2604

Масленица. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...

Русский

2012-12-14

29.91 KB

43 чел.

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели.

Задачи:

-  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности
.

Материалы и оборудование: блины, книга, ручка, игрушка, монета, жетоны, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

Оформление доски:

            Число

    Тема: «Масленица»

 

«Масленица»

                               Ход мероприятия:

  1.  Вступительная часть.

П: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

П: Какие вы сегодня красивые, нарядные…Просто загляденье.

А что это у вас за праздник?

Д: масленица

  1.  Основная часть.

А что вы знаете об этом празднике, как его отмечают?

Д: Едят блины, ходят в гости, сжигают чучело…

П: Вы просто молодцы…Так много знаете. А знаете ли вы, что самое главное на масленицу – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с грибами. А наевшись досыта, гуляют и развлекаются!

  Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки “не все коту масленица”, “не житье, а масленица”. И вот почему: сама по себе масленичная неделя не однородна. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок – узкой и широкой масленицы, а каждому дню масленичной недели было дано свое имя.

“Понедельник-Встреча”

  В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных.

“Вторник-Заигрыш”

  Во вторник начиналось, веселые и разудалые игры. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

“Среда – Лакомка”

  На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

“Четверг – Разгул”

 В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. 

“Пятница – Тещины вечерки”

 В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок".

“Суббота – Золовкины посиделки”

 В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

“Воскресение – Прощеный день”

 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

П: В масленицу, все гуляли, играли, так и мы поиграем…Вы не против?

Д: нет

П: Я вам буду загадывать загадки, давать всевозможные задания, задавать разные вопросы. За каждое правильный ответ или правильно  выполненное задание, вы будете получать жетоны. И у кого окажется жетонов больше тот получит подарок.

И мы начнем с загадок. Первая загадка….

1.Кто по елкам ловко скачет                                        
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,                                   
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

2. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

П : Ребята. вам понравилось отгадывать загадки?

Д – да

П : Давайте, сейчас поиграем….

Д: давайте.

 Игра называется «Отгадай-ка». Вы закрываете глаза, я вам в руки даю какой- нибудь предмет и вы пытаетесь его отгадать (книга, ручка, игрушка, монета, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон)

 Сейчас я вам буду задавать «сказочные вопросы», а  вы буди те на них отвечать.  Только будьте очень внимательны…

  1.   Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  2.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

      3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку)

       4.  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

(крёстной)

       5. . Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

     6 . Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

  (ослику Иа)

  1.  Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось ? (мнения детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Было полезным, то что вы сегодня узнали? (мнения детей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61062. Розділові знаки між частинами складносурядного речення 48.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про складносурядні речення; формувати вміння правильно розставляти розділові знаки та інтонувати складносурядні речення; розвивати творчі вміння моделювати складносурядні речення за поданим початком або з кількох простих речень...
61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу пам’ять спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.