26038

Особенности замещение государственных должностей

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности замещение государственных должностей По действующему законодательству государственные должности государственной службы замещаются путем назначения. Правом на замещение вакантной должности гражданской службы обладают гражданские служащие граждане которые соответствую установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности. К числу квалификационных требований относятся: требования к стажу государственной службы или стажу работы по специальности...

Русский

2013-08-17

43.5 KB

6 чел.

1. Особенности замещение государственных должностей

По действующему законодательству государственные должности государственной службы замещаются путем назначения. Его осуществляет руководитель органа, где будет работать служащий,  либо руководитель вышестоящего органа. Оформляется оно приказом и контрактом и, если вопрос решается коллегиальным органом — решением (постановлением).

Законодательством предусмотрено несколько вариантов назначения: руководителем самостоятельно; по представлению (президента, председателя правительства, главы администрации, руководителя органа и т. п.); после или с последующим согласованием; с последующим утверждением; по результатам конкурса.

Правом на замещение вакантной должности гражданской службы обладают гражданские служащие (граждане), которые соответствую установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности. К числу квалификационных требований относятся: требования к стажу государственной службы  или стажу работы по специальности, требования к уровню образования, требования к профессиональному уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы.

Требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности включают:

  •  для высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  •  для главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  •  для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  •  для старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

В число требований к уровню образования входит: наличие высшего профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы; наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы.

№ 79-ФЗ Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу

1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

2. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

2. Правовые основы государственной службы.

Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

  •  Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.
  •  Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов:

1. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года N 609.

2. Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года N 159.

3. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 110.

4. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года N 112.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31111. Денежный рынок и денежно-кредитная политика государства 185.53 KB
  Деньги и их функции Деньги представляют собой всеобщее средство платежа при покупке товаров и услуг а также при уплате налогов других обязательных платежей. Как правило в каждой стране имеются свои деньги национальная валюта которая вводится государством. По своей природе деньги например рубль являются долговой распиской обязательством центрального банка страны обеспеченным всеми его активами. Деньги выполняют ряд функций.
31113. Сущность и главные тенденции мировой экономики 112.5 KB
  Россия на мировом рынке выступала прежде всего как экспортер зерна и другой сельскохозяйственной продукции а также древесины в Западную Европу и поставщик готовых изделий в соседние азиатские страны а также как импортер западноевропейских готовых изделий материалов и полуфабрикатов. Затем процесс перемещения экономических ресурсов стал более комплексным: капитал предпринимательские способности и технологию стали не только импортировать но и экспортировать среднеразвитые страны включая Россию а в экспорте рабочей силы активное участие...
31114. Мировая валютная система 154.5 KB
  Манипулирование валютным курсом путем девальвации или ревальвации валюты изменение учетной процентной ставки проведение инфляционной или дефляционной политики для регулирования движения товаров услуг и капитала использование международных займов и кредитов и наконец реструктуризация внешней задолженности все это позволяло поддерживать платежные балансы в известной степени временно уравновешенными и отодвигать погашение отрицательного сальдо за счет резервов золота на неопределенное время например периодически продлевая сроки...
31115. Макроэкономическое равновесие. Модель совокупности спроса и совокупного предложения 398.4 KB
  Рыночная система будет находиться в состоянии равновесия если при действующем уровне цен в экономике величина предполагаемого объема производства в экономике равна величине совокупного спроса. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения таким образом определит равновесный реальный объем внутреннего производства и равновесный уровень цен в экономике. Макроэкономическое равновесие будет достигаться в точке Е при следующих его параметрах: РE равновесный уровень цен в экономике; QE равновесный объем производства в...
31116. Экономический выбор, экономические отношения. Граница производственных возможностей 278.68 KB
  Производственные возможности экономической системы ограничены редкостью применяемых ресурсов которая по мере развития общества не только сохраняется но и возрастает. Таким образом основной проблемой эффективного функционирования экономической системы является проблема выбора. Проблема выбора находит отражение в трех основных вопросах: Что производить ⇒ какие из возможных товаров и услуг должны производиться в данной экономической системе в определенный период времени Как производить ⇒ при какой комбинации производственных ресурсов с...
31117. Основы рыночной экономики 41.78 KB
  Они же являются собственниками факторов производства. Его основные признаки: 1 экономическая свобода участников производственного процесса 2 наличие конкуренции как среди продавцов так и среди покупателей 3 максимизация частной выгоды дохода прибыли как цель экономической деятельности и 4 регулирование производства распределения обмена и потребления через механизм цен. Вместе с тем рыночный механизм не идеальный способ регулирования общественного производства. Циклическое развитие производства сопровождается недоиспользованием...
31118. Основы теории потребления 186.96 KB
  Хватит ли денег чтобы осуществить покупку Чтобы ответить на первый вопрос надо выяснить полезность вещи для потребителя чтобы ответить на второй исследовать цену чтобы решить третий вопрос определить доход потребителя. Эти три проблемы полезность цена и доход и составляют содержание теории поведения потребителя. Для обозначения того удовольствия или удовлетворения которое получают люди от потребления товаров или услуг экономисты используют термин полезность U utility. Кардиналисткая количественная полезность ...
31119. Предпринимательство. Экономическая природа предпринимательства 64.97 KB
  Экономическая природа предпринимательства Предпринимательство одна из важнейших составляющих современной экономики. Основную часть российского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких...