26039

Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 году. В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы гос. В процессе реформирования гос.

Русский

2013-08-17

50.5 KB

24 чел.

1. Цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы.                            Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 году.

  В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы гос.службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

  В процессе реформирования гос.службы была сформирована государственная гражданская служба как вид гос.службы, выстроена система федеральной гос. гражданской службы и гос. гражданской службы субъектов РФ, закреплены принципы взаимосвязи гос. гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие Федеральных законов: 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»,  27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;              2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

  В целях реализации федеральных законов о гос.службе были изданы нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

  Определены новые подходы к формированию кадрового состава гос. гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности гос. гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гос. гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гос.службе.

  Цель реформирования – создание целостной системы гос.службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления гос.службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава гос.службы, обеспечивающего эффективность гос.управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

  Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:

а) обеспечение взаимосвязи видов гос.службы, а также гос. и муниципальной службы;

б) совершенствование правовой основы гос.гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;

в) создание системы управления гос.службой;

г) совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гос.служащих в целях повышения качества гос.услуг, оказываемых гос.органами гражданам и организациям;

д) разработка антикоррупционных механизмов;

е) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гос.службы и результативности профессиональной служебной деятельности гос.служащих;

ж) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности гос.служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

з) развитие системы подготовки кадров для гос.службы и дополнительного профессионального образования гос.служащих;

и) совершенствование системы гос.гарантий на гос.службе;

к) внедрение современных механизмов стимулирования гос.служащих.

  Комплекс мероприятий по реформированию и развитию системы гос.службы, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач, осуществляется по следующим основным направлениям:

а) формирование гос.службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления гос.службой;

б) внедрение на гос.службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;

в) повышение эффективности гос.службы и результативности профессиональной служебной деятельности гос.служащих.

  В результате реализации мероприятий, предусмотренных Федеральной программой «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336, была  - определена система гос.службы Российской Федерации, - установлен статус гос.гражданских служащих, - принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гос.гражданской службы, аттестации гос.служащих, обеспечения соблюдения требований к служебному поведению гос.служащих и урегулирования конфликта интересов, - порядок сдачи квалификационного экзамена и другие вопросы.

  Успешность реформирования и развития системы гос.службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию гос.службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий гос. управления. Современная гос.служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гос.служащих по обеспечению исполнения полномочий гос.органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

2. Понятие и виды государственных должностей.

Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Государственные должности подразделяются на:

1) должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутаты, министры, судьи и другие), - государственные должности категории "А".

Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской федерации порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";

3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".

Должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также –  подразделение),  должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений,  должности руководителей и

заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определённый срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2)  помощники (советники) –  должности,  учреждаемые для содействия лицам,  замещающим государственные должности,  руководителям государственных органов,  руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определённый срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3)  специалисты –  должности,  учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты –  должности,  учреждаемые для организационного,  информационного, документационного,  финансово-экономического,  хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Государственные должности  подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Лицам, занимающим государственные должности  категорий «Б» и «В», присваиваются квалификационные разряды.

Классный чин гражданского служащего –  это персонально присваиваемый на основании аттестации или по результатам государственного квалификационного экзамена чин (служебный разряд),  соответствующий служебному положению (замещаемой должности), уровню профессиональной и дополнительной специальной подготовки, выслуге лет, принадлежности к определённому ведомству и заслугам.

Классные чины имеют пять наименований:  секретарь,  референт,  советник,  государственный советник Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации. В каждом классе чинов предусматривается три степени градации: I, II  и III  класс.  Для отдельных видов гражданской службы предусмотрены другие специальные звания, например, для дипломатической службы предусмотрены дипломатические ранги.

Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в группах. Всего установлено пять групп классных чинов:

− секретарь – младшая группа;

− референт – старшая группа;

− советник – ведущая группа;

− государственный советник – главная группа;

− действительный государственный советник – высшая группа.

Классный чин может быть первым или очередным.  Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий,  классных чинов правоохранительной службы определяются Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим,  утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 113.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19274. Методология ARIS. Диаграммы переходов состояний (State Transition Diagram, STD). Структурные карты Константайна 196.42 KB
  Лекция 6. Методология ARIS. Диаграммы переходов состояний State Transition Diagram STD. Структурные карты Константайна. Структурные карты Джексона. Метод EricssonPenker. Метод моделирования используемый в технологии Rational Unified Process 6.1. Методология ARIS Методология ARIS реализует принцип...
19275. История UML Описание UML. Сущности UML. Отношения UML. Диаграммы UML. Расширения языка UML. Диаграммы классов 290.15 KB
  Лекция 7. История UML Описание UML. Сущности UML. Отношения UML. Диаграммы UML. Расширения языка UML. Диаграммы классов. Диаграммы использования usecase диаграммы прецедентов. Диаграмма последовательности. Диаграмма кооперации. Диаграмма состояний. Диаграмма деятельности. ...
19276. Назначение CASE-средств. Архитектура CASE-средств. Классификация CASE-средств. Обзор CASE-средств. Системы автоматизированного проектирования 378.84 KB
  Лекция 8. Назначение CASEсредств. Архитектура CASEсредств. Классификация CASEсредств. Обзор CASEсредств. Системы автоматизированного проектирования. Обзор САПР. Компанииразработчики САПР. 8.1. Назначение CASEсредств Термин CASE расшифровывается как ComputerAssisted Software Engineerin...
19277. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД 298.35 KB
  Лекция 9. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД. Этапы нисходящего подхода к проектированию баз данных. Проектирование хранилищ данных. 9.1. Подходы к проектированию баз данных Можно выделить два основных подхода к про
19278. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использо-вания документальной информации 244.3 KB
  Лекция 10. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использования документальной информации. Типология документальных БД. Типология поисковых задач и режимы обслуживания. Основные процессы обработки и хранения документальной информации. 10.1. Наз...
19279. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари, словари предметной области 267.3 KB
  Лекция 11. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари словари предметной области. Кодификаторы классификаторы тезаурусы онтологии. Информационнопоисковые языки. 11.1. Лингвистическое обеспечен
19280. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS 350.33 KB
  Лекция 12. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS. Документоориентированная база данных Domino/Notes. Технологии поиска и обработки документальной информации. Уровневая модель представления информации в полнотекстовы...
19281. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель до-кумента (DOM). XML, RDF, OWL 287.37 KB
  Лекция 13. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель документа DOM. XML RDF OWL. Многоуровневые и многокомпонентные информационные ресурсы. Типология и структура распределенных ИР. Проектирование распределенных документальных информационных...
19282. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса 329.19 KB
  Лекция 14. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса: выбор структуры диалога разработка сценария диалога определение и размещение визуальных компонентов. Гибкие интерфейсы. Средства поддержк...