26056

Регистры. Связь регистров между собой и с другими источниками данных

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Связь регистров между собой и с другими источниками данных Регистры это функциональные узлы на основе триггеров предназначенные для приёма кратковременного хранения на один или несколько циклов работы данного устройства передачи и преобразования многоразрядной цифровой информации. В зависимости от способа записи информации кода числа различают параллельные последовательные и параллельно последовательные регистры. Появление импульса на тактовом входе регистра сдвига вызывает перемещение записанной в нём информации на один разряд...

Русский

2013-08-17

15.3 KB

2 чел.

28. Регистры. Связь регистров между собой и с другими источниками данных

Регистры — это функциональные узлы на основе триггеров, предназначенные для приёма, кратковременного хранения (на один или несколько циклов работы данного устройства), передачи и преобразования многоразрядной цифровой информации.

В зависимости от способа записи информации (кода числа) различают параллельные, последовательные и параллельно — последовательные регистры.

Регистры сдвига представляют собой цепочку последовательно включённых D-триггеров или RS- и JK-триггеров, включённых в режим D-триггера. Появление импульса на тактовом входе регистра сдвига вызывает перемещение записанной в нём информации на один разряд вправо или влево. Как и другие регистры, регистры сдвига используются для записи, хранения и выдачи информации, но основным их назначением является преобразование последовательного кода в параллельный или параллельного в последовательный.

Схема 4-разрядного регистра сдвига приведена на рисунке 55. Схема работает следующим образом. Благодаря тому, что выход предыдущего разряда соединён со входом «D» последующего, каждый тактовый импульс устанавливает последующий триггер в состояние, в котором до этого находился предыдущий. Так осуществляется сдвиг информации вправо.

Вход «D» первого триггера служит для приёма в регистр входной информации DI в виде последовательного кода. С каждым тактовым импульсом на этот вход должен подаваться код нового разряда входной информации.

Запись параллельного кода информации может быть произведена через нетактируемые установочные входы  триггеров (на рисунке 55 не показаны).

С выхода «Q4» последнего триггера снимается последовательный выходной код. Код на этом выходе регистра появляется с задержкой относительно входного последовательного кода на число периодов тактовых импульсов, равное числу разрядов регистра.

Параллельный выходной код можно снять с выходов Q1…Q4 всех триггеров регистра сдвига, снабдив их выходными ключами, подобными выходным ключам параллельного регистр

29. Мультиплексоры. Мультиплексоры КМОП-структуры

Мультиплексор — функциональный узел, который имеет n адресных входов, N=2n информационных входов, один выход и осуществляет управляемую коммутацию информации, поступающей по N входным линиям, на одну выходную линию. Коммутация определённой входной линии происходит в соответствии с двоичным адресным кодом an-1,…a2,a1,a0.

Если адресный код имеет n разрядов, то можно осуществить N=2n комбинаций адресных сигналов, каждая из которых обеспечит подключение одной из N входных линий к выходной линии. Такой мультиплексор называют «из N в одну». При наличии избыточных комбинаций адресных сигналов можно спроектировать мультиплексор с любым числом входных линий N≤2n.

В простейшем случае при двухразрядном адресном коде (n=2) максимальное число входных адресных линий равно N=2n=4 В настоящее время промышленность выпускает МС, в серии которых входят мультиплексоры с n=2, 3 и 4 адресными входами. При n=2 выпускаются сдвоенные четырёхканальные (2n=4) мультиплексоры, число входных информационных сигналов которых равно 2n+2n=8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.
51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].
51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.
51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.