26065

Нуклеиновые кислоты, основные типы, физ-хим

Контрольная

Химия и фармакология

Сущт несколько форм ДНК Bформаправозакрученная длина полного витка 34 ангстрема ширина 20 А полный виток спирали10 пар нуклеотидов. Аформа: 11 пар оснований в витке угол наклона 20 Сформа9. Третичная формаукладка в прве. Исходная кольцевая форма у бактерий хлоропластов митох.

Русский

2013-08-17

14.65 KB

0 чел.

2. Нуклеиновые кислоты, основные типы, физ-хим. НК - высокомол-ные органические соединения, образованные остатками нуклеотидов. В зависимости от того какой у-вод входит в состав нуклетида –дезоксирибоза или рибоза-различают ДНК или РНК. Нукл-д из 3 частей: остаток фосфорной к-ты, пентоза (дезоксирибоза/рибоза) и азотистых оснований. Азотистые основания:пуриновые-аденин и гуанин;пиримидиновые-цитозин, урацил, тимин. Первичная стр-ра: линейная последоват-ть нукл-в. РНК содержит от нескольких десятков нуклеотидных звеньев до 105, ДНК-неск тыс до 108. ДНК относительно стабильная, устойчивая к разрушениям, способна к редупликации. РНК менее уст-ва, не спос. к редупликации. Вторичная стр-ра ДНК-двойная спираль (была предложена 1957 году Уотсоном и Криком). Пр-пы построения-1)правило Чаргоффа-сумма пуриновых оснований = сумме пиримидиновых. Кол-во А=Т, Г=Ц;2)пр-п комплементарности-2 цепочки антипараллельны, удерживаются за сч. Н-связей м/у парами А-Т-2 связи, м/у Г и Ц -3 связи. За сч этого обр-ся расстояние-ширина спирали-20 ангстрем. Сущ-т несколько форм ДНК- B-форма-правозакрученная, длина полного витка 34 ангстрема, ширина 20 А, полный виток спирали-10 пар нуклеотидов. Плоскости оснований   ║ др другу и ┴ оси спирали. Снаружи-дезоксирибоза и остатки фосф. кислоты. А-форма: 11 пар оснований в витке, угол наклона 20°, С-форма-9.3 пары оснований, угол наклона 6°. Третичная форма-укладка в пр-ве. Исходная кольцевая форма у бактерий, хлоропластов, митох. Способ укладки –сверхспирализация. Кольцевая мол-ла спирализуется относительно оси 2-ной спирали. Если направление спирализации совпадает с направлением спирали мол-лыположительная спирализация. Если нет-отрицательная. При положительной спир-ции плотность повышается. Сверхспирализация –способ запасания энергии. Биологич. Значение 2-ой спирали: 1)защита ген. Кода-азот. Основания оказываются внутри мол-лы; 2)Воспр-ние нал. Инф-ции-расхождение 2 цепей для матричного с-за, пр-дит репликация); 3)Обеспечение точности передачи инф-ции-инф-ция 1-ой цепи кодируется 2 раза. Если в одной цепи мутация-восст-ние по второй, если мутац в обеих-вост-ние по гомологичной хромосоме. ДНК в кл находится в ядре, хлор-тах, митох. РНК-3 им. вида-мРНК, рРНК, тРНК. Вместо Т-Урацил, вместо дезоксирибозы-рибоза. мРНК нестабильна, время жизни 2-3 минуты. Имеет линейную стр-ру. Есть синтезирующая посл-ть, открывается инициаторными кодонами УАГ, УАА, УГА. Вторичная стр-ра-короткие спирали 2-3 витка. Образуется шпилька или черешковая форма. 70% мРНК спирализованны. Третичная стр-ра-детально не установлена. Обр-ся при вз-ии мРНК с белком(эукариоты). Эти компл-сы называют информосомы-продлевают время жизни мРНК. Ф-я- являются матрицами для с-за пептидной цепи. тРНК-низкомол-я форма. Ф-я- трансп-т аминок-ты  к месту с-за белка. тРНК:антикодоновая шпилька- 3 антикодона, соотв кодонам мРНК;Т-шпилька из 2-ной спирали (5 пар нукл-в) и петли из 7 нукл-в (вз с рибосомой);D-шпилька образована спиралью из 3-4 пар и петли из 8-11 нуклеатидов. Вз-т с аминоацилсинтетазойобр-е компл-са аминок-т - тРНК. Третичная стр-ра-L-форма под углом 90°ветви с более плотным ядром в центре-акцепторная ветвь и антикодоновая ветвь. рРНК-80-90% всей РНК кл-ки. - образуют рибосомы, высокомол-е и стабильные. Каждая субъединица рибосомы имеет рРНК. Эукар-80S=60S+40S, прокар-70S=30S+50S. В состав рибосом входят рибосомные белки. Известна форма укладки, но не изв-ны мех-мы. Ос-ти- 50% всех нукл-в вовлечены в короткие 2-е спирали. Есть стр-е домены 16S и 18S по 3 домена, 28S-5-6 доменов. Ф-ии-уч-т в пр-сах трансляции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.