26029

Поступления на государственную гражданскую службу

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

21 Одним из принципов государственной гражданской службы является равный доступ граждан владеющих государственным языком Российской Федерации к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола расы национальности происхождения имущественного и должностного положения места жительства отношения к религии убеждений принадлежности к общественным объединениям а также от других обстоятельств не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего. На гражданскую службу вправе поступать граждане...

Русский

2013-08-17

45.5 KB

6 чел.

1.Поступления на государственную гражданскую службу.( №79-ФЗ ст.21)

Одним из принципов государственной гражданской службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу.

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

(п. 10 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Квалификационные требования к кандидатам.

 В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

2. Проект Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации»

Служба в правоохранительных органах в настоящее время регламентируется целым комплексом нормативно-правовых актов, к числу которых относятся Федеральные законы «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)», «О прокуратуре РФ», «О милиции», «О службе в таможенных органах РФ» и т.д. Помимо этого действует еще около ста подзаконных нормативно-правовых актов. В этой связи возрастает необходимость систематизации действующего законодательства, регулирующего вопросы правоохранительной службы. И одним из важнейших шагов в этом направлении должно стать принятие Федерального закона «О правоохранительной службе РФ»

Принятие данного Федерального закона позволит реализовать положения действующего Федерального закона «О системе государственной службы РФ» о правоохранительной службе как самостоятельном виде государственной службы РФ, повысить эффективность профессиональной служебной деятельности служащих по осуществлению функций, возложенных на правоохранительные органы.

Федеральный закон должен установить обязательность служебных отношений на контрактной основе, ввести конкурсный порядок отбора на замещение отдельных должностей, категорирование и группировку должностей правоохранительной службы, служебных регламентов, возможность ротации ряда руководителей по истечении определенного срока пребывания в замещаемой должности, урегулирование конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на Концепции реформирования системы государственной службы РФ, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

Положения Федерального закона призваны урегулировать служебные правоотношения при осуществлении профессиональной деятельности граждан РФ на должностях правоохранительной службы в государственных органах, ведающих вопросами внутренних дел, миграции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фельдъегерской связи, таможенного дела, исполнения наказаний, обеспечения установленного порядка деятельности судов, принудительного исполнения судебных решений и актов других органов

Федеральным законом должны быть установлены права и обязанности, требования к служебному поведению государственного служащего. Предлагаемое к законодательному урегулированию количество запретов и ограничений на правоохранительной службе превышает в силу ее специфики, количество запретов и ограничений на государственной гражданской службе и на военной службе. Дополнительные ограничения прав и свобод в отношении государственного служащего правоохранительной службы должны устанавливаться в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ в той мере, в коей это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан.

В целях компенсации вводимых ограничений, а также обеспечения исполнения установленных обязанностей для государственного служащего правоохранительной службы Федеральный закон должен ввести нормы, предоставляющие дополнительные государственные гарантии служащему и членам его семьи, устанавливаемые в зависимости от функциональной нагрузки по непосредственному пресечению правонарушений и расследования преступлений.

В случаях выполнения задач по непосредственному пресечению правонарушений с риском для жизни и здоровья, локализации вооруженных конфликтов, участии в контртеррористических операциях, Федеральным законом должны быть установлены для служащих правоохранительной государственные гарантии, уже предусмотренные для военнослужащих. Федеральным законом должны также определяться и основные положения, касающиеся порядка прохождения правоохранительной службы, служебной дисциплины, защиты прав служащего, его увольнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40629. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ООО «САТУРН» 374 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АУДИТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА Сущность понятие и задачи учета и аудита собственного капитала Особенности организации бухгалтерского учета собственного капитала Методика аудита собственного капитала на предприятии ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ООО САТУРН 2.2 Организация бухгалтерского учета собственного капитала 2.3 Аудит собственного капитала ГЛАВА 3.
40630. Устройство, Т.О и ремонт тормозной системы КамАЗ - 5320 396.5 KB
  Привод аварийного растормаживания обеспечивает возможность возобновления движения автомобиля автопоезда при автоматическом его торможении изза утечки сжатого воздуха аварийной сигнализацией и контрольными приборами позволяющими следить за работой пневмопривода [7]. Аварийная система растормаживания предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе. б клапанов контрольных выводов с помощью которых производится диагностика...
40631. Автоматизация Финансового учета земельного налога КУМИ РМР 13.08 MB
  Отличительные черты свободно распространяемых серверов баз данных. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ MunicipalEstateDB. Инфологическая модель базы данных. Физическая модель базы данных MunicipalEstateDB.
40632. Разработка средствами приложения MS Access автоматизированной системы «Отдел кадров» для коммерческой фирмы «ОАО ЗОК» 2.34 MB
  Теоретические основы создания программного продукта Понятие и сущность баз данных Реляционная модель баз данных Этапы проектирования и разработки баз данных Разработка программного продукта Обоснование выбора среды разработки программного продукта Описание связей в программном продукте Описание интерфейса программного продукта Специальная часть Правовые основы создания программного продукта Методы и приемы защиты информации Охрана труда при разработке программного продукта Заключение Список используемой литературы Введение...
40633. Учет материально-производственных запасов 53.74 KB
  Производственные запасы представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.