2604

Масленица. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...

Русский

2012-12-14

29.91 KB

43 чел.

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели.

Задачи:

-  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности
.

Материалы и оборудование: блины, книга, ручка, игрушка, монета, жетоны, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

Оформление доски:

            Число

    Тема: «Масленица»

 

«Масленица»

                               Ход мероприятия:

  1.  Вступительная часть.

П: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

П: Какие вы сегодня красивые, нарядные…Просто загляденье.

А что это у вас за праздник?

Д: масленица

  1.  Основная часть.

А что вы знаете об этом празднике, как его отмечают?

Д: Едят блины, ходят в гости, сжигают чучело…

П: Вы просто молодцы…Так много знаете. А знаете ли вы, что самое главное на масленицу – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с грибами. А наевшись досыта, гуляют и развлекаются!

  Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки “не все коту масленица”, “не житье, а масленица”. И вот почему: сама по себе масленичная неделя не однородна. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок – узкой и широкой масленицы, а каждому дню масленичной недели было дано свое имя.

“Понедельник-Встреча”

  В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных.

“Вторник-Заигрыш”

  Во вторник начиналось, веселые и разудалые игры. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

“Среда – Лакомка”

  На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

“Четверг – Разгул”

 В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. 

“Пятница – Тещины вечерки”

 В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок".

“Суббота – Золовкины посиделки”

 В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

“Воскресение – Прощеный день”

 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

П: В масленицу, все гуляли, играли, так и мы поиграем…Вы не против?

Д: нет

П: Я вам буду загадывать загадки, давать всевозможные задания, задавать разные вопросы. За каждое правильный ответ или правильно  выполненное задание, вы будете получать жетоны. И у кого окажется жетонов больше тот получит подарок.

И мы начнем с загадок. Первая загадка….

1.Кто по елкам ловко скачет                                        
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,                                   
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

2. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

П : Ребята. вам понравилось отгадывать загадки?

Д – да

П : Давайте, сейчас поиграем….

Д: давайте.

 Игра называется «Отгадай-ка». Вы закрываете глаза, я вам в руки даю какой- нибудь предмет и вы пытаетесь его отгадать (книга, ручка, игрушка, монета, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон)

 Сейчас я вам буду задавать «сказочные вопросы», а  вы буди те на них отвечать.  Только будьте очень внимательны…

  1.   Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  2.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

      3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку)

       4.  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

(крёстной)

       5. . Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

     6 . Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

  (ослику Иа)

  1.  Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось ? (мнения детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Было полезным, то что вы сегодня узнали? (мнения детей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44020. СПЕЦИФІКА АНГЛІЙСЬКОЇ ІНТЕРНЕТ-РЕКЛАМИ, ЇЇ КОГНІТИВНИЙ АСПЕКТ 2.14 MB
  Англійська Інтернет-реклама – є новим видом розповсюдження інформації. Сучасні англійські інформаційні та телекомунікаційні рекламні технології істотно змінюють не тільки спосіб виробництва продуктів і послуг, але й організацію, форми проведення дозвілля, реалізацію людиною своїх громадянських прав методи і форми виховання освіти. Англійська Інтернет-реклама має вирішальний вплив на соціальну структуру суспільства, економіку, політику та розвиток різних суспільних інститутів.
44021. Емпіричне дослідження впливу потреб на професійний вибір підлітків 545.5 KB
  Підходи до визначення поняття потреби. потреба є психічним явищем відображення об’єктивної нужди у чомусь організму біологічні потреби та особистості соціальні потреби. Поява нової потреби заставляє дитину проявляти для досягнення цього стану активність в ході якої і відбувається розвиток. При задоволенні потреби людина досягає стану спокою.
44022. Контактная разность потенциалов 99 KB
  Наиболее важно понятие контактной разности потенциалов для твёрдых проводников металлов и полупроводников. В конечном счёте достигается равновесие при котором потоки электронов в обоих направлениях становятся одинаковыми и между проводниками устанавливается контактная разность потенциалов Значение контактной разности потенциалов равно разности работ выхода отнесённой к заряду электрона. Если составить электрическую цепь из нескольких проводников то контактная разность потенциалов между крайними проводниками определяется только их...
44023. Организация и проведение маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль» 2.14 MB
  Проанализировать процесс организации и проведения маркетинговых исследований на базе сети магазинов «Л'Этуаль», выявить основные проблемы, возникающие при их реализации, и разработать пути совершенствования существующих бизнес процессов с целью усовершенствования качества услуг, предоставляемых предприятием.
44024. Создание и публикация веб-узла учебного заведения 990.5 KB
  Принципы функционирования дистанционного обучения. Технология обучения в системе дистанционного образования ДО. Информационные службы Интернета. Очень ценно что доступ к Internet–учебнику возможен с любой машины подключенной к сети Internet что позволяет при наличии интереса со стороны пользователей попробовать освоить какой либо курс дистанционного обучения. Дистанционное обучение ДО является формой получения образования наряду с очной и заочной при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и...
44025. Организация расчетно-кассового обслуживания населения филиалом 614 ОАО «АСБ Беларусбанк» 1006 KB
  Первые попытки теоретически осмыслить природу денег были сделаны еще выдающимися мыслителями древности Ксенофонтом Платоном и в частности Аристотелем которого по праву считают родоначальником экономической науки в том числе науки о деньгах. Во многом сложность денег объясняется их необычным свойством быть воплощением способности товаров подвергаться обмену различным образом проявляющейся в разные исторические эпохи. Такой эквивалентной формой становится денежный товар функционирующий в...
44026. Учет, анализ денежных средств и управление денежными потоками ООО «транстехсервис» 777.5 KB
  Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.
44027. Разработка путей повышения эффективности использования основных производственных фондов ООО «Нижнетагильский мельзавод» 700 KB
  Экономическая сущность основных фондов предприятия. Методика анализа эффективности использования основных фондов предприятия Анализ технического состояния и движения основных производственных фондов
44028. Модернизация возбудителя синхронно двигателя электропривода насоса 200Д-90 1.33 MB
  Это в свою очередь вызывает ряд нежелательных явлений как в отношении потерь в двигателе и использование его по моменту как и в отношении питающей системы а именно – снижение отдачи реактивной энергии дополнительные потери энергии в сети колебание напряжения в системе электроснабжения и т. При исчезновении напряжения 6 кВ на секции которая питает работающий двигатель отсутствие напряжения в сети 100 В от трансформатора напряжения НТМИ – отключается масляный выключатель работающего эл. При падении напряжения в сети 6 кВ до 80 ...