26062

Катаболизм и анаболизм. Биологическое значение основных метаболических путей (гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, расщепление и синтез жирных кислот)

Контрольная

Химия и фармакология

При катаболизме происходит расщепление и окисление в результате чего извлекается энергия из расщепившихся макромолекул. На первом этапе идут 2 необратимых реакции в результате чего тратится 2 мол АТФ. В результате этого этапа образуется 2 мол НАДНН и 4 мол АТФ. Конечным продуктом является 2 мол ПВК.

Русский

2013-08-17

15.72 KB

5 чел.

Катаболизм и анаболизм. Биологическое значение основных метаболических путей (гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, расщепление и синтез жирных кислот).

Метаболизм – это совокупность ферментативных реакций, которые протекают в клетке и обеспечивают их жизнедеятельность. О.в. – это высокоорганизованный упорядоченный процесс.

Обмен веществ делится на катаболизм и анаболизм. При катаболизме происходит расщепление и окисление, в результате чего извлекается энергия из расщепившихся макромолекул. При анаболизме строятся свои собственные белки, образуются новые ковалентные связи, следовательно, нужна Е.

Гликолиз: встречается как у анаэробных организмов, так и у аэробных. Состоит из 2х этапов. 1. Подготовительный. Подготовка глюкозы и расщепление на фосфотриозы. На первом этапе идут 2 необратимых реакции, в результате чего тратится 2 мол АТФ. Продуктами первого этапа являются диоксиацетонфосфат и глицероальдегид фосфат.

2. Субстратное фосфорилирование. В результате этого этапа образуется 2 мол НАДН,Н+ и 4 мол АТФ. Конечным продуктом является 2 мол ПВК.

Значение гликолиза:1)энергетическая роль. в результате гликолиза образуется 2 мол АТФ, 2 мол НАДН,Н+. В результате последующего окисления НАДН,Н+ образуется 3 мол АТФ. Следовательно, 6+2=8АТФ

2) образование промежуточных метаболитов

3) регулирование физиологических процессов в клетке.

ЦТК или β-расщепление. Оно возможно, если расщепить связь между α и β атомом. НО β атома нет! Следовательно, надо удлинить мол. 3 стадии: 1) подготовительная; 2) окислительная; 3)ресинтез ЩУК. На подготовительном этапе происходит наращивание углеродного скелете путем взаимодействия ЩУК и ацетилКоА. 2) происходит образование 2х мол НАДН,Н+ и уменьшение углеродного скелета до 4х атомов и образование сукцината (янтарной кислоты). На 3м этапе сукцинат через образование фумарата-малата переходит в ЩУК и цикл замыкается.

Значение ЦТК: 1. Конечный этап окисления углеводов, белков, жиров.в ходе реакций освобождается большое количество Е. Энергетический выход: образуются 3 НАДН (=3 АТФ), НАДФН (=3 АТФ), ФАДН2 (=2 АТФ). 1 АТФ образуется в ходе субстратного фосфорилирования. Следовательно, 15 АТФ. А, т.к. в процессе гликолиза образуется 2 мол пирувата, то образуется 30 мол АТФ.

2. образование промежуточных продуктов. Благодаря ЦТК устанавливается тесная связь между обменом углеводов, белков и липидов.

Β-расщепление жирных кислот. Для окисления надо, чтоб жирная кислота была активирована (при пом КоА-SH с использованием АТФ АМФ +ФФ). Это происходит в цитоплазме ж.к. проходит в матрикс митохондрий. Расщепление происходит циклами. В результате действия одного цикла образуется 1 мол ФАДН2, 1 НАДН,Н+ Конечным продуктом является ацетатилКоА, который в последствии направляется в ЦТК. Таким образом, ЦТК – завершающий путь для углеводов и расщепления липидов.

Значение: 1.главный источник энергии в клетке, 2. Поставляет продукты для гликолиза

Анаболизм жирных кислот. Расщепление ж.к. в матриксе митохондрий, синтез – в цитоплазме, т.е. пути катаболизма и анаболизма не совпадают. Особенности: 1) идет в цитоплазме 2) наращивание ацильной группы на 2 фрагмента идет с одновременным декарбоксилированием. Это надо для использования меньшей Е 3) ферменты, кот осуществляют 1 цикл синтеза объединяются в ферментную систему – синтаза жирных кислот. Исходный продукт образуется в матриксе митохондрий и переносится в цитоплазму при помощи «малатцитратного челнока». АцетилКоА при помощи мол АТФ образует малонилКоА.

Синтез идет в 3 этапа: 1) трансферазные реакции. Посадка субстратов (ацетилКоА и малонилКоА) на АПБ(ацилпереносящий белок) 2) конденсация этих 2хсубстратов 3)восстановительный биосинтез. В результате этой реакции тратится 2 мол НАДФН,Н+.

Исходной синтезируется пальметиновая ж.к. и далее за счет ее удлинения синтезируются др ж.к, кот будут иметь двойную связь (но не далее 9 ат.С)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова
47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...
47724. Учебно-методический комплекс. Общая социология 832 KB
  Данный курс занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей профессиональной специализации студентов, самостоятельного изучения им различных проблем теоретической социологии и проведения специальных научных исследований
47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско – теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...
47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент – С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...
47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...