26106

Классификация затрат для исчисления себестоимости

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

1Прямые это те затраты которые экономически обосновано напрямую включаются в себестоимость отдельного вида продукции работ услуг. Материалы могут основными и вспомогательными прямые трудовые зарплата основных производственных рабочих 2Косвенные общепроизводственные расходы их нельзя напрямую отнести на готовою продукцию они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики пропорционально базе распределения косвенных расходов Себестоимость продукции это выраженные в денежной форме...

Русский

2013-08-17

29.5 KB

2 чел.

15.Классификация затрат для исчисления себестоимости

Структура ответа:

Прямые и косвенные расходы. Порядок отнесения расходов на объекты учета затрат и калькулирование себестоимости.

1)Прямые — это те затраты, которые экономически обосновано, напрямую включаются в себестоимость отдельного вида продукции (работ, услуг).

Прямые бывают:

  •  прямые материальные — затраты основных материалов, которые становятся частью готовой продукции и их стоимость может прямо и экономично относиться на определенное изделие. Материалы могут основными и вспомогательными
  •  прямые трудовые — зарплата основных производственных рабочих

2)Косвенные (обще-производственные) расходы  - их нельзя напрямую отнести на готовою продукцию, они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики (пропорционально базе распределения косвенных расходов)

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее   производство и реализацию.

Себестоимость является конечным показателем в котором отражаются результаты деятельности предприятия, его достижения и имеющиеся резервы. Чем ниже себестоимость, тем эффективнее используются ресурсы и соответственно дешевле обходится производство продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) складывается из затрат связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья и материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а т.ж. Других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции включаются:

  •  затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции
  •  расходы связанные со сбытом
  •  расходы непосредственно не связанные с производством и реализацией, но их включение в себестоимость необходимо в интересах обеспечения простого воспроизводства
  •  потери от брака, простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи МЦ в пределах норм естественной убыли

В УУ используются различные показатели себестоимости:

1)себестоимость реализованной продукции — затраты на производство и реализацию продукции

2)производственная себестоимость — затраты на производство продукции.

Производственная себестоимость может быть полной и не полной (усеченной).

Различают цеховую себестоимость, которая включает затраты цеха на производство продукции. Цеховая себестоимость=прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и обще-производственные расходы цеха. (Д20+Д225)

Производственная себестоимость = цеховая себестоимость +общехозяйственные расходы. (Д20+Д25+Д26)

Полная производственная себестоимость (коммерческая) включает в себя расходы связанные со сбытом. (Д20+Д25+Д26+Д44)

кроме того различают индивидуальную себестоимость — себестоимость, которая свидетельствует о затратах конкретного предприятия по выпуску продукции.

Средне-отраслевая себестоимость характерезует средние по отрасли затраты на производство данного изделия.

Плановая себестоимость включает максимально допустимые затраты на изготовление продукции предусмотренные планом.

Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84003. Космічна подорож. Закріплення знань про часові форми дієслова 37.5 KB
  Мета: формувати вміння учнів визначати час дієслів та змінювати дієслова за часами; спостерігати за роллю дієслів у реченні; збагачувати словниковий запас; розвивати мовлення; виховувати гордість за свою Батьківщину. Що називається дієсловом Як змінюються дієслова Як визначити час дієслова...
84004. РІД IМЕННИКIВ. ЗМІНЮВАННЯ IМЕННИКIВ ЗА ЧИСЛАМИ 96.5 KB
  Мета: - перевірити знання учнів про іменник, як частину мови, закріпити знання дітей про змінювання іменників за числами, повторити з учнями рід іменників, розвивати вміння правильно ставити рід у словах, повторити антоніми, збагачувати активний словник школярів, продовжувати роботу...
84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...
84008. Общая характеристика эволюции управленческой мысли 19.83 KB
  Первобытно общинный рабовладельческий феодальный периоды. Индустриальный период. Период систематизации научно практических знаний. период связан с бурным развитием промышленности научные открытия и изобретения на фоне буржуазных революций.
84009. Школа научного управления и ее современные последователи 17.67 KB
  В основе учения этой школы лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задач; отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников необходимыми ресурсами; систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию управления; становление менеджмента как самостоятельной науки; формирование функций менеджмента. Следовательно школа научного...
84010. Теоретические воззрения Тейлора, «тейлоризм» 22.05 KB
  Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека а эффективностью деятельности организации что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах Управление циклом 1903 и Принципы научного менеджмента 1911 Ф.
84011. Теоретические взгляды Г.Л. Ганнта 23.47 KB
  Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков графики Ганнта позволивших благодаря его высокой информированности осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются в наши дни например...