26035

Понятие и признаки государственной службы

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.2008 О противодействии коррупции под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением дача взятки получение взятки злоупотребление полномочиями коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег ценностей иного имущества или услуг имущественного характера иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо...

Русский

2013-08-17

46.5 KB

27 чел.

  1.  Понятие и признаки государственной службы

Государственная служба(ГС)  - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий государственных органов.

ГС осуществляется только в государственных органах.

ГС включает в себя:

-федеральную ГС

-ГС субъектов РФ( Правительство, Законодательное собрание и т.д).

Государственная служба в РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ.

Признаки ГС:

1) замещение служащим государственной должности государственной службы, предусмотренной штатным расписанием государственного органа;

2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

Принципы ГС:

  1.  Верховенство Конституции РФ и ФЗ над другими нормативно-правовыми актами и должностными инструкциями.
  2.  Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие. Обязанность гос.служащего соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
  3.  Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей
  4.  Профессионализм и компетентность
  5.  Обязательные для госслужащего решений принятых вышестоящими органами и руководителями
  6.  Гласность в осуществлении ГС
  7.  Ответственность госслужащего за подготавливаемые и принимаемые решения
  8.  Стабильность кадров гос.органов
  9.  ГС включает в себя внепартийность госслужащего, отделение религиозных объединений от государства.

2. Противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.

В соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими или юридическими лицами.

Законодательство о противодействии коррупции в сфере государственной гражданской и муниципальной службы

Система законодательства о противодействии коррупции включает в себя достаточно многообразную правовую базу, основой которой выступают нормы международного права.

С 2006 года Российская Федерация является участницей Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.)

Основные цели Конвенции заключаются в следующем:

а) содействие принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней;

б) поощрение, облегчение и поддержка международного сотрудничества и технической помощи в предупреждении коррупции и борьбе с ней, в том числе принятии мер по возвращению активов;

в) поощрение честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом.

В Конвенции отражаются суть и содержание политики и практики государств по предупреждению и противодействию коррупции, статус органов по предупреждению и противодействию коррупции. Конвенция устанавливает принципы государственно-служебных отношений, публичность отчетности деятельности государственных структур, говорит о создании условий для полноценной реализации мер по приостановлению финансовых операций (замораживание), по аресту и конфискации имущества, приобретенного коррупционным преступлением, а также определяет необходимость пресечения незаконного обогащения и др.

В 2007 году Российской Федерацией была ратифицирована Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ETS № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.)

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию дает перечень видов правонарушений, являющихся, по мнению международного сообщества, коррупционными. Например: Активный и пассивный подкуп национальных государственных должностных лиц; активный и пассивный подкуп в частном секторе1, использование служебного положения в корыстных целях, отмывание доходов от преступлений, связанных с коррупцией, определяет необходимость наличия в законодательстве государств ответственности юридических лиц, характеризует суть и содержание санкций и иных мер за коррупцию и др.

В развитие данных международных документов Российская Федерация сформировала отечественное законодательство, установив основу правового регулирования противодействия коррупции и определяя приоритетные направления государственной политики в данной сфере.
В 2008 году был принят Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», а также внесены изменения в действующее законодательство федеральными законами от 25.12.2008 № 274-ФЗ3 и №280-ФЗ4 в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года. Данное законодательство фактически и создало правовую основу развития института противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы.

Системный и научно-обоснованный подход к проблеме коррупции в Российской Федерации и противодействия ей обусловил необходимость выработки четкой государственной концепции. В этой связи Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 была утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции в новой редакции.

Национальная стратегия противодействия коррупции представляет собой основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации. В стратегии предпринята попытка на системной основе отразить комплекс предпринимаемых мер по противодействию коррупции, обозначить их суть и содержание. В числе таких мер называются меры организационного характера, экономического, правового информационного и кадрового. Предполагается, что умелая практика интерпретации и реализации этих мер будет способствовать устранению коренных причин и условий коррупции в обществе.

Целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе, а основными задачами:

а) формирование законодательных и организационных основ противодействия коррупции;

б) организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции и создание условий, которые бы затрудняли возможность коррупционного поведения и обеспечивали снижение уровня коррупции;

в) обеспечение всеобщего исполнения норм антикоррупционного поведения, включая применение мер юридического принуждения (ответственности).

Стратегия отражает основные принципы противодействия коррупции, направления реализации (более 20 пунктов), а также механизм ее реализации. Положения Национальной стратегии конкретизируются как в актах Президента РФ и Правительства РФ и актах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, так и в Национальном плане противодействия коррупции.

 В 2010-2011 гг. действовал Национальный план противодействия коррупции, который содержал в себе ряд организационных мер на соответствующий период. К таким мерам относится:

- развитие нормативной правовой базы федерального уровня, уровня субъектов РФ и местного самоуправления;

- организация работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных правонарушений;

- совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной службы всех видов, и урегулированию конфликта интересов, а также нормативно-правовое совершенствование деятельности данных комиссий;

- проведение социологических исследований уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер;

- обучение федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Таким образом, Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план представляют собой динамичную, постоянно развивающуюся и совершенствующуюся, с течением времени, систему мер противодействия коррупции. Целесообразность построения именно такого принципа правового регулирования механизма противодействия коррупции продиктована рекомендациями Группы государств против коррупции .

