2603

Защитники Родины

Конспект урока

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...

Русский

2013-01-06

28.24 KB

48 чел.

Тема: «Защитники Родины».

Форма проведения: игра-соревнование;

Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России; воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

  1.  формирование общения и доброжелательных отношений в классе;
  2.  создание условий для близкого, непосредственного общения между учащимися;
  3.  помочь ребятам показать свою индивидуальность;
  4.  научить внимательней и уважительней относиться друг к другу.

Участники: 8 мальчиков, девочки в качестве болельщиков;

Возраст: 13-14 лет;

Место проведения: в классном помещении;

Жюри: классная руководительница;

Оформление: музыкальное сопровождение, надутые шары (чтоб создать праздничное настроение);

Техническое оснащение: Доска с написанной заранее темой мероприятия;

Оснащение: листочки, на которых написаны слова из известных пословиц; карточки для конкурса; конверты с заданиями; «звездочки» из бумаги; листы чистой бумаги с ручками; медали для вручения победителям.

Мероприятие состоит из четырех основных частей:

  1.  Приветствие;
  2.  Проведение конкурсов;
  3.  Подведение итогов, награждение победителей;
  4.  Чаепитие.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Ребята! Какой праздник через 3 дня отмечает наша страна? Кого поздравляют в этот день? В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, войнов, дедушек, пап, мальчиков и всех мужчин. У кого из вас служили ваши родные? Кто из них имеет награды? Были ранены? Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы? Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных, морских, воздушных. Наши войны защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе».

«До 1991 года праздник «День защитника Отечества» назывался днем Советской армии и Военно-Морского флота. Чтобы защищать Отечество, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почетной обязанностью каждого гражданина России является служба в рядах Вооруженных сил. Когда юноше исполнится 18 лет, он призывается на военную службу. Все они учатся военному делу. Овладевают воинским мастерством, современной боевой техникой и оружием, воспитывают в себе военно-патриотические качества.

Ведущий:

«Мальчики — будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Они должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши парни готовы к испытаниям? Это мы сейчас и посмотрим. Каждый защитник должен обладать:

- метким словом;

- вниманием;

- волей;

- терпением;

- выдержкой;

- юмором;

- вежливостью;

- смекалкой.

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейшие!».

«Но что бы приступить к испытаниям, мне нужна одна помощница». Одна из девочек вызывается, чтоб мне помогать.

«Нам нужно разделится на 2 команды, и придумать себе название». За каждый конкурс каждая команда может получить «звезды», у какой команды к концу мероприятия будет больше «звездочек», та команда и победила!» На уже заранее расставленные парты и стулья, мальчики делятся на 2 команды по 4 человека в каждый. Каждая команда дает себе название, которое моя помощница записывает на доске.

«И так, встречаем 2 команды с названиями «Десантники» и «Танкисты». И так, приступаем!».

«И первый наш конкурс называется «Ура» С помощью подсказок отгадайте слова, в которых звучит призывное и победное слово «УРА». Каждой команде по очереди задается по 1 вопросу. За этот конкурс вы можете получить максимум по 3 «звезды».

Команда 1: УРА _ _ _ – разрушительный ветер. (Ураган.)

Команда 2: УРА _ _ _ _ _ _ – математическое место жительства икса и игрека. (Уравнение.)

Команда 1:_ УРА _ – снежная буря. (Буран.)

Команда 2:_ УРА _ _ _ _ – деревянный сказочный герой. (Буратино.)

Команда 1:_ _ _ _ УРА – домик собаки. (Конура.)

Команда 2_ _ _ _ _ _ _ _ УРА – самый подвижный школьный урок. (Физкультура.)

«Молодцы ребята!»

Второе наше состязание будет называться «Эпитет». У нас на празднике пришли поболеть за своих мальчиков девочки, они и помогут командам заработать максимальное количество «звездочек» - 2. Они должны встать за спину к каждому мальчику, и по очереди, называя имя одного из мальчиков из своей команды, придумывать им эпитеты. Например, Сережа умный, Толя красивый и т. д. Те девочки, которые не смогли придумать очередной эпитет для своей команды – проигрывает». Девочки встают за спину мальчикам.

«Молодцы, девочки хорошо справились со своим заданием!»

«Идем дальше. Конкурс «Пантомима». Каждый из участников получает конверт, в котором запечатано название того, что команда должна изобразить. Это может быть человек определенной профессии, животное, техника, сказочный герой и т. д. Задача каждого из вас, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Выигрывает та команда, которая лучше всех это сделает. Максимальный балл – 3.» Моя помощница, которой заранее было вручены конверты, раздает каждой команде. Каждая команда по очереди выходят и пытаются изобразить, а другая команда пытается отгадать.

Слова на листочках:

  1.  Самолет
  2.  Пушки
  3.  Шпион
  4.  Солдат

«Следующее состязание под названием «Пословица». У каждой команды по одному конверту. По команде вы должны составить пословицы из кусочков. Внимание: в каждом конверте 2 пословицы, одна из которых связана с нашим праздником! Кто сделает это быстрее и правильнее – получит 2 «звезды». Помощница раздает конверты с пословицами, и по моей команде начинают составлять.

Пословицы:

1.Тяжело в учении, легко в бою.

2.Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

3.Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда.

4.Мал золотник, да дорог.

«Какие же у нас защитники молодцы! Но что бы показать следующие свои умения, мы приглашаем к конкурсу «Загадка». А вот сейчас мы и проверим, насколько наши парни готовы защищать родину. Перед вами конверт, в котором у каждого по 2 задания. Кто качественнее с ними справится, получит 2 «звезды». Приступаем!

Задания:

1. Из слов «военнослужащий» составить не менее 7 слов.

