26034

Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

2004 № 79ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Порядок прохождения диспансеризации перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5 близкого родства или свойства родители супруги дети братья сестры а также братья сестры родители и дети супругов с гражданским служащим если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью ...

Русский

2013-08-17

72.5 KB

44 чел.

1.Запреты и ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Общие принципы служебного поведения государственных служащих

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят  на  гражданскую  службу,  а гражданский служащий  не  может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания  его  недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения   его   к   наказанию,  исключающему  возможность исполнения должностных обязанностей  по  должности  государственной службы  (гражданской  службы),  по  приговору  суда,  вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска   к сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по  должности  гражданской службы,  на замещение которой претендует гражданин,  или  по  замещаемой  гражданским   служащим   должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4)   наличия   заболевания,   препятствующего  поступлению  на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского   учреждения.   Порядок  прохождения  диспансеризации, перечень   таких   заболеваний   и  форма  заключения  медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого  родства  или свойства (родители,  супруги,  дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским  служащим,  если замещение должности гражданской службы связано с  непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия    гражданства    другого    государства    (других государств),  если  иное  не  предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления  подложных  документов  или  заведомо  ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о  доходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10)    несоблюдение    ограничений,   нарушение   запретов   и неисполнение  обязанностей,  установленных  Федеральным  законом "О противодействии коррупции".

2. Иные ограничения,  связанные с поступлением на  гражданскую службу и ее прохождением,  за исключением ограничений,  указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

3. Ответственность      за      несоблюдение      ограничений, предусмотренных  частью   1   настоящей   статьи,   устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В  связи  с  прохождением  гражданской  службы гражданскому служащему запрещается:

1) участвовать   на   платной  основе  в  деятельности  органа управления  коммерческой  организацией,  за  исключением   случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а)  избрания  или  назначения на государственную должность, за исключением  случаев,  установленных  указами Президента Российской Федерации;

б) избрания  на   выборную   должность   в   органе   местного самоуправления;

в) избрания  на  оплачиваемую  выборную  должность  в   органе профессионального  союза,  в  том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую деятельность;

4) приобретать в случаях,  установленных федеральным  законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы,  если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6)  получать  в  связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения  от  физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,   ссуды,   услуги,   оплату   развлечений,  отдыха, транспортных  расходов  и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским  служащим  в  связи  с  протокольными мероприятиями, со
служебными  командировками  и с другими официальными мероприятиями, признаются     соответственно    федеральной    собственностью    и собственностью   субъекта   Российской   Федерации   и   передаются гражданским  служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает  должность  гражданской  службы,  за  исключением случаев, установленных    Гражданским    кодексом    Российской   Федерации.

Гражданский  служащий,  сдавший  подарок,  полученный  им в связи с протокольным   мероприятием,  служебной  командировкой  или  другим официальным   мероприятием,   может   его   выкупить   в   порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) выезжать  в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств  физических и   юридических   лиц,   за   исключением  служебных  командировок, осуществляемых   в   соответствии   с   международными   договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными    органами    государственной    власти,     органами государственной    власти    субъектов   Российской   Федерации   и государственными  органами  других  государств,  международными   и иностранными организациями;

8) использовать  в   целях,   не   связанных   с   исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения,  другое государственное имущество,  а также передавать их другим лицам;

9) разглашать  или  использовать  в  целях,  не  связанных   с гражданской   службой,   сведения,   отнесенные  в  соответствии  с федеральным законом к сведениям конфиденциального  характера,  или служебную информацию,  ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой  информации,  в  отношении  деятельности государственных   органов,   их   руководителей,   включая  решения вышестоящего государственного органа либо государственного  органа, в  котором  гражданский  служащий  замещает  должность  гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) принимать   без   письменного   разрешения   представителя нанимателя награды,  почетные и специальные звания (за  исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий,  других общественных объединений и религиозных объединений,    если   в   его   должностные   обязанности   входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12) использовать   преимущества   должностного  положения  для предвыборной  агитации,  а   также   для   агитации   по   вопросам референдума;

13) использовать   должностные    полномочия    в    интересах политических партий,  других общественных объединений,  религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к  указанным  объединениям  и  организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

14) создавать в государственных органах структуры политических партий,   других   общественных   объединений    (за    исключением профессиональных  союзов,  ветеранских  и иных органов общественной самодеятельности)  и  религиозных  объединений  или  способствовать созданию указанных структур;

15) прекращать исполнение  должностных  обязанностей  в  целях урегулирования служебного спора;

16) входить в состав  органов управления,  попечительских  или наблюдательных советов,  иных  органов  иностранных  некоммерческих неправительственных   организаций   и   действующих  на  территории Российской Федерации их структурных  подразделений,  если  иное  не предусмотрено  международным  договором  Российской  Федерации  или
законодательством Российской Федерации;

17) заниматься   без   письменного   разрешения  представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью,  финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций,  иностранных граждан и лиц без гражданства,  если иное не  предусмотрено  международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. В случае,  если владение гражданским  служащим  приносящими доход   ценными   бумагами,  акциями  (долями  участия  в  уставных капиталах организаций) может привести  к  конфликту  интересов,  он обязан  передать  принадлежащие ему указанные ценные бумаги,  акции (доли участия в уставных  капиталах  организаций)  в  доверительное
управление   в   соответствии   с   гражданским   законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1)  в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых   установлен   нормативными   правовыми  актами  Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу  на  условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих     организациях,     если     отдельные     функции государственного   управления   данными   организациями  входили  в должностные   обязанности   гражданского  служащего,  без  согласия соответствующей  комиссии  по  соблюдению  требований  к служебному поведению  государственных  гражданских  служащих  и урегулированию конфликтов  интересов,  которое  дается  в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать  или  использовать  в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера  или  служебную информацию,   ставшие   ему   известными   в  связи  с  исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность  за несоблюдение запретов,  предусмотренных настоящей статьей,  устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Указ Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 814

Общие принципы служебного поведения государственных служащих

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее - государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации";

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

2. Понятие и значение военной службы.

