26107

Понятие и объекты калькулирования

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Задача калькулирования определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. фактическая отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции работ услуг. Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции а т.

Русский

2013-08-17

32.5 KB

4 чел.

16.Понятие и объекты калькулирования

Структура ответа:

Виды калькуляции, принципы калькулирования и способы исчисления себестоимости продукции

Система экономических расчетов себестоимости называется калькулированием.

Задача калькулирования — определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции.

В зависимости от видов калькуляции различают следующие:

  •  плановая калькуляция — составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет
  •  сметная калькуляция — рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расходов.
  •  фактическая (отчетная) калькуляция — отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость конкретных, отдельных видов продукции и прогнозировать последствия таких экономических явлений как:

  •  целесообразность дальнейшего выпуска продукции
  •  установление оптимальной цены на продукцию
  •  оптимизация ассортимента выпускаемой продукции
  •  целесообразность обновления действующих технологий производства
  •  оценка качества работы управленческого персонала.

Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а т.ж. Отнесение издержек на единицу продукции.

Выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости производится предприятие самостоятельно исходя из таких честных факторов как:

  •  отраслевая принадлежность
  •  ассортимент выпускаемой продукции
  •  размер предприятия и т.д.

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости:

1.в зависимости от полноты:

  •  калькулирование полной себестоимости
    •  калькулирование не полной себестоимости

2.по оперативности учета и контроля затрат:

  •  учет фактической себестоимости
  •  учет нормативных затрат

3.по объектам учета:

  •  попроцессный
  •  попередельный
  •  позаказный

для калькулирования необходимо определиться с понятием места учета затрат, объектом учета затрат и калькулирования себестоимости.

Методом учета затрат являются структурные подразделения организации либо центры ответственности.

Объектом учета затрат является себестоимость конкретного изделия, группы изделий, части изделий (деталь, узел), себестоимость изделий или группы изделий на стадии обработки (процессы или переделы), себестоимость отдельных видов продукции )работ, услуг).

Калькуляционные единицы  - единицы применяемые при исчислении себестоимости, могут быть натуральными или условно-натуральными (выбор зависит от технологических особенностей).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...
15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве
15555. Реклама в периодических печатных изданиях 17 KB
  16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой реклама или пометкой на правах рекламы. Объем рекламы в т...