26110

Позаказный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

проблема распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами выполняемыми в отчетном периоде решается с помощью бюджетной ставки распределения косвенных расходов. Бюджетная ставка предварительный норматив который рассчитывается бухгалтерской службой накануне отчетного периода по следующему алгоритму: определяется сумма ожидаемых косвенных расходов предстоящего периода выбирается база для распределения косвенных расходов и прогнозируется ее величина. Расчет бюджетной ставки путем деления суммы прогнозируемых...

Русский

2013-08-17

28 KB

7 чел.

19.Позаказный метод учета затрат на производств и калькулирование себестоимости продукции

Структура ответа:

Сфера и условия применения. Учет прямых затрат, учет и распределение косвенных затрат с использованием бюджетной ставки

Используется при изготовлении изделий по специальному заказу. В промышленности применяется на предприятиях с единичным типом организации производства. Кроме того используется при выполнении ремонтных, строительных работ, на полиграфических предприятиях. В здравоохранении, образовании, в сфере оказания бытовых услуг.

Сущность данного метода заключается в следующем: все прямые затраты (материалы+зарплата) учитываются в разрезе установленных статей по отдельным производственным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной ставкой (базой).

Объектом учета затрат и калькулирования себестоимости является производственный заказ. Вид заказа определяется договором. До момента выполнения заказа все затраты считаются незавершенным производством.

Регистром аналитического учета является карточка — ведомость, которая открывается на каждый отдельный заказ и где отражаются суммы прямых затрат связанных с выполнением заказа.. суммы затрат подтверждаются первичными учетными документами..

проблема распределения косвенных расходов между отдельными производственными заказами выполняемыми в отчетном периоде решается с помощью бюджетной ставки распределения косвенных расходов.

Бюджетная ставка — предварительный норматив, который рассчитывается бухгалтерской службой накануне отчетного периода по следующему алгоритму:

  •  определяется сумма ожидаемых косвенных расходов предстоящего периода
  •  выбирается база для распределения косвенных расходов и прогнозируется ее величина. Под базой понимается какой-либо технико-экономический показатель, который наиболее точно увязывает обще-производственные косвенные расходы  объемом готовой продукции. База выбирается предприятием самостоятельно и не может изменяться в течении финансового года. Выбрав в качестве базы распределения какой-либо показатель необходимо спрогнозировать его размер на отчетный период.
  •  Расчет бюджетной ставки путем деления суммы прогнозируемых косвенных расходов на ожидаемую величину базового показателя.

Например: ожидаемая сумма косвенных расходов — 62500. в качестве базы распределения выбрана зарплата основных производственных рабочих, которая составляет 25000. Рассчитать бюджетную ставку распределения косвенных расходов.:62500 / 25000= 2,5 Это значит, что на 1 руб зарплаты будет приходиться 2,5 руб производственных расходов.

Бюджетная ставка используется для калькулирования издержек по заказам. Например:

на изделие А фактически израсходовано материалов на 10000 руб. фактические затраты на отплату труда основных производственных рабочих = 2800 руб. Рассчитать себестоимость изделия А при условии что бюджетная ставка = 2,5.

2800*2,5=7000

7000+2800+10000=19800


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52128. Действия с многочленами 51 KB
  Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.
52129. Винесення спільного множника за дужки 87 KB
  Мета: навчити учнів застосовувати даний спосіб під час розвязування задач, розвивати внутрішню мотивацію учнів до теми, що вивчається; навчити учнів прогнозувати очікувані результати уроку; відтворити необхідні знання та вміння для досягнення результатів уроку.
52131. Степінь з цілим показником 544 KB
  8 клас алгебра Тема уроку: Степінь з цілим показником. Мета уроку: Ввести поняття степеня з цілим показником. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу Обладнання: дидактичний матеріал таблиця підручники збірник завдань А. ХІД УРОКУ: 1.
52132. Збірник завдань для тематичної атестації з алгебри для класів з поглибленим вивченням математики 11.53 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з алгебри для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 10 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
52133. Функціональний підхід до розв’язування рівнянь 107.5 KB
  Дидактична мета уроку: а Повторити та узагальнити основні методи розвязування рівнянь тригонометричних ірраціональних показникових логарифмічних. б Сформувати у учнів поняття про функціональний підхід до розвязування рівнянь як один із нестандартних евристичних прийомів. б Розвивати творчі логічні та інтелектуальні здібності учнів.
52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю âбачити â інші зводити розвязування задач до розвязування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение одна из вреднейших привычек...