26071

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При установлении налога представительный орган муниципального образования законодательные представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга вправе не устанавливать отчетный период. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу 1.

Русский

2013-08-17

38 KB

4 чел.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Глава 31. Земельный налог НК РФ.

Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего НК РФ.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговый период.

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

  •  отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
  •  занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  •  предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год – период с 1 января по 31 декабря.

Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Представительные органы муниципального образования (законодательные органы власти Москвы и Санкт-Петербурга) при введении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Такое право им предоставлено статьей 393 НК РФ.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговые инспекции, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики обязаны подавать налоговые декларации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты по авансовым платежам – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно в отношении каждого земельного участка как его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по участкам, принадлежащим гражданам, определяется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых Роснедвижимостью. Индивидуальные предприниматели самостоятельно определяют налоговую базу в отношении участков, используемых для предпринимательской деятельности

Максимальные размеры налоговых ставок, в рамках которых представительные органы муниципальных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга определяют ставки налога на соответствующих территориях, установлены в статье 394 Налогового кодекса РФ. Максимальная ставка в размере 0,3% установлена:

- по землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- землям, занятым жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ). Для определения состава объектов инженерной инфраструктуры ЖКХ необходимо руководствоваться положениями Градостроительного кодекса РФ и другими документами, регламентирующими градостроительную деятельность;

- землям, предоставленным для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

Для прочих категорий земель ставка – 1,5%.

Кроме того, представительным органам муниципальных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Сумма налога за налоговый период рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки, соответствующей категории земельного участка. Если отчетный период – квартал, сумма авансового платежа по истечении отчетного периода определяется как 1/4 суммы налога за налоговый период, рассчитанной исходя из кадастровой стоимости участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, являющейся произведением налоговой базы и соответствующей налоговой ставки, и суммами уплаченных авансовых платежей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73521. Подсистема анализа в производственном менеджменте 1.11 MB
  Метод цепных подстановок это способ определения влияния различных факторов на обобщающие показатели путем последовательной замены базового значения каждой составляющей показателя согласно формуле расчета обобщающего показателя на анализируемое значение.
73522. Подсистема мотивации в производственном менеджменте 148.5 KB
  Сущность область применения разных форм и систем оплаты труда. Расчет фонда оплаты труда при различных системах оплаты труда. Увеличение производительности труда явившееся результатом использования этого метода мотивации в сочетании с более эффективным применением специализации и стандартизации было впечатляющим. Системы организации заработной платы и стимулирования на предприятиях Предприятия самостоятельно разрабатывают и утверждают формы и системы оплаты труда.
73523. Подсистема принятия решений в производственном менеджменте 122 KB
  Сущность значения и роль принятия решений в производственном менеджменте Менеджером можно назвать человека только тогда когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Необходимость принятия решения пронизывает все что делает управляющий формулируя цели и добиваясь их достижения. Как способность к коммуникациям так и способность принимать решения это умение развиваемое с опытом. В управлении принятие решения более систематизированный процесс чем в частной жизни.
73524. Управление подготовкой производства. СПУ 394.5 KB
  Разработка расчет и оптимизация сетевых моделей. Управление разработками при помощи СПУ. Понятия событие работа путь сеть и сетевой график. Понятие и расчет полного резерва времени работы.
73525. Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте 161 KB
  Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте Изучаемые вопросы. Сущность и роль организации взаимодействий в управлении. Цель лекции: Уяснение назначения сущности и роли организации взаимодействий в производственном менеджменте. Роль организации взаимодействий в менеджменте.
73526. Сущность менеджмента в производстве 278 KB
  Определение управления. Место управления в производственной системе. Предприятие это производственная система которая осуществляет производительное соединение элементов производства средств и предметов труда живого труда при помощи технологии и организации производства и управления предприятием с целью получения продуктов труда. Управление предприятием это целенаправленное воздействие управляющей системы органа управления на управляемую систему объект управления.
73527. Эволюция управленческой мысли. Успешный менеджмент 44.09 KB
  Принципы управления. Методы управления. Цель лекции: Уяснение становления и развития науки управления сущности принципов и методов управления. Вклад основных подходов в науку управления.
73528. Функции и функциональные подсистемы менеджмента 88.5 KB
  Функции управления это серия непрерывных взаимосвязанных действий в процессе управления каждое из которых само по себе представляет законченный процесс. Планирование это процесс установления цели целей путей достижения цели целей и распределения ресурсов для достижения цели целей в системе управления. Организация взаимодействия это процесс создания структуры управления предприятием разработки взаимодействия подразделений и взаимоотношений полномочий которые на основе координации деятельности людей позволяет им эффективно...
73529. Подсистема планирования в производственном менеджменте 228.5 KB
  Стратегическое планирование деятельности предприятия. Планирование реализации стратегии деятельности предприятия. Цель лекции: Изучение сущности назначения и процесса планирования деятельности в производственном менеджменте Изучив данную тему студенты должны знать...