26048

Двоичные счётчики

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Двоичные счётчики Счетчик представляет собой устройство состояние которого определяется числом поступивших на его вход импульсов. Счетчики используют для подсчета числа импульсов и фиксации этого числа в заданном коде деления частоты следования импульсов формирования последовательностей импульсов и кодов управления цифровыми блоками. Двоичный n – разрядный счетчик содержит n каскадносоединенных ячеек в качестве которых используют счетные Т–триггеры При поступлении входных импульсов по их спаду происходит последовательное изменение...

Русский

2013-08-17

15.41 KB

12 чел.

36. Двоичные счётчики

Счетчик представляет собой устройство, состояние которого определяется числом поступивших на его вход импульсов. Счетчики используют для подсчета числа импульсов и фиксации этого числа в заданном коде, деления частоты следования импульсов, формирования последовательностей импульсов и кодов управления цифровыми блоками.

Выпускаются счетчики, отличающиеся назначением (двоичные, десятичные, с произвольным модулем счета), типом и количеством используемых счетных ячеек (триггеров), организацией связи (последовательный или параллельный перенос сигналов между разрядами), направлением счета (суммирующие, вычитающие, реверсивные), способом управления (синхронные, асинхронные).

Двоичный n – разрядный счетчик содержит n каскадно-соединенных ячеек, в качестве которых используют счетные Т–триггеры

При поступлении входных импульсов по их спаду происходит последовательное изменение состояния всех триггеров (рис.6.29,б). Такое переключение, называемое естественным порядком счета, позволяет запомнить в двоичном коде N =2n поступивших импульсов. Например, к моменту t1 на вход воздействовало три положительных импульса и на выходах зафиксировано двоичное число 011 = 32. При поступлении импульса с номером 2 n  счетчик вновь переходит в нулевое состояние и повторяет цикл счета. Счетчик обычно снабжен входом S для предварительной записи кода заданного числа и входом R, по которому все разряды можно установить нулевое состояние.

Период следования периодически повторяющихся импульсов на выходе каждого последующего каскада увеличивается вдвое по сравнением с предшествующим, т.е. происходит удвоение частоты следования, что находит отражение в названии «счетчик – делитель».

К характерным параметрам счетчика относят емкость и быстродействие. Под емкостью понимают число импульсов, доступное счету за один цикл, называемое модулем счета Ксч  (для двоичного счетчика Ксч = 2 n ). Быстродействие характеризуют временем установления кода tуст, т.е. времени с момента поступления входного сигнала до перехода счетчика в новое устойчивое состояние и разрешающей способностью tр, определяемым как минимальный интервал между двумя входными сигналами, не приводящий к сбоям. Обратную разрешающей способности величину называют максимальной частотой счета Fmax.

Время установления кода зависит от параметров триггеров и способа организации переноса, т.е. прохождения сигналов между триггерами. В двоичном счетчике с последовательным переносом каждая последующая ячейка переключается сигналом, формируемым на выходе предыдущего разряда, и при переключении всех триггеров в момент завершения цикла новое состояние установится с задержкой tз = n tп , где n и tп – число триггеров и время переключения каждого.

Для уменьшения времени задержки распространения применяют счетчики с параллельным переносом, в которых комбинационная схема, которая обеспечивает одновременный перенос во всех разрядах. В таких счетчиках, построенных на JK- триггерах, счетные импульсы поступают одновременно на входы триггеров всех разрядов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79504. Основная задача психологического консультирования в школе 31.59 KB
  Психологическое консультирование это вид краткосрочной психологической помощи от одной до десяти встреч ориентированный на разрешение конкретной проблемы и восстановление эмоционального равновесия. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития. Психологическое консультирование решает следующие базовые задачи : Уточнение прояснение проблемы с которой столкнулся клиент. Консультирование школьников.
79505. Особенности и принципы психологического консультирования в школе 33.29 KB
  Принцип соблюдения интересов ребенка. Принцип уважения личности ребенка и неразглашения информации о нем. Принцип анализа индивидуального жизненного пути ребенка.Принцип соблюдения интересов ребенка То есть психолог имеет дело не прямо с ребенком а с ситуацией: ребенок родители учитель .
79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС – создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...