системы ГС либо появление у существующей системы новых качеств, черт или существенных признаков.

Основные направления реформы ГС в РФ:

1. Политическое - взаимосвязь органов ГВ с гражданами, понимание и поддержку ими их действий; если ГС не будет способствовать преодолению власти от народа, не будет обеспечивать должное уважение власти, то окажутся напрасными все усилия по ее созданию.

2. Организационное - совершенствование государственного аппарата посредством его структурной модернизации. Обеспечения гласности и публичности деятельности, строгого соблюдения законности, ограничения бюрократизма, коррупции и других негативных явлений.

3. Инновационное - использования достижений науки и мирового опыта, применение современных информационных средств, ибо в противном случае Российское государство может не дожить до его окончания.

4. Экономическое - обоснование и контроль финансовых и иных материальных затрат на различные уровни и виды ГС РФ, определение численности и нормативов издержек по различным государственным должностям.

5. Нормативное - разработка проектов и практическая реализация нормативных правовых актов и методических материалов, обеспечивающих рациональное функционирование ГС РФ.

6. Кадровое - проведение конкурсных отборов и аттестаций государственных служащих, планирование и осуществление их карьеры.

7. Аналитическое - организация и координация научных исследований в области ГС РФ, формирование и использование информационной сети ГС РФ, разработка и освоение критериев рациональности и эффективности ГС РФ, необходима постепенная постоянная информация о том, что происходит в государственном аппарате, как он функционирует, какое оказывает влияние на жизнедеятельность общества.

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 федеральная программа "Реформированиеи развитие системы государственной службыРоссийской Федерации (2009 - 2013 годы)"

Государственные заказчики мероприятий Программы:

- Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации

Цель Программы

- создание целостной системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба) посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

Сроки и этапы реализации Программы

- 2009-2013 годы (I этап - 2009-2010 годы; II этап - 2011-2013 годы)

На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; организовать методическую помощь субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в развитии государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для государственных служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной службе; завершить формирование единой системы управления государственной службой.

Основные направления реализации Программы

- формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой

-внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы

-повышение эффективности государственной службы и результативности

-профессиональной служебной деятельности государственных служащих.

2. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы

        Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в силу конституционных положений совершенно обоснованно не включает муниципальную службу в систему государственной гражданской службы. Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем органы местного самоуправления выступают одной из организационно-правовых форм реализации суверенитета народа в Российской Федерации. Хотя органы местного самоуправления организационно и отделены от органов государственной власти, функционально они с ними связаны самым непосредственным образом. По этой причине государственная гражданская служба и муниципальная служба базируются в части правового регулирования на общих принципах и основаниях, исходя из которых они получают свое нормативное закрепление. В законодательстве Российской Федерации вопрос о взаимодействии государственной и муниципальной службы решен в ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении государственной гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В то же время как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам публичного права, и в силу этого имеют много общего. Основной целью функционирования государственной и муниципальной службы является обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
Некоторые законодательные акты ряда субъектов Российской Федерации регулируют одновременно и государственную, и муниципальную службу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44861. The formation of prices. Prices in the wholesale and retail trade. The impact of inflation on the price 19.21 KB
  Today we discuss such question «The formation of prices. Prices in the wholesale and retail trade. The impact of inflation on the price.» . Price - a monetary expression of value of goods, the amount of money paid per unit of product or service. In general, demand, supply, price - key variables that characterize the market. They are closely linked and mutually influence each other, creating a market mechanism for self-regulation
44863. Great Britain 17.81 KB
  The two min islnds re Gret Britin in which re Scotlnd Wles nd Englnd to the est nd Irelnd in which re Northern Irelnd nd the independent Irish Republish to the west. In everydy speech “Gret Britin†is used to men the United Kingdom. Gret Britin is mde up Scotlnd Wles nd Englnd; it does not include Northern Irelnd.
44864. Запуск системы X Window 24.6 KB
  Несколько более успешный но все еще не самый правильный способ выхода в графический режим состоит в выполнении команды xinit. Программа xinit она расположена в каталоге usr X11R6 bin предназначена для запуска сервера системы X Window и хотя бы одной программы-клиента. Если в командной строке не указано какой именно Xсервер запускать xinit ищет в домашнем каталоге пользователя файл . Если такого файла нет xinit по умолчанию выполняет следующий скрипт: X :0 т.
44865. Биография Исаака Бродского 19.23 KB
  В 1909 году Бродский едет на полгода во Францию по программной поездке предоставленной Академией. В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на Капри в гостях у М. Вернувшись из поездки Бродский участвовал на выставках передвижников Академии и Союза русских художников.
44866. Обобщение методического наследия. Краткие сведения из истории развития методики как науки 20.07 KB
  Первый известный печатный учебник русского языка Азбука Ивана Федорова 1574 в ней даны 45 букв кирилловского алфавита грамматика орфография элементы просодии. Из числа учебников русского языка в XVIIXVIII вв. и оказавшая сильное влияние как на развитие нормированного русского языка так и на школьные учебники. Возникновение методики РЯ как науки связывается с появлением книги Буслаева выдающегося лингвиста историка педагога О преподавании отечественного языка 1844.
44867. Позиционные чередования гласных и согласных в РЯ. Слог. Типология слогов. Принципы слогообразования и слогоделния 41 KB
  При морфологических чередованиях в качестве особой позиции может выступать не только суффикс но и окончание. Фонетические и морфологические чередования могут образовывать целые ряды позиционно чередующихся звуков. Позиционно-обусловленные чередования.
44868. Орфоэпические нормы 16.12 KB
  Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи. Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Русский литературный язык характеризуется такими явлениями как аканье и иканье Аканье неразличение в безударных слогах после твердых гласных звуков а ОЭ Иканье неразличие в 1 предударном слоге после мягких согласных этих же гласных .