26083

Государственное регулирование экономики: необходимость, сущность, объекты, цели, методы

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Особая роль государства в развитии аграрной сферы объективно обусловлена рядом причин. Таким образом активная аграрная политика государства является необходимым условием нормального развития сельского хозяйства в любой стране. Из этой главной двуединой задачи государства в области сельского хозяйства вытекает целый ряд более конкретных задач которые также носят долговременный стратегический характер: содействие научнотехническому прогрессу и росту эффективности производства в сельском хозяйстве; поддержание эквивалентности в...

Русский

2013-08-17

31 KB

6 чел.

Государственное регулирование экономики: необходимость, сущность, объекты, цели, методы

Сельское хозяйство не может обойтись без государственной поддержки.

Особая роль государства в развитии аграрной сферы объективно обусловлена рядом причин.

Во-первых, сельское хозяйство занимает особое место в общественном разделении труда, поскольку здесь создаются продукты, составляющие необходимые жизненные блага, прежде всего, продовольствие. Ни одно государство не может не заботиться об обеспечении населения этими благами и потому должно контролировать их производство и распределение.

Во-вторых, в силу специфики аграрного производства исторически сложилось так, что сельхозпроизводители - более мелкие, разрозненные, их производство более рискованное (ввиду зависимости от природных условий), они имеют относительно низкий конкурентный потенциал по сравнению с партнерами из других сфер экономики и потому для выживания на рынке нуждаются в государственной опеке

В-третьих, решение в интересах роста сельскохозяйственного производства макромасштабных проблем (освоение новых территорий, строительство каналов, дамб, оросительных систем и т.д.) требует больших долгосрочных капиталовложений, которые не под силу даже крупным частным компаниям и потому должны осуществляться или полностью за государственный счет, или при значительном государственном участии.

Таким образом, активная аграрная политика государства является необходимым условием нормального развития сельского хозяйства в любой стране. Однако в зависимости от конкретно-исторических условий круг и характер задач, которые должно решать государство по отношению к сельскому хозяйству, различны. Их можно подразделить на стратегические (долговременные) и тактические, связанные с особенностями социально-экономической и политической ситуации в тот или иной период.

Основной стратегической задачей государственной аграрной политики является поддержание такого уровня сельскохозяйственного производства, чтобы в достатке удовлетворять потребности населения в продовольствии и других потребительских товарах, сырье для которых поставляет сельское хозяйство. Эта задача имеет и второй аспект - продовольственную безопасность страны, ее независимость от внешнего мира.

Из этой главной двуединой задачи государства в области сельского хозяйства вытекает целый ряд более конкретных задач, которые также носят долговременный, стратегический характер:

-  содействие научно-техническому прогрессу и росту эффективности производства в сельском хозяйстве;

-  поддержание эквивалентности в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством;

-  обеспечение доходов и социальной защиты сельхозпроизводителей на таком уровне, чтобы они были заинтересованы трудиться в аграрном секторе;

-  защита отечественных производителей от внешней экспансии со стороны экспортеров, содействие им в обеспечении конкурентоспособности на мировом рынке.

Что касается текущих (тактических) задач аграрной политики, то они по своему характеру могут быть самыми разными и меняться в зависимости от различных обстоятельств, например, погодных условий года, резких изменений конъюнктуры на мировом рынке и т.д.

При характеристике аграрной политики государства наряду с определением задач следует отметить и методы ее реализации. Их можно подразделить на: административно-правовые и экономические.

К первым (административно-правовым) относятся законы и другие юридические акты, принимаемые различными ветвями государственной власти, которые регламентируют деятельность предприятий, организаций, отдельных физических лиц, их отношения с государством и друг с другом.

В качестве примеров административных рычагов можно назвать законы: о плате за землю, о видах и ставках налогов, лицензии, запреты на ведение того или иного вида деятельности;

К экономическим методам относятся предоставление кредитов, дотации, бюджетные инвестиции, налоговые льготы и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18605. Каналы передачи данных в корпоративных сетях 41 KB
  Каналы передачи данных в корпоративных сетях Характеристики и типы каналов передачи данных Применяемые в вычислительных сетях каналы передачи данных классифицируются по ряду признаков. Вопервых по форме представления информации в виде электрических сигналов кан
18606. История САПР 26.3 KB
  История САПР Система автоматизированного проектирования САПР в англоязычном написании CAD System Computer Aided Design System это система реализующая проектирование при котором все проектные решения или их часть получают путем взаимодействия человека и ЭВМ. В настоящий момент с...
18607. ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТНЫХ УРОВНЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 33.5 KB
  ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТНЫХ УРОВНЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Выполнение проектных операций и процедур в САПР основано на оперировании математических моделей ММ. С их помощью прогнозируются характеристики и оцениваются возможности предложенных вариантов схем и констр...
18608. Требования к математическим моделям и их классификация 48 KB
  Требования к математическим моделям и их классификация Под математической моделью ММ конструкции технологического процесса и его элементов понимают систему математических соотношений описывающих с требуемой точностью изучаемый объект и его поведение в производст...
18609. МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ 69 KB
  МЕТОДИКА ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕМЕНТОВ Получение математических моделей элементов включает в себя следующие операции: Выбор свойств объекта которые подлежат отражению в модели. Выбор основан на анализе возможных применений модели и определяет сте
18610. Иерархия математических моделей в САПР 82.5 KB
  Иерархия математических моделей в САПР Блочноиерархический подход к проектированию радиоэлектронных средств РЭС включает в качестве своей основы иерархию математических моделей. Деление моделей по иерархическим уровням уровням абстрагирования происходит по сте
18611. Автоматизация проектирования 41 KB
  Автоматизация проектирования Проектирование процесс составления описания необходимого для создания в заданных условиях еще не существующего объекта на основе первичного описания этого объекта и или алгоритма его функционирования. Проектирование сложный спе...
18612. Стадии проектирования САПР 29 KB
  Стадии проектирования САПР В России действует государственный стандарт на стадии проектирования САПР ГОСТ 34.60190. Существует и международный стандарт на стадии жизненного цикла программной продукции ISO12207:1995. Проектирование как процесс развивающийся во вр...
18613. Признаки и принципы САПР 29.5 KB
  Признаки и принципы САПР САПР характеризуют следующие признаки: 1. Тип. 2. Разновидность. 3. Сложность объекта проектирования. 4. Уровень. 5. Комплексность автоматизации проектирования. 6. Характер. 7. Число выпускаемых проектных документов. 8. Число уровней в с...