26027

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»: общая характеристика и значение

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

N 25ФЗ О муниципальной службе в РФ Глава 4. На муниципальную службу вправе поступать граждане достигшие возраста 18 лет владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы при отсутствии обстоятельств указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1...

Русский

2013-08-17

64 KB

22 чел.

  1.  Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»: общая характеристика и значение.

Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ.

В нем определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

!!! Все из № 58-ФЗ!!!

  1.  Поступление на муниципальную службу.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ"

Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

ст. 16 Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

 

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством. Закон о муниципальной службе (ч.1 ст. 17) предусматривает, что заключению трудового договора с гражданином, поступающим на муниципальную службу, может предшествовать конкурс. Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. И только в отношении должности главы местной администрации предусмотрен обязательный конкурсный порядок ее замещения.

Конкурс – это установленная законодательством организационно-правовая форма реализации права равного доступа граждан к муниципальной службе, состоящая в особом порядке отбора кандидатур на должности муниципальной службы. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

На муниципальной службе вопрос о том, по каким должностям и в каких случаях следует проводить конкурс, целесообразно урегулировать в муниципальных нормативных правовых актах представительного органа местного самоуправления.

Участвовать в конкурсе могут все граждане, имеющие право доступа к муниципальной службе. Претенденту на замещение должности муниципальной службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе только в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с наличием ограничений для поступления на службу и ее прохождения. Претендент на замещение должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать этот отказ в суд.

Порядок и условия проведение конкурса на муниципальной службе регулируются соответствующими муниципальными правовыми актами.

Конкурс объявляется при наличии вакантной должности и отсутствии возможности ее замещения из кадрового резерва. При этом вакантной признается не замещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления. Не является вакантной должность, замещенная служащим, который фактически отсутствует на службе, сохраняя право на занятие впоследствии этой должности (нахождение в отпуске, в том числе в отпуске по уходу за ребенком, в длительном отпуске без сохранения заработной платы, в длительной командировке, на обучении и т.д.). к вакантной должности, на замещение которой может объявляться конкурс, относится и такая незамещенная должность, исполнение обязанностей по которой временно возложено на других служащих.

Конкурс проводится в основном для граждан, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу. Однако любой муниципальный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

Конкурс должен быть объявлен публично. Информация о дате, времени, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в периодических печатных изданиях, а также размещению на официальном сайте муниципального органа. При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы предусмотрено также опубликование проекта трудового договора с главой местной администрации.

При проведении конкурса на должность муниципальной службы общее число членов комиссии и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования (ч.2 ст.17 Закона о муниципальной службе). Законом о местном самоуправлении (ч.5 ст.37) предусмотрены особенности формирования конкурсной комиссии при проведении конкурса на должность главы местной администрации: члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Конкурсная комиссия принимает коллегиальные решения на заседаниях, которые считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются в отсутствии кандидата, открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение председателя.

Оценка кандидатов производится на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием таких методов, как тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата. При проведении конкурса могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству, методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Конкурсная комиссия на муниципальной службе вправе отобрать несколько кандидатов. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из таких кандидатов. Следует согласиться с тем, что это в значительной степени субъективирует процедуру конкурсного отбора, неоправданно расширяет усмотрение представителя нанимателя и не отвечает принципу равного доступа граждан к муниципальной службе.

По результатам конкурса издается приказ (распоряжение), копия которого вручается муниципальному служащему, назначенному на соответствующую должность. Каждому участнику конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в семидневный срок со дня его завершения. Кроме того, информация о результатах размещается в указанный срок на официальном сайте.

При поступлении на муниципальную службу, заключении трудового договора служащему может устанавливаться испытание  с целью проверки соответствия его той должности, для замещения которой он принят.

Испытание – это дополнительное условие трудового договора, устанавливаемое соглашением его сторон. Конкретная продолжительность срока испытания определяется по соглашению сторон в пределах, предусмотренных Трудовым кодексом для муниципальных служащих – до трех месяцев (для руководителей, главных бухгалтеров органов местного самоуправления, их заместителей, руководителей СП – до шести месяцев). 

Муниципальные служащие поступают на муниципальную службу на основе трудового договора. Ст.20 ФЗ «Об основах муниципальной службы» устанавливает, что поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора регулируется разделом III ТК РФ. Прежде всего, отметим, что сторонами трудового договора о приеме на работу муниципального служащего являются: наемный работник – муниципальный служащий, наниматель – муниципальное образование. От имени муниципального образования полномочия нанимателя осуществляет работодатель. Работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), в соответствии со структурой органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, определенной в уставе муниципального образования.

Таким образом, трудовой договор с муниципальным служащим – это соглашение между работодателем (муниципальным органом) и муниципальным служащим, по которому муниципальный служащий обязуется исполнять служебные обязанности по муниципальной должности муниципальной службы и подчиняться внутреннему трудовому распорядку, а работодатель (муниципальный орган) обязуется выплачивать денежное содержание муниципальному служащему и обеспечивать условия, предусмотренные законодательством о труде, муниципальной службе РФ и субъектов РФ и соглашением сторон.

