26062

Катаболизм и анаболизм. Биологическое значение основных метаболических путей (гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, расщепление и синтез жирных кислот)

Контрольная

Химия и фармакология

При катаболизме происходит расщепление и окисление в результате чего извлекается энергия из расщепившихся макромолекул. На первом этапе идут 2 необратимых реакции в результате чего тратится 2 мол АТФ. В результате этого этапа образуется 2 мол НАДНН и 4 мол АТФ. Конечным продуктом является 2 мол ПВК.

Русский

2013-08-17

15.72 KB

7 чел.

Катаболизм и анаболизм. Биологическое значение основных метаболических путей (гликолиз, цикл трикарбоновых кислот, расщепление и синтез жирных кислот).

Метаболизм – это совокупность ферментативных реакций, которые протекают в клетке и обеспечивают их жизнедеятельность. О.в. – это высокоорганизованный упорядоченный процесс.

Обмен веществ делится на катаболизм и анаболизм. При катаболизме происходит расщепление и окисление, в результате чего извлекается энергия из расщепившихся макромолекул. При анаболизме строятся свои собственные белки, образуются новые ковалентные связи, следовательно, нужна Е.

Гликолиз: встречается как у анаэробных организмов, так и у аэробных. Состоит из 2х этапов. 1. Подготовительный. Подготовка глюкозы и расщепление на фосфотриозы. На первом этапе идут 2 необратимых реакции, в результате чего тратится 2 мол АТФ. Продуктами первого этапа являются диоксиацетонфосфат и глицероальдегид фосфат.

2. Субстратное фосфорилирование. В результате этого этапа образуется 2 мол НАДН,Н+ и 4 мол АТФ. Конечным продуктом является 2 мол ПВК.

Значение гликолиза:1)энергетическая роль. в результате гликолиза образуется 2 мол АТФ, 2 мол НАДН,Н+. В результате последующего окисления НАДН,Н+ образуется 3 мол АТФ. Следовательно, 6+2=8АТФ

2) образование промежуточных метаболитов

3) регулирование физиологических процессов в клетке.

ЦТК или β-расщепление. Оно возможно, если расщепить связь между α и β атомом. НО β атома нет! Следовательно, надо удлинить мол. 3 стадии: 1) подготовительная; 2) окислительная; 3)ресинтез ЩУК. На подготовительном этапе происходит наращивание углеродного скелете путем взаимодействия ЩУК и ацетилКоА. 2) происходит образование 2х мол НАДН,Н+ и уменьшение углеродного скелета до 4х атомов и образование сукцината (янтарной кислоты). На 3м этапе сукцинат через образование фумарата-малата переходит в ЩУК и цикл замыкается.

Значение ЦТК: 1. Конечный этап окисления углеводов, белков, жиров.в ходе реакций освобождается большое количество Е. Энергетический выход: образуются 3 НАДН (=3 АТФ), НАДФН (=3 АТФ), ФАДН2 (=2 АТФ). 1 АТФ образуется в ходе субстратного фосфорилирования. Следовательно, 15 АТФ. А, т.к. в процессе гликолиза образуется 2 мол пирувата, то образуется 30 мол АТФ.

2. образование промежуточных продуктов. Благодаря ЦТК устанавливается тесная связь между обменом углеводов, белков и липидов.

Β-расщепление жирных кислот. Для окисления надо, чтоб жирная кислота была активирована (при пом КоА-SH с использованием АТФ АМФ +ФФ). Это происходит в цитоплазме ж.к. проходит в матрикс митохондрий. Расщепление происходит циклами. В результате действия одного цикла образуется 1 мол ФАДН2, 1 НАДН,Н+ Конечным продуктом является ацетатилКоА, который в последствии направляется в ЦТК. Таким образом, ЦТК – завершающий путь для углеводов и расщепления липидов.

Значение: 1.главный источник энергии в клетке, 2. Поставляет продукты для гликолиза

Анаболизм жирных кислот. Расщепление ж.к. в матриксе митохондрий, синтез – в цитоплазме, т.е. пути катаболизма и анаболизма не совпадают. Особенности: 1) идет в цитоплазме 2) наращивание ацильной группы на 2 фрагмента идет с одновременным декарбоксилированием. Это надо для использования меньшей Е 3) ферменты, кот осуществляют 1 цикл синтеза объединяются в ферментную систему – синтаза жирных кислот. Исходный продукт образуется в матриксе митохондрий и переносится в цитоплазму при помощи «малатцитратного челнока». АцетилКоА при помощи мол АТФ образует малонилКоА.

Синтез идет в 3 этапа: 1) трансферазные реакции. Посадка субстратов (ацетилКоА и малонилКоА) на АПБ(ацилпереносящий белок) 2) конденсация этих 2хсубстратов 3)восстановительный биосинтез. В результате этой реакции тратится 2 мол НАДФН,Н+.

Исходной синтезируется пальметиновая ж.к. и далее за счет ее удлинения синтезируются др ж.к, кот будут иметь двойную связь (но не далее 9 ат.С)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55035. Макроэкономическое равновесие и его нарушение 17.93 KB
  Под макроэкономическим равновесием понимается состояние в экономике, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб память про чарівну частину життя дитинство та молодість...
55040. До 70-річчя Перемоги 144 KB
  Масовий подвиг народу, воїнів Армії і Флоту у двобої з фашистськими загарбниками, все героїчне минуле Батьківщини – вдячна і корисна нива для виховання підростаючого покоління. В наші дні героїко-патріотичне виховання набуває особливого звучання нині, в період відзначення річниць видатних перемог у Великій Вітчизняній війні і підготовки до 70-річчя Великої Перемоги.
55041. ПЕДАГОГІЧНІ ІННОВАЦІЇ ЯК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЕДАГОГА 7.77 MB
  З огляду на важливість і актуальність поставлених перед освітою завдань, ми часто використовуємо інноваційні технології навчання, що дозволяють істотно активізувати розумову та пізнавальну діяльність студентів, підвищити інтерес до дисципліни.
55042. Пошук інформації в Internet. Пошукові системи 614.5 KB
  Мета: ознайомити із засобами пошуку інформації в Інтернеті принципами функціонування вебкаталогів та пошукових систем; навчити стратегії пошуку інформації; виховувати інформаційну культуру учнів уважність дисциплінованість прищеплювати навички групової роботи співробітництва.
55043. Объекты, цели, методы государственного регулирования экономики 19.59 KB
  Продажа государственной собственности частным физическим и юридическим лицам позволяет: уменьшить дефицит бюджета, пополнить его доходами и увеличить средства, направляемые в другие сектора экономики; расширить сферу действия рыночного механизма и развить конкурентную среду; привлечь частный капитал в совместный с государством бизнес