26034

Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

2004 № 79ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Порядок прохождения диспансеризации перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5 близкого родства или свойства родители супруги дети братья сестры а также братья сестры родители и дети супругов с гражданским служащим если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью ...

Русский

2013-08-17

72.5 KB

45 чел.

1.Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят  на  гражданскую  службу,  а гражданский служащий  не  может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения   его   к   наказанию,  исключающему  возможность исполнения должностных обязанностей  по  должности  государственной службы  (гражданской  службы),  по  приговору  суда,  вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска   к сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по  должности  гражданской службы,  на замещение которой претендует гражданин,  или  по  замещаемой  гражданским   служащим   должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4)   наличия   заболевания,   препятствующего  поступлению  на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского   учреждения.   Порядок  прохождения  диспансеризации, перечень   таких   заболеваний   и  форма  заключения  медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого  родства  или свойства (родители,  супруги,  дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским  служащим,  если замещение должности гражданской службы связано с  непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия    гражданства    другого    государства    (других государств),  если  иное  не  предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления  подложных  документов  или  заведомо  ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10)    несоблюдение    ограничений,   нарушение   запретов   и неисполнение  обязанностей,  установленных  Федеральным  законом "О противодействии коррупции".

2. Иные ограничения,  связанные с поступлением на  гражданскую службу и ее прохождением,  за исключением ограничений,  указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность      за      несоблюдение      ограничений, предусмотренных  частью   1   настоящей   статьи,   устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В  связи  с  прохождением  гражданской  службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать   на   платной  основе  в  деятельности  органа управления  коммерческой  организацией,  за  исключением   случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а)  избрания  или  назначения на государственную должность, за исключением  случаев,  установленных  указами Президента Российской Федерации;

б) избрания  на   выборную   должность   в   органе   местного самоуправления;

в) избрания  на  оплачиваемую  выборную  должность  в   органе профессионального  союза,  в  том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным  законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы,  если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6)  получать  в  связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения  от  физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,   ссуды,   услуги,   оплату   развлечений,  отдыха, транспортных  расходов  и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским  служащим  в  связи  с  протокольными мероприятиями, со
служебными  командировками  и с другими официальными мероприятиями, признаются     соответственно    федеральной    собственностью    и собственностью   субъекта   Российской   Федерации   и   передаются гражданским  служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает  должность  гражданской  службы,  за  исключением случаев, установленных    Гражданским    кодексом    Российской   Федерации.

Гражданский  служащий,  сдавший  подарок,  полученный  им в связи с протокольным   мероприятием,  служебной  командировкой  или  другим официальным   мероприятием,   может   его   выкупить   в   порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать  в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств  физических и   юридических   лиц,   за   исключением  служебных  командировок, осуществляемых   в   соответствии   с   международными   договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными    органами    государственной    власти,     органами государственной    власти    субъектов   Российской   Федерации   и государственными  органами  других  государств,  международными   и иностранными организациями;

8) использовать  в   целях,   не   связанных   с   исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения,  другое государственное имущество,  а также передавать их другим лицам;

9) разглашать  или  использовать  в  целях,  не  связанных   с гражданской   службой,   сведения,   отнесенные  в  соответствии  с федеральным законом к сведениям конфиденциального  характера,  или служебную информацию,  ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой  информации,  в  отношении  деятельности государственных   органов,   их   руководителей,   включая  решения вышестоящего государственного органа либо государственного  органа, в  котором  гражданский  служащий  замещает  должность  гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать   без   письменного   разрешения   представителя нанимателя награды,  почетные и специальные звания (за  исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий,  других общественных объединений и религиозных объединений,    если   в   его   должностные   обязанности   входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать   преимущества   должностного  положения  для предвыборной  агитации,  а   также   для   агитации   по   вопросам референдума;

13) использовать   должностные    полномочия    в    интересах политических партий,  других общественных объединений,  религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к  указанным  объединениям  и  организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий,   других   общественных   объединений    (за    исключением профессиональных  союзов,  ветеранских  и иных органов общественной самодеятельности)  и  религиозных  объединений  или  способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение  должностных  обязанностей  в  целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав  органов управления,  попечительских  или наблюдательных советов,  иных  органов  иностранных  некоммерческих неправительственных   организаций   и   действующих  на  территории Российской Федерации их структурных  подразделений,  если  иное  не предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или
законодательством Российской Федерации;

