26099

Философские и научные основания постижения культуры

Доклад

Культурология и искусствоведение

Имеет смысл лишь в границах определенной культуры философские идеи свойством культурной уникальности и самобытности философ же пытается постичь его в прямой и непосредственной связи с человеческой субъективностью всегда культурно обусловленной Смотреть философскими глазами на мир значит смотреть на него как на мир культуры своей культуры видеть в нем отражение собственной исторически и общественно сформированной индивидуальности. Восприятие через призму культуры философия как знание о мире не выходит за культурный горизонт своей...

Русский

2013-08-17

13.42 KB

3 чел.

К третьему вопросу

Философские и научные основания постижения культуры.

По Межуеву

Философское знание

Научное знание

  1.  предельно контекстуально, т. е. имеет смысл лишь в границах определенной культуры
  2.  философские идеи — свойством культурной уникальности и самобытности
  3.  философ же пытается постичь его в прямой и непосредственной связи с человеческой субъективностью, всегда культурно обусловленной
  4.  Смотреть философскими глазами на мир — значит, смотреть на него как на мир культуры (своей культуры), видеть в нем отражение собственной исторически и общественно сформированной индивидуальности.
  5.  Восприятие через призму культуры, философия как знание о мире не выходит за культурный горизонт своей эпохи, существенно преобразуясь по мере того, как одна эпоха сменяется другой.
  1.  Мир в его объективном существовании, т.е. вне связи с познающим субъектом, живущим в определенной культуре.
  2.   Научные представления обладают свойством всеобщности и необходимости, сохраняющимся за рамками любой культуры
  3.  ученый познает мир в его объективном существовании, т.е. вне связи с познающим субъектом, живущим в определенной культуре
  4.  Наука движима стремлением к натурализации мира, философия — к его гуманизации, т.е. к его мысленному преобразованию в мир культуры.
  5.  Культурный контекст - то, что лучше вынести за скобки, исключить из состава теоретических выводов и положений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55238. Основні етапи розвитку української державності 79.5 KB
  Мета: визначити основні етапи української державності їх роль у розвитку нашої держави та її правової системи; вдосконалити вміння складати синхроністичну таблицю використовувати вивчений матеріал на уроках історії...
55239. Державний бюджет 87 KB
  Державний бюджет — система грошових відносин, яка виникає між державою, з одного боку, і підприємствами, фірмами, організаціями та населенням, з іншого, з метою формування та використання централізованого фонду грошових ресурсів для задоволення суспільних потреб. Іншими словами, це — щорічний баланс надходжень та видатків...
55240. Создание и настройка одноранговой компьютерной сети состоящей из 7 компьютеров на основе коаксиального кабеля использующей топологию “общая шина” и технологию передачи данных Ethernet 249.42 KB
  Компьютерная сеть – это технология, которая подразумевает под собой соединение двух или более персональных компьютеров. Она позволяет путем использования соединительных проводов и сетевого оборудования, передавать данные, документы, сообщения и другую информацию, совместно использовать программное обеспечение, установленное на одном из ПК, а также дорогостоящую технику.
55242. Економічні методи аналізу розміщення продуктивних сил 25.58 KB
  Розробляють цільові комплексні програми, у тому числі територіальні. Проекти будівництва підприємств, схеми та проекти районних планів розробляють на проектній стадії обгрунтування розміщення виробництва і його територіального розвитку.
55243. Турнір правознавців 82.5 KB
  Мета: виховувати у школярів інтерес до правових знань популяризувати правові закони розвивати пізнавальний інтерес до предмета зясувати як учні знають основні поняття з правознавства навчити дітей користуватися своїми правами в різних ситуаціях виховувати почуття відповідальності за свої вчинки...
55244. Сценарий «Праздник бабушек» 34.5 KB
  Ведущий: Наш праздник мы сегодня посвящаем самым Ученик: любимым Ученик: добрым Ученик: ласковым Ученик: терпеливым Ученик: мудрым Ученик: красивым Ученик: умелым Ученик: милым Ученик: обаятельным Ученик: и очень привлекательным Все вместе: Нашим бабушкам...
55245. В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник 48 KB
  Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.
55246. Неразлучные друзья – взрослые и дети 51.5 KB
  По ступенькам мы идём Мой город. У каждого человека должен быть свой дом своя семья. А что такое семья Как появилось слово семья Учитель. Все: Так на земле появилась семья Учитель.