26099

Философские и научные основания постижения культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Имеет смысл лишь в границах определенной культуры философские идеи свойством культурной уникальности и самобытности философ же пытается постичь его в прямой и непосредственной связи с человеческой субъективностью всегда культурно обусловленной Смотреть философскими глазами на мир значит смотреть на него как на мир культуры своей культуры видеть в нем отражение собственной исторически и общественно сформированной индивидуальности. Восприятие через призму культуры философия как знание о мире не выходит за культурный горизонт своей...

Русский

2013-08-17

13.42 KB

3 чел.

К третьему вопросу

Философские и научные основания постижения культуры.

По Межуеву

Философское знание

Научное знание

  1.  предельно контекстуально, т. е. имеет смысл лишь в границах определенной культуры
  2.  философские идеи — свойством культурной уникальности и самобытности
  3.  философ же пытается постичь его в прямой и непосредственной связи с человеческой субъективностью, всегда культурно обусловленной
  4.  Смотреть философскими глазами на мир — значит, смотреть на него как на мир культуры (своей культуры), видеть в нем отражение собственной исторически и общественно сформированной индивидуальности.
  5.  Восприятие через призму культуры, философия как знание о мире не выходит за культурный горизонт своей эпохи, существенно преобразуясь по мере того, как одна эпоха сменяется другой.
  1.  Мир в его объективном существовании, т.е. вне связи с познающим субъектом, живущим в определенной культуре.
  2.   Научные представления обладают свойством всеобщности и необходимости, сохраняющимся за рамками любой культуры
  3.  ученый познает мир в его объективном существовании, т.е. вне связи с познающим субъектом, живущим в определенной культуре
  4.  Наука движима стремлением к натурализации мира, философия — к его гуманизации, т.е. к его мысленному преобразованию в мир культуры.
  5.  Культурный контекст - то, что лучше вынести за скобки, исключить из состава теоретических выводов и положений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60295. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКОНЫ ОБЩЕНИЯ. МАСТЕРСТВО КОММУНИКАЦИИ 70 KB
  Главная роскошь на земле - роскошь человеческого общения мудро заметил А. Наши учащиеся к сожалению теряют навыки общения навыки владения языком как средством коммуникации. Сегодня учитель на мой взгляд должен не только давать минимум знаний...
60297. Виконання кольорових розтяжок в теплих і холодних тонах. Змішування кольорів 213 KB
  Виконання роботи аквареллю є досить клопіткий і водночас цікавий процес кий потребує наполегливості спостережливості відчуття кольору і гри світла. Акварельна фарба любить прозорість майже виключає примінення чорного кольору.
60298. Потреби і виробничі можливості суспільства. Економічні інтереси 460.5 KB
  Методична розробка пропонує використання інтерактивних методів навчання, таких як, дослідницька робота студентів (робота з документами, обробка статистичних даних, анкетування, соціологічне опитування студентів та працівників технікуму, а також мешканців міста, соціологічне опитування населення м. Маріуполь в співпраці з міським телеканалом ТВ – 7)...
60299. Показове заняття на тему: «Руховий режим на прогулянці» 40 KB
  Удосконалювати вміння підлізати під шнур і бігати врозтіч в рухливій грі Бджілки. А тепер бджілки ми всі разом заспіваємо пісеньку: Жу-жу-жу жу-жу-жу Я із сонечком дружу. Бджілки цевеликий кущ спіреї. Знову бджілки розправили свої крильця та полетіли і побачили чудову галявинку.
60302. 1/3 Регулятор частоты вращения 1.62 MB
  Регулятор частоты вращения поддерживает постоянную частоту вращения коленчатого вала при заданном положении педали управления подачи топлива. При перемещении реек изменяется подача топлива форсунками и частота вращения коленчатого вала.