26107

Понятие и объекты калькулирования

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Задача калькулирования определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. фактическая отчетная калькуляция отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции. Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции работ услуг. Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции а т.

Русский

2013-08-17

32.5 KB

4 чел.

16.Понятие и объекты калькулирования

Структура ответа:

Виды калькуляции, принципы калькулирования и способы исчисления себестоимости продукции

Система экономических расчетов себестоимости называется калькулированием.

Задача калькулирования — определить размер затрат приходящихся на единицу продукции. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляции.

В зависимости от видов калькуляции различают следующие:

  •  плановая калькуляция — составляется на плановый период на основе действующих на начало этого периода норм и смет
  •  сметная калькуляция — рассчитывается при проектировании новых производств и конструировании вновь осваиваемых изделий при отсутствии норм расходов.
  •  фактическая (отчетная) калькуляция — отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.

Калькулирование позволяет изучить себестоимость конкретных, отдельных видов продукции и прогнозировать последствия таких экономических явлений как:

  •  целесообразность дальнейшего выпуска продукции
  •  установление оптимальной цены на продукцию
  •  оптимизация ассортимента выпускаемой продукции
  •  целесообразность обновления действующих технологий производства
  •  оценка качества работы управленческого персонала.

Для рациональной организации учета издержек необходимо правильно выбрать метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Под методом учета затрат и калькулирования себестоимость понимают совокупность документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а т.ж. Отнесение издержек на единицу продукции.

Выбор метода учета затрат и калькулирования себестоимости производится предприятие самостоятельно исходя из таких честных факторов как:

  •  отраслевая принадлежность
  •  ассортимент выпускаемой продукции
  •  размер предприятия и т.д.

Методы учета затрат и калькулирования себестоимости:

1.в зависимости от полноты:

  •  калькулирование полной себестоимости
    •  калькулирование не полной себестоимости

2.по оперативности учета и контроля затрат:

  •  учет фактической себестоимости
  •  учет нормативных затрат

3.по объектам учета:

  •  попроцессный
  •  попередельный
  •  позаказный

для калькулирования необходимо определиться с понятием места учета затрат, объектом учета затрат и калькулирования себестоимости.

Методом учета затрат являются структурные подразделения организации либо центры ответственности.

Объектом учета затрат является себестоимость конкретного изделия, группы изделий, части изделий (деталь, узел), себестоимость изделий или группы изделий на стадии обработки (процессы или переделы), себестоимость отдельных видов продукции )работ, услуг).

Калькуляционные единицы  - единицы применяемые при исчислении себестоимости, могут быть натуральными или условно-натуральными (выбор зависит от технологических особенностей).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22861. Роль таможенных органов в защите отечественного рынка от контрафактной продукции 18.37 KB
  По официальным данным, доля контрафактной продукции в ряде секторов российского рынка составляет от 30% до 90%. При этом нередко контрафактный товар одновременно является еще и фальсификатом, то есть содержание товара не соответствует тому, что указано на его упаковке
22862. Градации товаров по качеству. Дефекты продукции. Классификация дефектов 21.67 KB
  Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов
22863. Глобальные сети. ISDN - сети с интегральными услугами 125.5 KB
  Глобальные сети (Wide Area Networks), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории — в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара.
22864. Право потребителя на качество товара в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» 16.78 KB
  При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей
22865. Сортамент товаров природный и товарный. Принципы деления на товарные сорта 18.98 KB
  Сортамент товаров. Одной из важных задач оценки качества является установление градаций качества стандартной продукции, которые представлены сортами. Как уже указывалось ранее, сорт - категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей.
22866. Оценка качества товаров. Способы выражения результатов оценки 19.94 KB
  Уровень качества продукции – важнейшая характеристика ее конкурентоспособности. Нередко ставится знак равенства между конкурентоспособностью товара и его качеством.
22867. Обеспечение качества и количества товаров. Сохраняющие факторы 21.91 KB
  Хранение - это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого - обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.
22868. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. Средства информации 23.39 KB
  Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители
22869. Иммунитет, факторы его формирующие. Общее представление об иммунной системе и её работе 69 KB
  Иммунитет: определение понятия. Виды иммунитета. Факторы риска иммунитета.