17) заниматься   без   письменного   разрешения  представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,  иностранных граждан и лиц без гражданства,  если иное не  предусмотрено  международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В случае,  если владение гражданским  служащим  приносящими доход   ценными   бумагами,  акциями  (долями  участия  в  уставных капиталах организаций) может привести  к  конфликту  интересов,  он обязан  передать  принадлежащие ему указанные ценные бумаги,  акции (доли участия в уставных  капиталах  организаций)  в  доверительное
управление   в   соответствии   с   гражданским   законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1)  в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых   установлен   нормативными   правовыми  актами  Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу  на  условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих     организациях,     если     отдельные     функции государственного   управления   данными   организациями  входили  в должностные   обязанности   гражданского  служащего,  без  согласия соответствующей  комиссии  по  соблюдению  требований  к служебному поведению  государственных  гражданских  служащих  и урегулированию конфликтов  интересов,  которое  дается  в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать  или  использовать  в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера  или  служебную информацию,   ставшие   ему   известными   в  связи  с  исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность  за несоблюдение запретов,  предусмотренных настоящей статьей,  устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации";

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2. Понятие и значение военной службы.

Военная служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства) на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками:
- она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;
- финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;
- правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.

Свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.

Новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации", требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст.59 Конституции РФ).

Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.

В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ст.2) военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". 1

В первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и "не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации". В этой связи перечень полномочий Президента Российской Федерации в области обороны был дополнен пунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать "перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений" (пп. 19 п.2 ст.4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").

Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13637. Щадя преступников, вредят честным людям 14.43 KB
  Щадя преступников вредят честным людямСенекаВыдающийся философ Сенека жил во времена Римской империи. Что же этой фразой он хотел сказать Не наказывая преступников вообще или не наказывая их должным образом мы наносим вред честнымзаконопослушным гражданам. И хотя...
13638. Ньютон. Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов 14.11 KB
  Я видел дальше других только потому что стоял на плечах гигантов. И. Ньютон. Эти слова сложно было бы понять не зная их автора. Но зная что автором этого высказывания является Ньютон один из самых выдающихся ученых человечества мы можем понять их смысл. Я думаю гиганта
13639. Гордиться своей нацией – патриотизм, хвалиться своей национальностью - национализм 14.12 KB
  Гордиться своей нацией – патриотизм хвалиться своей национальностью национализм И.Н. Шевелев Эссе Шевелев в своем высказывании безусловно прав. Какое прекрасное чувство – патриотизм Гордость за свой народ и богатейшую историю нации уважение и почитание традиций...
13640. Карл Краус. Мы были достаточно цивилизованны, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться 14.71 KB
  Мы были достаточно цивилизованны чтобы построить машину но слишком примитивны чтобы ею пользоваться Карл Краус Высказывание Карла Крауса австрийского писателя о том что мы были достаточно цивилизованны чтобы построить машину но слишком примитивны чтобы ею по...
13641. Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой 14.16 KB
  Национализм – это не любовь к своей нации а ненависть к чужой И.Н. ШевелевПрежде всего хочется характеризовать нацию как исторически высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание т.е. отражение в индивидуальн...
13642. Наши взгляды как часы - все показывают разное время, но каждый верит только свои 14.18 KB
  Наши взгляды как часы все показывают разное время но каждый верит только свои. Я согласна с данным высказыванием. Действительно неотъемлемая черта каждого индивида приобретшего характерные черты и ставшего индивидуальностью – это свое собственное мировоззрение. Во
13643. Теплов. Не в том дело, что способности человека проявляются в деятельности, а в том, что они в ней создаются 13.87 KB
  Не в том дело что способности человека проявляются в деятельности а в том что они в ней создаются. Б. Теплов Данное высказывание связано с проблемой развития человеческих способностей. Эта проблема важна для обществознания в целом так как от развития человека зависит д
13644. Объявить себя гением легче всего по радио 14.01 KB
  Объявить себя гением легче всего по радио.Дон АминадоРадио в 19 веке стало первым шагом к появлению массовой культуры.Радио телевидение пресса Интернет – продукты информационной эпохи которые состоят на службе массовой культуры сегодня. Именно в постиндустриальном общ...
13645. Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое 15.12 KB
  Прогресс – это движение по кругу но все более быстрое. Л.Левинсон.Человечество находится в постоянном движении. Развивается наука техника человеческий разум и если сравнить первобытность и наши дни то видно что человеческое общество прогрессирует. От первобытного ста...