26039

Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 году. В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы гос. В процессе реформирования гос.

Русский

2013-08-17

50.5 KB

22 чел.

1. Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы.                            Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 году.

  В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы гос.службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

  В процессе реформирования гос.службы была сформирована государственная гражданская служба как вид гос.службы, выстроена система федеральной гос. гражданской службы и гос. гражданской службы субъектов РФ, закреплены принципы взаимосвязи гос. гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федеральных законов: 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,  27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;              2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  В целях реализации федеральных законов о гос.службе были изданы нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

  Определены новые подходы к формированию кадрового состава гос. гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности гос. гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гос. гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гос.службе.

  Цель реформирования – создание целостной системы гос.службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления гос.службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава гос.службы, обеспечивающего эффективность гос.управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

  Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи видов гос.службы, а также гос. и муниципальной службы;

б) совершенствование правовой основы гос.гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;

в) создание системы управления гос.службой;

г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гос.служащих в целях повышения качества гос.услуг, оказываемых гос.органами гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гос.службы и результативности профессиональной служебной деятельности гос.служащих;

ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гос.служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

з) развитие системы подготовки кадров для гос.службы и дополнительного профессионального образования гос.служащих;

и) совершенствование системы гос.гарантий на гос.службе;

к) внедрение современных механизмов стимулирования гос.служащих.

  Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы гос.службы, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач, осуществляется по следующим основным направлениям:

а) формирование гос.службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления гос.службой;

б) внедрение на гос.службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

в) повышение эффективности гос.службы и результативности профессиональной служебной деятельности гос.служащих.

  В результате реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336, была  - определена система гос.службы Российской Федерации, - установлен статус гос.гражданских служащих, - принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гос.гражданской службы, аттестации гос.служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению гос.служащих и урегулирования конфликта интересов, - порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.

  Успешность реформирования и развития системы гос.службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гос.службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий гос. управления. Современная гос.служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гос.служащих по обеспечению исполнения полномочий гос.органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

2. Понятие и виды государственных должностей.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также –  подразделение),  должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений,  должности руководителей и

заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2)  помощники (советники) –  должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности,  руководителям государственных органов,  руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определённый срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3)  специалисты –  должности,  учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты –  должности,  учреждаемые для организационного,  информационного, документационного,  финансово-экономического,  хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Государственные должности  подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Лицам, занимающим государственные должности  категорий «Б» и «В», присваиваются квалификационные разряды.

Классный чин гражданского служащего –  это персонально присваиваемый на основании аттестации или по результатам государственного квалификационного экзамена чин (служебный разряд),  соответствующий служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определённому ведомству и заслугам.

Классные чины имеют пять наименований:  секретарь,  референт,  советник,  государственный советник Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации. В каждом классе чинов предусматривается три степени градации: I, II  и III  класс.  Для отдельных видов гражданской службы предусмотрены другие специальные звания, например, для дипломатической службы предусмотрены дипломатические ранги.

Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в группах. Всего установлено пять групп классных чинов:

− секретарь – младшая группа;

− референт – старшая группа;

− советник – ведущая группа;

− государственный советник – главная группа;

− действительный государственный советник – высшая группа.

Классный чин может быть первым или очередным.  Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий,  классных чинов правоохранительной службы определяются Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим,  утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20422. Основные пакеты метамодели языка UML 282 KB
  org view=Basic_packages_metamodeli_language_UML 2730 Основные пакеты метамодели языка UML Возвращаясь к рассмотрению языка UML напомним что основой его представления на метамодельном уровне является описание трех его логических блоков или пакетов: Основные элементы Элементы поведения и Общие механизмы рис. Пакет Типы данных определяет основные структуры данных для языка UML. Основные пакеты метамодели языка UML Рис. Подпакеты пакета Основные элементы языка UML Пакет Основные элементы Ниже дается краткая характеристика элементов...
20423. Жизненный цикл ИС 86 KB
  Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла структура содержащая процессы действия и задачи которые осуществляются в ходе разработки функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы от определения требований до завершения ее использования. В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла: Каскадная модель рис....
20424. Мультипроцессоры 58 KB
  Мультипроцессоры Мультипроцессорные системы обладают одной характерной особенностью: все процессоры имеют прямой доступ к общей памяти. Мультипроцессорные системы шинной архитектуры состоят из некоторого количества процессоров подсоединенных к общей шине а через нее к модулям памяти. Простейшая конфигурация содержит плату с шиной или материнскую плату в которую вставляются процессоры и модули памяти. Поскольку используется единая память когда процессор А записывает слово в память а процессор В микросекундой позже считывает слово из...
20425. Компоненты NET 231.5 KB
  Использовать методы службы NET Romoting . Однако WCF содержит и другой тип сериализатора NetDataContractSerializer который является полной копией стандартного сериализатора однако помимо всего прочего он добавляет полное имя типа в сериализованный поток байтов. Хостинг IIS Internet Information Server WPF Приложения WPF строятся на основе языка XAML и языка реализации логики C.
20426. Определение распределенной системы 210 KB
  В литературе можно найти различные определения распределенных систем причем ни одно из них не является удовлетворительным и не согласуется с остальными. Возможно вместо того чтобы рассматривать определения разумнее будет сосредоточиться на важных характеристиках распределенных систем. То же самое относится и к внешней организации распределенных систем. Другой важной характеристикой распределенных систем является способ при помощи которого пользователи и приложения единообразно работают в распределенных системах независимо от того где и...
20427. Концепции аппаратных решений 64 KB
  Концепции аппаратных решений Несмотря на то что все распределенные системы содержат по нескольку процессоров существуют различные способы их организации в систему. Нас интересуют исключительно системы построенные из набора независимых компьютеров. Системы в которых компьютеры используют память совместно обычно называются мультипроцессорами multiprocessors а работающие каждый со своей памятью мультикомпьютерами multicomputers. Коммутируемые системы в отличие от шинных не имеют единой магистрали такой как у кабельного телевидения.
20428. Гомогенные мультикомпьютерные системы 33 KB
  Понятно что и тут необходима какаято схема соединения но поскольку нас интересует только связь между процессорами объем трафика будет на несколько порядков ниже чем при использовании сети для поддержания трафика между процессорами и памятью. В мультикомпьютерных системах с шинной архитектурой процессоры соединяются при помощи разделяемой сети множественного доступа например FastEthernet. Скорость передачи данных в сети обычно равна 100 Мбит с. В коммутируемых мультикомпьютерных системах сообщения передаваемые от процессора к процессору...
20429. Гетерогенные мультикомпьютерные системы 25.5 KB
  Гетерогенные мультикомпьютерные системы Наибольшее число существующих в настоящее время распределенных систем построено по схеме гетерогенных мультикомпьютерных. Это означает что компьютеры являющиеся частями этой системы могут быть крайне разнообразны например по типу процессора размеру памяти и производительности каналов вводавывода. На практике роль некоторых из этих компьютеров могут исполнять высокопроизводительные параллельные системы например мультипроцессорные или гомогенные мультикомпьютерные. Фотографии этой системы и ссылки...
20430. Принципы открытых систем 43.5 KB
  1 Эталонная модель среды открытых систем Для структурирования среды открытых систем используется эталонная модель Open System Environment Reference Model OSE RM принятая в основополагающем документе ISO IEC 14252 Рисунок 3. Она может модернизироваться в зависимости от класса системы. Например для телекоммуникационных систем хорошо известна 7уровневая модель взаимосвязи открытых систем ISO IEC 7498 которую можно представить как расширение модели OSE RM с детализацией верхнего прикладного уровня.