2604

Масленица. Воспитательное мероприятие

Конспект урока

Краеведение и историческая этнография

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...

Русский

2012-12-14

29.91 KB

43 чел.

Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели.

Задачи:

-  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.
- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности
.

Материалы и оборудование: блины, книга, ручка, игрушка, монета, жетоны, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация.

Оформление доски:

            Число

    Тема: «Масленица»

 

«Масленица»

                               Ход мероприятия:

  1.  Вступительная часть.

П: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте

П: Какие вы сегодня красивые, нарядные…Просто загляденье.

А что это у вас за праздник?

Д: масленица

  1.  Основная часть.

А что вы знаете об этом празднике, как его отмечают?

Д: Едят блины, ходят в гости, сжигают чучело…

П: Вы просто молодцы…Так много знаете. А знаете ли вы, что самое главное на масленицу – это блины! Блин – символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с грибами. А наевшись досыта, гуляют и развлекаются!

  Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки “не все коту масленица”, “не житье, а масленица”. И вот почему: сама по себе масленичная неделя не однородна. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок – узкой и широкой масленицы, а каждому дню масленичной недели было дано свое имя.

“Понедельник-Встреча”

  В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточный люд начинал встречу Масленицы посещением родных.

“Вторник-Заигрыш”

  Во вторник начиналось, веселые и разудалые игры. Гостей принимали-встречали у ворот, у крыльца.

“Среда – Лакомка”

  На Лакомку тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных.

“Четверг – Разгул”

 В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. 

“Пятница – Тещины вечерки”

 В пятницу, на тещины вечерки, зятья угощали матерей своих жен блинами да сладостями. Поэтому и говорили, что "у тещи зятек - любимый сынок".

“Суббота – Золовкины посиделки”

 В субботу, на золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

“Воскресение – Прощеный день”

 В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями - "на богатый урожай". Вечером между родными и близкими происходило Прощение: дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения, после них приходили все близкие и родные.

П: В масленицу, все гуляли, играли, так и мы поиграем…Вы не против?

Д: нет

П: Я вам буду загадывать загадки, давать всевозможные задания, задавать разные вопросы. За каждое правильный ответ или правильно  выполненное задание, вы будете получать жетоны. И у кого окажется жетонов больше тот получит подарок.

И мы начнем с загадок. Первая загадка….

1.Кто по елкам ловко скачет                                        
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,                                   
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

2. Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга "Му!
Шаг я сделать не могу!"
(Бычок)

3. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
(Валенки)

4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)

5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

6. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...

(снегири)

7. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

П : Ребята. вам понравилось отгадывать загадки?

Д – да

П : Давайте, сейчас поиграем….

Д: давайте.

 Игра называется «Отгадай-ка». Вы закрываете глаза, я вам в руки даю какой- нибудь предмет и вы пытаетесь его отгадать (книга, ручка, игрушка, монета, тетрадка, мел, салфетка, заколка, кошелек, телефон)

 Сейчас я вам буду задавать «сказочные вопросы», а  вы буди те на них отвечать.  Только будьте очень внимательны…

  1.   Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
    (Кощей)
  2.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист)

      3. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(шапку-невидимку)

       4.  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?

(крёстной)

       5. . Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая)

     6 . Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?

  (ослику Иа)

  1.  Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось ? (мнения детей)

Что вы узнали нового? (ответы детей)

Было полезным, то что вы сегодня узнали? (мнения детей)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.