26067

Ферменты как биокатализаторы, их специфичность

Контрольная

Химия и фармакология

Ферменты явлся глобулярными белками вклт простые однокомпонентные и сложные двукомпонентные. Белковая часть двукомпонентных ферментов называется апоферментом молекула в целом холоферментом небелковые компоненты легко диссоциирущие из комплекса коферменты. Ферменты внутри клетки содержатся и действуют в определенных ее органеллах. Почти все ферменты гликолиза обнаруживаются в цитоплазме ферменты окислительного фосфорилирования во внутренней мембране.

Русский

2013-08-17

14.05 KB

8 чел.

Ферменты как биокатализаторы, их специфичность относит. молекул. масса белков, облад-х ферментными св-ми, колеблется от  15 тыс. до н-х млн. Ферменты явл-ся глобулярными белками,  вкл-т простые (однокомпонентные) и  сложные (двукомпонентные). Белковая часть двукомпонентных ферментов называется апоферментом, молекула в целом- холоферментом, небелковые компоненты легко диссоциирущие из комплекса- коферменты. Они действуют как акцепторы атомов или субстраты.  Е’K+AH2            A+E’  KH2 , E’  KH2   +  B        E’  K + BH2  (E-фермент,  К-кофермент, AH2,В- субстраты). Соединение белковой части с небелковой осущ-тся за счет ионных, водородных связей, гидрофобных взаимодействий, реже- с помощью ковалентных связей. Функции: 1) Участие в актах катализа 2) Осуществление контактов между ферментативным белком и субстратом 3) Стабилизация апофермента. Один и тот же апофермент может функционировать в составе разных ферментов. НАД является коферментом многих дегидрогеназ. Ферменты внутри клетки содержатся и действуют в определенных ее органеллах. Почти все ферменты гликолиза обнаруживаются в цитоплазме, ферменты окислительного фосфорилирования во внутренней мембране. В ядрах ферменты синтеза нуклеиновых кислот ДНК-полимеразы, РНК- полимеразы). В лизосомах гидролитические ферменты. В пероксисомах ферменты метаболизма гликолевой кислоты и утилизации пероксида водорода. В матриксе митохондрий-ферменты  окисления жирных кислот. В строме хлоропластов-рибулозоди-фосфат карбоксилаза и др. ферменты, участвующие в синтезе углеводов из СО2. В мембраны хлоропластов встроены АТФ-азы и переносчики электронов, функционирующие в процессе фотосинтеза. При ферментативном катализе наблюдается снижение активации. Реакции протекают ступенчато. Активационный барьер разбивается на несколько более низких 3 стадии: 1)присоединение молекулы субстрата S к ферментату Е; 2)превращение субстрата; 3)определение конечных прод-в р-ции от фермента. 1-ая стад. -быстрая-образование  ферментных комплексов, 2-ая-медленная. Образование ферментсубстратного комплекса возможно из-за  определенного сродства ферментов к субстрату. Различают положительные эффекторы (метаболиты, вызывающие аллостерическую активацию (обратимое связывание ферментами некоторых метаболитов вызывает уменьшение или увеличение активности фермента). И различают отрицательные, связывание которых с ферментом снижает  скорость реакции благодаря аллостерическому ингибированию. Аллостерический эффектор связывается с аллостерическим центром, изменяет конформацию фермента,  что вызывает изменение сродства фермента к субстрату. Если в системе накопления много конечного продукта, то его образование будет ингибировано, в результате чего конечный продукт как ингибитор первого фермента в метаболическом цикле, ведущем к синтезу этого продукта. Это ретронгибирование рН, при котором скорость реакции максимальна, называется оптимумом, при отклонении рН в любую сторону от этого значения скорость реакции снижается. При нагревании выше 80С преобладающее большинство ферментов полностью денатурирует. Температурный оптимум 40-60 С. Большинство ферментов хорошо сохраняет активность при положительных и отрицательных температурах. Только холодолабильные инактивируются при понижении t от 30 до 40 градусов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63045. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 19.88 KB
  Образовательные: формировать умения отличать слова отвечающие на вопрос кто от слов отвечающих на вопрос что; учить находить слова в тексте и подбирать их самостоятельно; учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные...
63047. Историография Нового времени 431.5 KB
  Понятие историографии имеет два значения. Узкое понятие – обзор литературы по определенному вопросу в хронологическом плане; эволюция подходов предшественников к той или иной идее. Широкое понятие – развитие исторического знания во всем многообразии его форм. Это научная дисциплина, изучающая историю исторической науки.
63049. Терроризм. Особенности современного терроризма 18.19 KB
  Цель: Ознакомить учащихся особенностями современного терроризма. Дать знания о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников. Приветствие учащихся проверка готовности детей...
63050. Ліна Костенко. Коротко про письменницю. «Чайка на крижині», «Крила» 31.87 KB
  Розгорнута притчева метафора про глибоке духовне наповнення людини її крилатість що проявляється індивідуально. Крила. Виразне читання віршів Чайка на крижині та Крила. Основна думка: а Нащо крилатим грунт під ногами б Для мене ж той край найкращий де виросли крила мої.
63051. Цифра 0. Складання прикладів за малюнками. Складання і розв’язання прикладів за малюнками в межах 3 1.2 MB
  Повідомлення теми уроку Сьогодні ми з вами потрапимо до казки Колобок але ця казка буде на новий лад. Спекла баба Колобок і поставила на віконце остигати. Зайчик: Колобок Колобок я тебе зїм Колобок: Не їж мене....
63052. Закріплення знань про букви «Я, я». Читання тексту «Яблуко». Знайомство з приказкою 741.33 KB
  Корекційно-навчальна мета: закріпити знання про звукове значення букви Я, вдосконалювати навички читання, формувати вміння давати повні відповіді на поставлені запитання...