В рамках прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере государственной и муниципальной службы осуществляется проверка законности действий и решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Приоритетными направлениями проверки является информация:

- о проведении конкурсов на занятие вакантных должностей государственной (муниципальной) службы;

- о приеме на службу и назначении на должности, а также о перемещении по службе;

- о проведении проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иных представляемых в соответствии с законом сведений;

- о проведении служебных проверок (в том числе проверки информации о коррупционных нарушениях);

- о применении дисциплинарных взысканий;

- об освобождении от занимаемой должности, увольнении с государственной (муниципальной) службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22588. Співучасть у злочині 32.16 KB
  Підставою відповідальності тут є той самий склад злочину але вчинюваний у співучасті. Об'єктивні ознаки співучасті виражені у такому формулюванні: злочин вчинений кількома двома або більше суб'єктами злочину спільно. Виконавцем співвиконавцем вважається особа яка безпосередньо або шляхом використання інших осіб що не є суб'єктами злочину вчинила конкретний злочин ч.
22589. Робочий час і його види 34.41 KB
  Згідно з діючим законодавством можна виділити такі види робочого часу: нормальна тривалість робочого часу; скорочений робочий час; неповний робочий час; нормований і ненормований робочий час; надурочний робочий час; нічний робочий час. 50 Кодексу законів про працю України нормальна тривалість робочого часу працівників не може перевищувати 40 годин на тиждень. Але підприємства і організації при укладанні колективного Договору можуть встановлювати меншу норму тривалості робочого часу тобто менше 40 годин на тиждень.
22590. Екологічні права і обовязки громадян 18.98 KB
  Громадяни мають право брати участь в обговоренні проектів законодавчих актів матеріалів щодо розміщення будівництва і реконструкції об'єктів які можуть негативно впливати на стан навколишнього природного середовища та внесення пропозицій до державних та господарських органів установ та організацій з цих питань. Кожен громадянин України має право на участь у розробці та здійсненні заходів щодо охорони навколишнього природного середовища раціонального і комплексного використання природних ресурсів. Громадяни можуть об'єднуватися у...
22591. Адміністративні правовідносини 57 KB
  Основні ознаки адміністративних правовідносин: вони виникають на основі адміністративноправових норм; характеризуються наявністю сторін що іменуються суб'єктами адміністративного права; за змістом включають в себе адміністративні права владного характеру і юридичні обов'язки; є видом суспільних відносин державних органів фізичних або юридичних осіборганізацій і спільностей; здійснення суб'єктивних прав або додержання юридичних обов'язків у правовідносинах контролюється і забезпечується державою; Групувати адміністративні правовідносини...
22592. Права та форми власності на землю 64 KB
  Земля в Україні може перебувати у приватній комунальній та державній власності. Суб'єкти права власності на землю. а громадяни та юридичні особи на землі приватної власності; б територіальні громади які реалізують це право безпосередньо або через органи місцевого самоврядуванні на землі комунальної власності; в держава яка реалізує це право через відповідні органи державної влади на землі державної власності.
22593. Цивільне - правові угоди та договори 33.93 KB
  Угоди укладають як юридичні так і фізичні особи. Угоди бувають односторонніми для виникнення такої угоди достатньо волевиявлення однієї сторони; двосторонніми для виникнення угоди необхідні зустрічні волевиявлення двох сторін; багатосторонніми для їх виникнення необхідне волевиявлення трьох і більше сторін. Деякі угоди можуть бути як платними такі безоплатними наприклад договір схову.
22594. Договір найму жилого приміщення 30.71 KB
  Договір найму жилого приміщення в будинках що належать громадянам на правах особистої власності укладається з власником будинку. Предметом договору найму жилого приміщення в будинках державного і громадського житлового фонду є окрема квартира чи інше ізольоване житлове приміщення а також одноквартирний жилий будинок. Не можуть бути самостійним предметом договору найму: жиле приміщення яке хоча і є ізольованим але розмір якого менший від установленого для надання одній особі; частина кімнати або кімнат з'єднаних з іншою кімнатою...
22595. Контролер локальних дисків 63.5 KB
  Програмування контролера НГМД 765 і мікросхеми прямого доступу до пам'яті 8237. Мікросхема контролера НГМД 765 фірми NEC управляє мотором і головками накопичувача на дискетах і обробляє потоки даних що направляються в або з дискових секторів. Один контролер встановлений на платі адаптора дисків може обслуговувати до чотирьох НГМД. За винятком випадків пов'язаних із захистом від копіювання програмістам не доводиться програмувати мікросхему контролера НГМД напряму.
22596. Імітаційна модель процесора 97.5 KB
  Команда як послідовність деяких дій над даними виконується по тактам мікропрограма команди. Команда має вигляд: Код команди 1й операнд 2й операнд . Найчастіше результат команди заноситься за місцем першого операнда. Формат операндів закладається у формат команди.