26035

Понятие и признаки государственной службы

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.2008 О противодействии коррупции под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением дача взятки получение взятки злоупотребление полномочиями коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег ценностей иного имущества или услуг имущественного характера иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо...

Русский

2013-08-17

46.5 KB

24 чел.

  1.  Понятие и признаки государственной службы

Государственная служба(ГС)  - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий государственных органов.

ГС осуществляется только в государственных органах.

ГС включает в себя:

-федеральную ГС

-ГС субъектов РФ( Правительство, Законодательное собрание и т.д).

Государственная служба в РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ.

Признаки ГС:

1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;

2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

Принципы ГС:

  1.  Верховенство Конституции РФ и ФЗ над другими нормативно-правовыми актами и должностными инструкциями.
  2.  Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие. Обязанность гос.служащего соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  3.  Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей
  4.  Профессионализм и компетентность
  5.  Обязательные для госслужащего решений принятых вышестоящими органами и руководителями
  6.  Гласность в осуществлении ГС
  7.  Ответственность госслужащего за подготавливаемые и принимаемые решения
  8.  Стабильность кадров гос.органов
  9.  ГС включает в себя внепартийность госслужащего, отделение религиозных объединений от государства.

2. Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.

В соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими или юридическими лицами.

Законодательство о противодействии коррупции в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

Система законодательства о противодействии коррупции включает в себя достаточно многообразную правовую базу, основой которой выступают нормы международного права.

С 2006 года Российская Федерация является участницей Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)

Основные цели Конвенции заключаются в следующем:

а) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;

б) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;

в) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

В Конвенции отражаются суть и содержание политики и практики государств по предупреждению и противодействию коррупции, статус органов по предупреждению и противодействию коррупции. Конвенция устанавливает принципы государственно-служебных отношений, публичность отчетности деятельности государственных структур, говорит о создании условий для полноценной реализации мер по приостановлению финансовых операций (замораживание), по аресту и конфискации имущества, приобретенного коррупционным преступлением, а также определяет необходимость пресечения незаконного обогащения и др.

В 2007 году Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ETS № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.)

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию дает перечень видов правонарушений, являющихся, по мнению международного сообщества, коррупционными. Например: Активный и пассивный подкуп национальных государственных должностных лиц; активный и пассивный подкуп в частном секторе1, использование служебного положения в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, определяет необходимость наличия в законодательстве государств ответственности юридических лиц, характеризует суть и содержание санкций и иных мер за коррупцию и др.

В развитие данных международных документов Российская Федерация сформировала отечественное законодательство, установив основу правового регулирования противодействия коррупции и определяя приоритетные направления государственной политики в данной сфере.
В 2008 году был принят Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», а также внесены изменения в действующее законодательство федеральными законами от 25.12.2008 № 274-ФЗ3 и №280-ФЗ4 в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года. Данное законодательство фактически и создало правовую основу развития института противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.

Системный и научно-обоснованный подход к проблеме коррупции в Российской Федерации и противодействия ей обусловил необходимость выработки четкой государственной концепции. В этой связи Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 была утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции в новой редакции.

Национальная стратегия противодействия коррупции представляет собой основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации. В стратегии предпринята попытка на системной основе отразить комплекс предпринимаемых мер по противодействию коррупции, обозначить их суть и содержание. В числе таких мер называются меры организационного характера, экономического, правового информационного и кадрового. Предполагается, что умелая практика интерпретации и реализации этих мер будет способствовать устранению коренных причин и условий коррупции в обществе.

Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а основными задачами:

а) формирование законодательных и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции и создание условий, которые бы затрудняли возможность коррупционного поведения и обеспечивали снижение уровня коррупции;

в) обеспечение всеобщего исполнения норм антикоррупционного поведения, включая применение мер юридического принуждения (ответственности).

