2604

Масленица. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...

Русский

2012-12-14

29.91 KB

43 чел.

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели.

Задачи:

-  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности
.

Материалы и оборудование: блины, книга, ручка, игрушка, монета, жетоны, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

Оформление доски:

            Число

    Тема: «Масленица»

 

«Масленица»

                               Ход мероприятия:

  1.  Вступительная часть.

П: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

П: Какие вы сегодня красивые, нарядные…Просто загляденье.

А что это у вас за праздник?

Д: масленица

  1.  Основная часть.

А что вы знаете об этом празднике, как его отмечают?

Д: Едят блины, ходят в гости, сжигают чучело…

П: Вы просто молодцы…Так много знаете. А знаете ли вы, что самое главное на масленицу – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с грибами. А наевшись досыта, гуляют и развлекаются!

  Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки “не все коту масленица”, “не житье, а масленица”. И вот почему: сама по себе масленичная неделя не однородна. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок – узкой и широкой масленицы, а каждому дню масленичной недели было дано свое имя.

“Понедельник-Встреча”

  В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных.

“Вторник-Заигрыш”

  Во вторник начиналось, веселые и разудалые игры. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

“Среда – Лакомка”

  На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

“Четверг – Разгул”

 В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. 

“Пятница – Тещины вечерки”

 В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок".

“Суббота – Золовкины посиделки”

 В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

“Воскресение – Прощеный день”

 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

П: В масленицу, все гуляли, играли, так и мы поиграем…Вы не против?

Д: нет

П: Я вам буду загадывать загадки, давать всевозможные задания, задавать разные вопросы. За каждое правильный ответ или правильно  выполненное задание, вы будете получать жетоны. И у кого окажется жетонов больше тот получит подарок.

И мы начнем с загадок. Первая загадка….

1.Кто по елкам ловко скачет                                        
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,                                   
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

2. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

П : Ребята. вам понравилось отгадывать загадки?

Д – да

П : Давайте, сейчас поиграем….

Д: давайте.

 Игра называется «Отгадай-ка». Вы закрываете глаза, я вам в руки даю какой- нибудь предмет и вы пытаетесь его отгадать (книга, ручка, игрушка, монета, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон)

 Сейчас я вам буду задавать «сказочные вопросы», а  вы буди те на них отвечать.  Только будьте очень внимательны…

  1.   Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  2.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

      3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку)

       4.  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

(крёстной)

       5. . Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

     6 . Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

  (ослику Иа)

  1.  Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось ? (мнения детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Было полезным, то что вы сегодня узнали? (мнения детей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51500. Сегментирование рынка, выбор целевых 459.5 KB
  Перечислить основные принципы сегментирования потребительских рынков и рынков товаров промышленного назначения. Как руководство Кокаколы так и руководство Пепсико намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Роджер Энрико из фирмы Пепсико подчеркивает значение демографических тенденций в качестве отправной точки при создании новых товаров ибо по мере старения населения будут меняться и его нужды и его потребности а это даст ключи к дальнейшему сегментированию1. В этом случае продавец производит...
51501. Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара 433.5 KB
  Перечислить и охарактеризовать этапы процесса разработки нового товара. Рассказать как меняется стратегия маркетинга по ходу жизненного цикла товара. На лице товара начали появляться морщины.
51502. Методы распространения товаров: каналы распределения и товародвижение 534 KB
  Для того чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы массового распределения многим производителям нужно было бы стать посредниками в продаже товаров других производителей. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и...
51503. Продвижение товаров: стратегия коммуникации и стимулирования 431.5 KB
  Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования. Объяснить как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования. Рассказать о четырех факторах оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.
51504. Продвижение товаров: личная продажа и управление сбытом 429 KB
  Рассказать о роли торгового агента фирмы. Описать три варианта структурной организации торгового аппарата фирмы и рассказать о преимуществах и недостатках каждого из них. Пояснить каким образом фирмы оценивают эффективность деятельности своих торговых агентов. Порученецразъяснитель фирмы Мерк энд К продвигает новые лекарства фирмы в штате Теннесси Даже будучи в полном здравии Рей Хендерсон проводит много времени в приемных врачей.
51505. Решение о методах выхода на рынок 505.5 KB
  Партнеры могут разойтись во мнениях относительно капиталовложений маркетинга и прочих принципов деятельности. Более того совместное владение может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических установок и сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе. Вчетвертых фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и следовательно может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга которые будут отвечать ее долговременным задачам в...
51507. Расчет и конструирование элементов одноэтажного промышленного здания в сборном железобетоне. Элемент балка 1.55 MB
  Увеличение объема капитального строительства при одновременном расширении области применения бетона и железобетона требует всемерного облегчения конструкций и, следовательно, постоянного совершенствования методов их расчета и конструирования.
51508. Выставочный павильон. Расчет дощатой гнутоклееной рамы 232.84 KB
  В данной пояснительной записке представлены расчеты основной не-сущей конструкции проектируемого здания – дощатой гнутоклееной рамы. В ней также приведены расчеты и конструирование ограждающих конструкций, узловых соединений, выбраны мероприятия по защите элементов от гниения и возгорания.