Военная служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства) на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военная служба как разновидность федеральной государственной службы характеризуется следующими признаками:
- она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;
- финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;
- правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, статус военной службы определяется только федеральным законодательством и исключается возможность ее введения в государственных органах и организациях субъектов Российской Федерации.

Свойства государственной службы: деятельность в составе государственных организаций и органов; военнослужащие, выполняя специфические задачи в соответствии с законодательно закрепленными за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства и общества в целом; взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок исполнения и прохождения военной службы определяются государством.

В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Законодатель уточнил также, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.

Новые подходы к определению военной службы, продемонстрированные в Федеральном законе "О системе государственной службы Российской Федерации", требуют осмысления и отражения в основных положениях законодательства Российской Федерации о военной службе, которое исходит из того, что военная служба является особым видом государственной службы, специфика и уникальность которого объясняются тем, что только на военной службе для достижения поставленных целей могут применяться средства вооруженной борьбы (оружия и вооружения); сама же военная служба может исполняться не только на добровольной основе, но и по призыву - через исполнение гражданами воинской обязанности, закрепленной на конституционном уровне (ст.59 Конституции РФ).

Поэтому, закрепляя в статье 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" определение военной службы, законодатель установил в ст. 19, что определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 этого же Закона, применяется со дня вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в федеральное законодательство о военной службе.

В Федеральном законе от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ст.2) военная служба определяется как особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, было скорректировано в соответствии с нормой Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". 1

В первоначальной редакции предполагалось, что военную службу можно проходить только на воинских должностях. Федеральный закон от 6 июля 2006 года N 105-ФЗ закрепляет возможность прохождения военной службы как на воинских должностях, так и "не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации". В этой связи перечень полномочий Президента Российской Федерации в области обороны был дополнен пунктом, предусматривающим наделение главы государства правом устанавливать "перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций и образовательных учреждений" (пп. 19 п.2 ст.4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне").

Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14444. В’язання спицями 279 KB
  Тема. В’язання спицями Мета. Ознайомити учнів з одним із видів декоративноужиткового мистецтва в’язанням інструментами і матеріалами для вязання спицями. Організацією робочого місця. Правилами безпечної праці та санітарногігієнічні вимоги. Прийомами роботи спиця...
14445. Добавляння й убавлення петель 416 KB
  Тема. Добавляння й убавлення петель Мета. Ознайомити учнів з способами добавлення і убавлення петель. Основні поняття: спиця пряжа трафарет петля. Очікувані результати навчальної діяльності: проводити добавлення і убавлення петель. Інструменти і матеріали: с...
14446. Технологія вишивання мережок 85.5 KB
  Тема. Технологія вишивання мережок. Мета: ознайомити учнів із технологією виконання мережок навчити виконувати мережки одинарний прутик подвійний прутик; виховувати акуратність і точність під час виконання вишивальних робіт. Обладнання: зразки швів виробів
14447. Технологія вишивання мережок. Розробка композиції виробу 74.5 KB
  Тема. Технологія вишивання мережок. Розробка композиції виробу. Мета: розширити знання учнів про технологію виконання мережок навчити виконувати мережку роздільний прутик; формуй ти художній смак почуття стилю й кольору під час розробку композиції вишивки підбору ...
14448. Кінцева обробка виробу. Догляд за вишитими виробами 45.5 KB
  Тема. Кінцева обробка виробу. Догляд за вишитими виробами. Мета: удосконалювати прийоми оздоблення виробів; навчити оформляти краї вишитих виробів доглядати за вишитими виробами; виховувати акуратність під час виконання вишивальних робіт; розвивати творчі здібності у...
14449. Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом 71.5 KB
  Тема: Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом. Мета: ознайомити з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини навчити визначати вид і якість крупів за зовнішніми ознаками готувати страву із крупів; удосконалювати в
14450. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання 106.5 KB
  Тема. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання. Мета: ознайомити учнів із видами макаронних виробів їхнім значенням у харчуванні людини із технологією запікання продуктів; навчити готувати страви з макаронних виробів; розширити знання й навички приготуван
14451. Приготування страв із молока й молочних продуктів 52 KB
  Тема. Приготування страв із молока й молочних продуктів. Мета: ознайомити учнів із видами молочних продуктів їхнім значенням у харчуванні людини навчити готувати страви з молочних продуктів подавати й оформлювати страви сервірувати стіл до вечері; формувати чіткість...
14452. Показники та методи фундаментального аналізу 327 KB
  Головною метою та результатом фундаментального аналізу є визначення «дійсної», справедливої ціни товару, що досліджується. Визначення справедливої ціни потребує не тільки багато зусиль, наявності правильної моделі визначення вартості, але і своєчасної та якісної інформації.