Стратегия отражает основные принципы противодействия коррупции, направления реализации (более 20 пунктов), а также механизм ее реализации. Положения Национальной стратегии конкретизируются как в актах Президента РФ и Правительства РФ и актах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, так и в Национальном плане противодействия коррупции.

 В 2010-2011 гг. действовал Национальный план противодействия коррупции, который содержал в себе ряд организационных мер на соответствующий период. К таким мерам относится:

- развитие нормативной правовой базы федерального уровня, уровня субъектов РФ и местного самоуправления;

- организация работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных правонарушений;

- совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы всех видов, и урегулированию конфликта интересов, а также нормативно-правовое совершенствование деятельности данных комиссий;

- проведение социологических исследований уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер;

- обучение федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Таким образом, Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план представляют собой динамичную, постоянно развивающуюся и совершенствующуюся, с течением времени, систему мер противодействия коррупции. Целесообразность построения именно такого принципа правового регулирования механизма противодействия коррупции продиктована рекомендациями Группы государств против коррупции .

В рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы осуществляется проверка законности действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Приоритетными направлениями проверки является информация:

- о проведении конкурсов на занятие вакантных должностей государственной (муниципальной) службы;

- о приеме на службу и назначении на должности, а также о перемещении по службе;

- о проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных представляемых в соответствии с законом сведений;

- о проведении служебных проверок (в том числе проверки информации о коррупционных нарушениях);

- о применении дисциплинарных взысканий;

- об освобождении от занимаемой должности, увольнении с государственной (муниципальной) службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9909. Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. 198.5 KB
  Составление дифференциального уравнения, описывающего химико-технологический процесс и его решение методом конечных разностей. Цель работы. Значительное количество химических и технологических процессов можно описать дифференциальными уравнени...
9910. Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера 168 KB
  А.И. Зайцев Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера Как мы узнали в результате многолетних раскопок, начатых в 1870 г. Генрихом Шлиманом и законченных перед второ...
9911. Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии 196.5 KB
  В. Н. Ярхо Драматургия Еврипида и конец античной героической трагедии   Трагичнейшим из поэтов назвал Еврипида Аристотель, и многовековая посмертная слава последнего из триады великих афинских трагиков, по-видимому, целиком...
9912. Миметическое начало поэтического искусства 139 KB
  Е. Алымова, к.ф.н., СПбГУ Миметическое начало поэтического искусства Представляется само собой разумеющимся, что аристотелевская Поэтика как первое сочинение по теории художественной словесности должна была неминуемо вставать на пути каждого, кто об...
9913. Авторство и авторитет 140 KB
  Аверинцев С. С. Авторство и авторитет Оба слова, вынесенные нами в заглавие, имеют схожий облик, и сходство их отнюдь не случайно. У них одно и то же - латинское - происхождение, единая этимологическая характеристика и если их словарные з...
9914. Криптографические методы защиты информации 70.5 KB
  Криптографические методы защиты информации Шифр системы классифицируются по различным признакам: по видам защищаемой информации (текст, речь, видеоинформация), по криптографической стойкости, по принципам обеспечения защиты информации (симметричные,...
9915. Понятие информационной безопасности. Основные составляю-щие. Важность проблемы 58.5 KB
  Понятие информационной безопасности. Основные составляющие. Важность проблемы Под информационной безопасностью (ИБ) следует понимать защиту интересов субъектов информационных отношений. Ниже описаны основные ее составляющие - конфиденциальность...
9916. Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность 79 KB
  Распространение объектно-ориентированного подхода на информационную безопасность В этой лекции закладываются методические основы курса. Кратко формулируются необходимые понятия объектно-ориентированного подхода, в соответствии с ним выделяются уровн...
9917. Наиболее распространенные угрозы 92.5 KB
  Наиболее распространенные угрозы Знание возможных угроз, а также уязвимых мест защиты, которые эти угрозы обычно эксплуатируют, необходимо для того, чтобы выбирать наиболее экономичные средства обеспечения безопасности. Основные опреде...