2604

Масленица. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...

Русский

2012-12-14

29.91 KB

43 чел.

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели.

Задачи:

-  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности
.

Материалы и оборудование: блины, книга, ручка, игрушка, монета, жетоны, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

Оформление доски:

            Число

    Тема: «Масленица»

 

«Масленица»

                               Ход мероприятия:

  1.  Вступительная часть.

П: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

П: Какие вы сегодня красивые, нарядные…Просто загляденье.

А что это у вас за праздник?

Д: масленица

  1.  Основная часть.

А что вы знаете об этом празднике, как его отмечают?

Д: Едят блины, ходят в гости, сжигают чучело…

П: Вы просто молодцы…Так много знаете. А знаете ли вы, что самое главное на масленицу – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с грибами. А наевшись досыта, гуляют и развлекаются!

  Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки “не все коту масленица”, “не житье, а масленица”. И вот почему: сама по себе масленичная неделя не однородна. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок – узкой и широкой масленицы, а каждому дню масленичной недели было дано свое имя.

“Понедельник-Встреча”

  В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных.

“Вторник-Заигрыш”

  Во вторник начиналось, веселые и разудалые игры. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

“Среда – Лакомка”

  На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

“Четверг – Разгул”

 В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. 

“Пятница – Тещины вечерки”

 В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок".

“Суббота – Золовкины посиделки”

 В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

“Воскресение – Прощеный день”

 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

П: В масленицу, все гуляли, играли, так и мы поиграем…Вы не против?

Д: нет

П: Я вам буду загадывать загадки, давать всевозможные задания, задавать разные вопросы. За каждое правильный ответ или правильно  выполненное задание, вы будете получать жетоны. И у кого окажется жетонов больше тот получит подарок.

И мы начнем с загадок. Первая загадка….

1.Кто по елкам ловко скачет                                        
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,                                   
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

2. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

П : Ребята. вам понравилось отгадывать загадки?

Д – да

П : Давайте, сейчас поиграем….

Д: давайте.

 Игра называется «Отгадай-ка». Вы закрываете глаза, я вам в руки даю какой- нибудь предмет и вы пытаетесь его отгадать (книга, ручка, игрушка, монета, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон)

 Сейчас я вам буду задавать «сказочные вопросы», а  вы буди те на них отвечать.  Только будьте очень внимательны…

  1.   Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  2.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

      3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку)

       4.  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

(крёстной)

       5. . Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

     6 . Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

  (ослику Иа)

  1.  Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось ? (мнения детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Было полезным, то что вы сегодня узнали? (мнения детей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2119. Урок-захід. Я - громадянин України 34 KB
  Твір присвячений громадянству власної держави та прагненню цією державою гордитися.
2120. Поняття, мета, завдання, сутність аудиту 32.5 KB
  Аудит має досить давню історію, а первинним його завданням було визначення правильності ведення бухгалтерського обліку на підприємстві.
2121. Основы проектирования асфальтной дороги. Теоретические и практические постулаты 707.99 KB
  Классификация А/Д общего пользования и подъездных. План трассы а/д. Прямые, кривые в плане. Проектирование дорог в оползневых районах. Организация складского хозяйства. Организация транспорта дорожно-строительного материала. Повышение деформативности асфальтобетонных покрытий.
2122. День захисника вітчизни 527.46 KB
  Мета: розширити і поглибити поняття про повагу до старших та сильної статі, виховувати в учнів звичку поважно ставитись до військових; вміти бачити хиби у своїй поведінці та виправляти їх, виховувати мужність, відвагу і спритність.
2123. Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией 1.22 MB
  Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.
2124. Предмет экономики минерального сырья 59.64 KB
  Предмет экономики минерального сырья. Дисциплина Экономика минерального сырья сформировалась на стыке экономических и геологических наук.
2125. Место минерального сырья в экономике 39.71 KB
  Экономика минерального сырья имеет дело главным образом со сферой производства, именно в этой сфере осуществляется добыча полезных ископаемых и превращение их в минеральное сырье.
2126. Структура минерально-сырьевого сектора экономики 18.13 KB
  Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль). Минерально-сырьевой сектор экономики. Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система).
2127. Основы экономики минерального сырья. Теория и практика 935.89 KB
  Факторы промышленной ценности месторождений полезных ископаемых. Роль распределения минеральных ресурсов в земной коре. Сырье для топливно-энергетического комплекса. Факторы предложения нефтяного сырья. Факторы спроса угольного сырья. Цены на урановое сырье. Проблемы экономики уранового сырья.