Требования к порядку заключения трудового договора содержатся в гл.11 ТК РФ. Прием на работу производится по принципу подбора кадров по деловым качествам.

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка. В договоре предусматривается ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством. Запрещается требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, не установленных договором. Договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр договора передается муниципальному служащему, другой хранится в его личном деле в органе местного самоуправления.

Содержание трудового договора состоит из необходимых и факультативных условий. К необходимым относится соглашение о трудовой функции муниципального служащего, которая обусловлена наименованием должности в штатном расписании. Важным документом, закрепляющим трудовую функцию муниципального служащего, является должностная инструкция.

Вообще, внутренние документы муниципального образования, думается, должны регулировать не только профессиональную деятельность служащих, но и каким-то образом определять нормы поведения. Аналогично внутренним, корпоративным документам коммерческих предприятий, у муниципальных образований должен быть документ, определяющий и устанавливающий этические, моральные и социальные основы поведения служащих.

Такой документ может являться своеобразной программой деятельности, внутренними правилами – не противоречащими законодательству, но приобретающий статус официального для работников муниципального образования.

Другим необходимым условием трудового договора является соглашение о месте работы. Муниципальный служащий поступает на муниципальную службу в определенный муниципальный орган. Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора.

К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность.

Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться:

1) на неопределенный срок;

2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами.

Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.

Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст. 16 ФЗ «Об основах муниципальной службы» размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Характерной особенностью при поступлении на муниципальную службу является требование о том, что гражданин при поступлении на муниципальную службу обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. Предполагается, что это требование должно стать одним из действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране. Еще до вступления в действие рассматриваемого ФЗ, действовал (и по сей день) Указ Президента «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73812. Человек как объект философского осмысления 100.5 KB
  Историческое развитие взглядов на человека. При всем различии взглядов на сущность человека его личностные качества анализируются подавляющим большинством философов через деятельность индивида направленную на окружающий мир. Историческое развитие взглядов на человека Размышления о человеке возможностях его деятельности ценностносмысловой ориентации надеждах на будущее составляют основное содержание философии. Начиная с древнейших времен возникает проблема человека заключающая неисчерпаемое многообразие аспектов и подходов своего...
73813. Культура Цивилизация Будущее человечества 128 KB
  Феномен культуры. Уровень культуры содержание особенности проявляются в объектах материальных и духовных создаваемых людьми в процессе этой деятельности. Понятие культуры означает специфический способ жизнедеятельности человека направленной на преобразование природы общества самого себя и представленной предметами материального и духовного труда. Понятие цивилизация часто используется для обозначения материальной культуры и особенно техникотехнологической основы современные орудия производства технологии компьютерноинформационные...
73814. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 4.68 MB
  В схемах постоянного тока в которых ток обычно имеет фиксированное значение определяемое сопротивлениями и напряжениями катушки индуктивности обычно имеют лишь незначительный эффект или вообще не имеют никакого эффекта как в нашем случае с использованием идеальной катушки.
73815. Проектирование простейших цифровых электронных схем 390.5 KB
  Проектирование простейших логических схем Протестируем функцию в статическом режиме с подключением на входах и выходах светодиодов. Элемент Шеффера представляет собой полный базис и выполняет функцию ИНЕ. Схемы реализующие функцию при помощи элементов Шеффера. Элемент Вебба представляет собой полный базис и выполняет функцию ИЛИНЕ.
73816. Анализ устройств цифровой электроники на структурном уровне представления в системах моделирования VLSI-SIM и MODELSIM 2.26 MB
  Как видно из результатов моделирования схемы в VLSI-SIM и ModelSim, временные диаграммы совпадают. За исключением небольших скачков, которые наблюдались в VLSI-SIM, а в ModelSim они пропали.
73817. Изучение функционирования триггеров на моделях в системах VLSI_SIM и ModelSim 242 KB
  Как видно из результатов моделирования схемы в VLSI-SIM и ModelSim, временные диаграммы совпадают. Это говорит правильности составленной модели. При моделировании на поведенческом уровне на схеме отсутствуют задержки при переключении элементов.
73818. Учет денежных средств и расчетов 36.07 KB
  Счета раздела «Денежные средства» предназначены для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в российской и иностранных валютах, находящихся в кассе, на расчетных, валютных и прочих счетах, открытых на территории РФ и за ее пределами, а также ценных бумаг и денежных документов.
73819. Учет основных средств и нематериальных активов 36.42 KB
  Понятие и классификация ОС и НМА ОС совокупность материально-вещественных ценностей используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного периода времени и утрачивающих свою стоимость по мере их использования в сфере материального производства и непроизводственной сфере. Оценка основных средств и НМА Во всех случаях независимо от ведомственной принадлежности форм собственности и видов деятельности применяется единый принцип оценки основных средств и НМА. В экономике различают 4 оценки ОС и НМА: аморти зация...