26046

Программированные логические матрицы(ПЛЦ)

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Программированные логические матрицыПЛЦ Основная идея работы ПЛМ заключается в реализации логической функции представленной в СДНФ дизъюнктивной нормальной форме. В схеме ПЛМ приведенной на рисунке 1 ранг терма ограничен количеством входов и равен четырем количество термов тоже равно четырем. В реально выпускавшихся микросхемах программируемых логических матриц ПЛМ количество входов было равно шестнадцати максимальный ранг минтерма 16 количество термов равно 32 и количество выходов микросхемы 8. Следует отметить что полная...

Русский

2013-08-17

14.64 KB

2 чел.

34. Программированные логические матрицы(ПЛЦ)

Основная идея работы ПЛМ заключается в реализации логической функции, представленной в  СДНФ — дизъюнктивной нормальной форме. На рисунке четко прослеживаются логические элементы "И", способные реализовать любой минтерм СДНФ и логические элементы "ИЛИ", осуществляющие суммирование термов, требующихся по логическому выражению СДНФ. В схеме ПЛМ, приведенной на рисунке 1, ранг терма ограничен количеством входов и равен четырем, количество термов тоже равно четырем. В реально выпускавшихся микросхемах программируемых логических матриц (ПЛМ) количество входов было равно шестнадцати (максимальный ранг минтерма — 16), количество термов равно 32 и количество выходов микросхемы — 8.

Примерами реализации программируемых логических матриц могут служить отечественные микросхемы K556PT1, PT2, PT21. В этих микросхемах программирование осуществлялось при повышенном напряжении питания. Там, где требовалось сохранить плавкую перемычку на ее вход и выход подавалось высокое напряжение, там, где соединение не требовалось, на вход подавался потенциал корпуса (логический ноль), а на выход — напряжение питания. Перемычка из поликристаллического кремния под воздействием высокой температуры, вызванной током короткого замыкания, испарялась.

Следует отметить, что полная принципиальная схема ПЛМ получается достаточно громоздкой (см. рисунок 1). Поэтому в зарубежной литературе обычно применяется шинное представление проводников. Логический элемент "И", реализующий минтерм СДНФ, изображается как одиночная горизонтальная строка с условно-графическим обозначением схемы "И". Ко входам этого элемента подводится многоразрядная шина, а на выходе подключен одиночный проводник. Если входной проводник подключается ко входу логического элемента "И" (перемычка сохранена), то это место обозначается крестиком 'x', а если соединение отсутствует (перемычка сожжена), то крестик не проставляется. Аналогично обозначаются и многовходовые элементы "ИЛИ". Пример подобного изображения схемы ПЛМ (PLA)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55589. Слухайте маму й татка, і буде все в порядку 48.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з особливостями пєси; удосконалювати навички виразного читання, інсценізації пєси; розвивати уяву і фантазію, творчі здібності, навички спілкування; виховувати слухняність, повагу до близьких, взаємодопомогу.
55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.
55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.
55593. Життя та творчість української письменниці Лесі Українки 59 KB
  Поглибити знання учнів про українську письменницю Лесю Українку. Познайомити з дитячими роками Лесі, її нахилами та захопленнями, характером, творчістю. Формувати читацьку самостійність учнів.
55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.