2. Проговорить скороговорку: «Шла Саша по шоссе, с сосала сушку».

3. отжаться от пола 10 раз.

4. Посчитать в уме: (48+37)-32=…

«Следующий конкурс «Вспоминай-ка!» А сейчас пришло время отвечать на вопросы, и будут эти вопросы по истории и биологии. Каждой команде буду задавать по вопросу, и за каждый правильный ответ можете получить по 1 «звезде». Дерзайте!»

Вопросы по истории:

Команда 1: Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)

Команда 2: Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее выпаривания в соленой воде? (Береста)

Команда 1: Как назывались богатые подарки золотом и серебром, ремесленными изделиями и продуктами питания ханам Золотой орды? (Дань)

Команда 2: Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I)

Вопросы по биологии:

Команда 1: Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)

Команда 2: Назовите самое крупное морское животное. (Кит)

Команда 1: Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)

Команда 2: Как называется дикая свинья? (Кабан)

Команда 1: У какого растения толстые, мясистые стебли, а листья превратились в колючки? (Кактус)

Команда 2: Какое травоядное животное может долго обходиться без воды? (Верблюд)

Команда 1: Назовите назойливое животное, которое питается кровью животных и человека. (Комар)

Команда 2: Какие растения обитают в морях? (Водоросли)

И последняя заключительная схватка под названием «Сообрази», чтоб окончательно выбрать победителей этого боя!

«Каждой команде будет вручено по конверту, в каждом конверте по одной задаче, кто быстрее ее решит, получает 5 баллов!

Задачи:

Команда 1: Портной купил кусок ткани длиной 16 м. Каждый день он шил из нее брюки, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (Пройдет 7 дней.)

Команда 2: Встретились как-то 2 пастуха. Один говорит другому: "Послушай-ка, Егор, отдай мне 1 корову, тогда у меня будет коров вдвое больше, чем у тебя". Другой ему отвечает: "Ну уж нет, Кирилл, лучше ты мне отдай 1 корову, тогда коров у нас будет поровну". Сколько же коров было у каждого пастуха? (У Егора было 5 коров, а у Кирилла — 7.)

« Какие же молодцы парни! Все очень хорошо справились с заданиями! А сейчас наше жюри подсчитает количество заработанных «звездочек» и объявит победителей. По итогам конкурсов с небольшим отрывом побеждает команда «Десантники»! Поздравляем!!!

(Вручение медалей, поздравление)

Чаепитие.

Всем большое спасибо за участие, вы большие молодцы! До свидания!»

Вывод: дети с энтузиазмом отнеслись к данному мероприятию и проявили большой интерес к рассматриваемой теме: задавали вопросы, отвечали, принимали участие в конкурсах.

Самоанализ воспитательного мероприятия

 

Я считаю, что выбранная мною тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Проводя это мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать им, что служба в армии - это почетная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола. А каждый мальчик - это будущий защитник своего Отечества.

Тема мероприятия раскрывает информацию об истории образования и становления праздника.

Я не зря провела это мероприятие в виде беседы и игры, это помогло развитию чувства патриотизма у детей, помогло их сплотить.

Мероприятие проводилось в классном кабинете, где просторно. Заранее украсила шарами, приготовила музыкальное оформление, все, чтоб создать благоприятную обстановку.

Я считаю, что проведенное мероприятие было построено логично и последовательно.

Новая информация была изложена.

Ребята узнали очень много нового об истории образования праздника, что, я думаю, помогло почувствовать уважение к своей родине. А конкурсы помогли развить интерес к армии.

Я думаю, что достаточно хорошо справилась с поставленной передо мной задачей – провести воспитательное мероприятие. Но все - таки трудности были. Было тяжело держать внимание всего класса, заинтересовать их. Я ощущала недостаток педагогических и психологических знаний, но я думаю, что я это учту и не повторюсь в дальнейшем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51197. Цифровое управляющее устройство в контуре управления 466.86 KB
  Цифровое управляющее устройство в контуре управления Влияние периода дискретизации. Поэтому значения управляемых координат присутствующих в ЦВМ отличаются от значений их же в объекте управления.1 h=l Наилучшие параметры по результатам проведенных опытов а0=1 1=l с дискретизацией h=100 Вывод: По результатам исследования системы мы можем утверждать что при увеличении шага дискретизации цифрового управляющего устройства качество переходных процессов в системах управления ухудшается что связанно с запаздыванием по времени вносимым...
51198. Цифровое управляющее устройство в контуре управления 660.15 KB
  Для отработки блока дискретизации рассмотрена система с неидеальным запаздывающим АС.1 Система неустойчива 0.4 Система неустойчива 0.1 Система неустойчива 0.
51199. Анализ влияния дискретизации на перерегулирование 55.18 KB
  Цель: сравнение результатов с идеальным и неидеальным АС на одном графике при различных h. Результаты исследования влияния т и h на уравнение с неидеальным...
51200. Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами 559.64 KB
  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...
51201. Исследование биполярного транзистора 497.57 KB
  Цель работы: изучение свойств биполярного транзистора в режиме постоянного тока и при переменном сигнале в зависимости от схемы его включения. Характеристики биполярного транзистора П306А: Тип прибора Проводимость Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С П306А pnp 80 04 10 005 535 01 60120 Схемы установок для исследования транзисторов: Рис.1 Схема с общей базой для исследования выходных статических характеристик биполярного транзистора...
51202. Разработка интерпретатора текстовой (теговой) разметки документа 148.66 KB
  Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати...
51203. Аналитическое моделирование дискретно-стохастической СМО 241.97 KB
  Цель: Построить граф состояний СМО . Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены
51204. Построение аналитической и имитационной модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование 56.42 KB
  Цель: Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями и соответственно. Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием...