26083

Государственное регулирование экономики: необходимость, сущность, объекты, цели, методы

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Особая роль государства в развитии аграрной сферы объективно обусловлена рядом причин. Таким образом активная аграрная политика государства является необходимым условием нормального развития сельского хозяйства в любой стране. Из этой главной двуединой задачи государства в области сельского хозяйства вытекает целый ряд более конкретных задач которые также носят долговременный стратегический характер: содействие научнотехническому прогрессу и росту эффективности производства в сельском хозяйстве; поддержание эквивалентности в...

Русский

2013-08-17

31 KB

6 чел.

Государственное регулирование экономики: необходимость, сущность, объекты, цели, методы

Сельское хозяйство не может обойтись без государственной поддержки.

Особая роль государства в развитии аграрной сферы объективно обусловлена рядом причин.

Во-первых, сельское хозяйство занимает особое место в общественном разделении труда, поскольку здесь создаются продукты, составляющие необходимые жизненные блага, прежде всего, продовольствие. Ни одно государство не может не заботиться об обеспечении населения этими благами и потому должно контролировать их производство и распределение.

Во-вторых, в силу специфики аграрного производства исторически сложилось так, что сельхозпроизводители - более мелкие, разрозненные, их производство более рискованное (ввиду зависимости от природных условий), они имеют относительно низкий конкурентный потенциал по сравнению с партнерами из других сфер экономики и потому для выживания на рынке нуждаются в государственной опеке

В-третьих, решение в интересах роста сельскохозяйственного производства макромасштабных проблем (освоение новых территорий, строительство каналов, дамб, оросительных систем и т.д.) требует больших долгосрочных капиталовложений, которые не под силу даже крупным частным компаниям и потому должны осуществляться или полностью за государственный счет, или при значительном государственном участии.

Таким образом, активная аграрная политика государства является необходимым условием нормального развития сельского хозяйства в любой стране. Однако в зависимости от конкретно-исторических условий круг и характер задач, которые должно решать государство по отношению к сельскому хозяйству, различны. Их можно подразделить на стратегические (долговременные) и тактические, связанные с особенностями социально-экономической и политической ситуации в тот или иной период.

Основной стратегической задачей государственной аграрной политики является поддержание такого уровня сельскохозяйственного производства, чтобы в достатке удовлетворять потребности населения в продовольствии и других потребительских товарах, сырье для которых поставляет сельское хозяйство. Эта задача имеет и второй аспект - продовольственную безопасность страны, ее независимость от внешнего мира.

Из этой главной двуединой задачи государства в области сельского хозяйства вытекает целый ряд более конкретных задач, которые также носят долговременный, стратегический характер:

-  содействие научно-техническому прогрессу и росту эффективности производства в сельском хозяйстве;

-  поддержание эквивалентности в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством;

-  обеспечение доходов и социальной защиты сельхозпроизводителей на таком уровне, чтобы они были заинтересованы трудиться в аграрном секторе;

-  защита отечественных производителей от внешней экспансии со стороны экспортеров, содействие им в обеспечении конкурентоспособности на мировом рынке.

Что касается текущих (тактических) задач аграрной политики, то они по своему характеру могут быть самыми разными и меняться в зависимости от различных обстоятельств, например, погодных условий года, резких изменений конъюнктуры на мировом рынке и т.д.

При характеристике аграрной политики государства наряду с определением задач следует отметить и методы ее реализации. Их можно подразделить на: административно-правовые и экономические.

К первым (административно-правовым) относятся законы и другие юридические акты, принимаемые различными ветвями государственной власти, которые регламентируют деятельность предприятий, организаций, отдельных физических лиц, их отношения с государством и друг с другом.

В качестве примеров административных рычагов можно назвать законы: о плате за землю, о видах и ставках налогов, лицензии, запреты на ведение того или иного вида деятельности;

К экономическим методам относятся предоставление кредитов, дотации, бюджетные инвестиции, налоговые льготы и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24869. Сущность и назначение РДС 27.5 KB
  Рыночная добавленная стоимость МVA рассчитывается как превышение рыночной стоимости предприятия над величиной инвестированного капитала. Суть МVA заключается в том что если рыночная стоимость предприятия превышает сумму инвестированного капитала то предприятие создает добавленную стоимость для акционеров. Показатель МVA может рассчитываться как текущая стоимость будущих показателей EVA предприятия. Рыночную стоимость предприятия можно рассчитывать с помощью показателя EVA в рамках доходного подхода.
24870. Сущность и назначение Экономически добавленная стоимость 33.5 KB
  EVA = NOPAT – WACC IC NOPAT – чистая прибыль после уплаты налогов и до уплаты процентов за кредит. NOPAT=EBIT1T EBITоперац прибыль до выплаты и налогов IC=TANP TАактивы NP безпроцентные тек обязва WACC=KsWsKdWd1T WACC ICсколько должны заплатить за капитал Сущность концепции EVA заключается в том что ставка доходности на вложенный капитал должна покрывать все риски акционеров прдприятия связанные с инвестированием в эту компанию. Предприятие создает добавленную стоимость только в том случае если EVA принимает...
24871. Сущность понятий «цена капитала» и «отдача на капитал» 28.5 KB
  Факторы влияющие на цену капитала: 1 Общее состояние финансовой среды в том числе финансовых рынков. Общая стоимость капитала предприятия складывается из стоимостей его отдельных компонент. На практике основная сложность заключается в определении стоимости отдельных компонент капитала полученных из соответствующих источников.
24872. Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики 31.5 KB
  Сигнальная теория;6.1 Теория нерелевантности дивидендов. 2 Теория предпочтения дивидендов. 3 Теория налоговых асимметрий.
24873. Целевая структура капитала 32.5 KB
  Под целевой структурой капитала понимается такое соотношение собственного и заемного капитала которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений. Собственный капитал состоит из уставного добавочного и резервного капитала нераспределенной прибыли и целевых специальных фондов. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала погашение балансового убытка за отчетный год а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели.
24874. Цели и задачи управления капиталом 28 KB
  Практически каждый человек обладающий тем или иным капиталом стремится к тому чтобы его какимлибо образом сохранить и приумножить. В этом собственно и заключается основная задача управления капиталом. Первоначальная задача управления капиталом сводится к наиболее точному определению его размера и возможностей.
24875. ЭФР и особенности его использования 27 KB
  ставку налога на П ЭR – СРСП – дифференциал финанс рычага СРСП – средн. рычага чем больше проценты и чем меньше прибыль тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск. Если заемные средства не привлекаются то сила воздействияфинансового рычага равна единице.
24876. Анализ структуры капитала компании 24.5 KB
  Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы. Под величинами собственного и заемного капитала чаще всего понимают значения сальдо соответствующих счетов правой части баланса.
24877. Базовые подходы к обоснованию ставки дисконтирования 27.5 KB
  ставка дисконта я ставка использая д перерасчета будх потоков Д в единую величину тек. смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвестми ставка Д на вложенный К сопостав. ее как стоим привлеч п п К из различн источник ставка дисконтир = WAСС.