26111

Калькулирование сокращенной себестоимости по системе «директ-кост»

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Общехозяйственные расходы так же исключаются из калькулирования они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции. В конце отчетного периода указанные общехозяйственные расходы списываются Д90 2 К26. Операционная прибыль = маржинальный доход постоянные расходы. в маржинальный доход включаются постоянные расходы и операционная прибыль.

Русский

2013-08-17

31.5 KB

4 чел.

20.Калькулирование сокращенной себестоимости по системе «директ-кост»

Структура ответа:

Сущность калькулирования по переменным издержкам. Формирование финансовых результатов. Роль метода в принятии краткосрочных управленческих решений

В БУУ помимо калькулирования полной и производственной себестоимости используется метод калькулирования по переменным расходам, т.е. исчисляется сокращенная себестоимость.

Сокращенная себестоимость может включать только переменные затраты связанные с производством продукции даже если они косвенные.

Сущность системы учета неполной себестоимость состоит в том, что некоторые виды издержек (постоянные) в расчет себестоимости единицы изделия не включаются, а возмещаются общей суммой из выручки.

Одной из модификаций этой системы является система «директ-кост», где себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, которые распределяются по носителям затрат. Оставшаяся часть издержек (постоянные) собирается на отдельном счете, в калькулирование не включается и периодически списывается на уменьшение финансового результата.

Обще-хозяйственные расходы так же исключаются из калькулирования, они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции. Относятся общей суммой без подразделения на виды изделий..

В конце отчетного периода указанные обще-хозяйственные расходы списываются Д90/2     К26.

Эта система используется только для внутреннего учета, для проведения технико-экономического анализа и для принятия управленческих решений.

Система предполагает особый подход к формированию финансового результата — исчисляется 2 финансовых показателя — маржинальный доход и прибыль.

Маржинальный доход = выручка — себестоимость исчисленная по переменным расходам.

Операционная прибыль = маржинальный доход — постоянные расходы.

Т.о. в маржинальный доход включаются постоянные расходы и операционная прибыль.

Рассмотрим расчет себестоимости продукции. Оценку запасов и прибыли по системе «директ-кост» и при калькулировании полной себестоимости.

Например:

На предприятии производится 2 вида продукции — А и В. Прямые затраты на производство А составляют 600 руб, в т.ч. 200 руб — зарплата основных производственных рабочих. Прямые затраты на В составляют 800 руб, в т.ч. 400 — зарплата. За отчетный период в Д25 была отнесена сумма 300 руб, в т.ч. 120 — переменные расходы. В Д26 отнесена сумма 840 руб. общехозяйственные расходы являются периодическими — постоянными. За отчетный период произведено 20 А, 30 В, при этом половина всех затрат материолизовалось в готовую продукцию, а половина осталась в незавершенном производстве. Вся произведенная продукция реализована заказчику. Выручка = 3400 руб. Базой распределения косвенных расходов между объектами калькулирования выбрана стоимость прямых затрат.

Решение:

открываем аналитические счета к счету 20 по видам продукции — 20А, 20В

    отражены прямые затраты:

Д20А     К70,69     200

Д20А     К10          400

Д20В    К70,69      400

Д20В     К10          400

к счету 25 открываем аналитические счета 25.1 — обще-производственные постоянные расходы, 25.2 — обще-производственные переменные расходы

отражены в учете обще-производственные постоянные расходы:

Д25.1     К70, 69, 02, 76, 60      180 (300-120)

отражены в учете обще-производственные переменные расходы:

Д25.2     К70, 69, 02, 76, 60      120

отражены в учете общехозяйственные постоянные расходы

Д26     К70, 69, 02, 76, 44, 60     840

распределяем косвенные обще-производственные переменные расходы между видами продукции пропорционально прямым затратам (120/800+600)

Д20А      К25.2      50

Д20В      К25.2      70

принята к учету готовая продукция А

Д43А      К20А       325 (650/2)

себестоимость единицы А 325/20=16,25

незавершенной производство по А 325 (Д20А)

принята к учету готовая продукция В

Д43В     К20В       435 (870/2)

себестоимость единицы В 435/30=14,5

незавершенной производство по В 435 (Д20В)

списывается себестоимость реализованной готовой продукции А, В. (себестоимость исчисленная по переменным расходам)

Д90/2      К43А      325

Д90/2      К43В      435

Переменная себестоимость реализованной продукции — 325+435 = 760

Рассчитаем маржинальный доход: 3400-760=2640

списываются в конце отчетного периода обще-производственные постоянные расходы

Д90/2      К25.1      180

списываются обще-хозяйственные расходы

Д90/2       К26       840

Операционная прибыль = 2640-1020 = 1620


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80858. УНИТАРНЫЕ ГОСУДАРСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 42.42 KB
  Унитарное государство форма государственного или национальногосударственного устройства при котором территории государства подразделяется на административнотерриториальные единицы области круга районы департаменты и т. В отдельных случаях в состав унитарного государства могут входить одна или несколько территориальных единиц пользующихся особым статусом автономных государственных образований. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: 1 единая конституция; 2 единая система высших органов...
80859. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ТИПЫ ФЕДЕРАЦИЙ, СПЕЦИФИКА РОССИИ 88.5 KB
  Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов). Разделение властей
80860. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 48.88 KB
  Гос политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области используя правовые экономические административные методы воздействия опираясь на ресурсы которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация госй политики обычно имеют 4 этапа политический цикл: 1й этап опреде общественных...
80861. Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Организация их деятельности 46.19 KB
  Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ постановлением Правительства РФ. Функции: выработка государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ федеральный министр; Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору правоприменительные...
80862. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ 48.73 KB
  Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...
80863. Государственная служба как социально-правовой институт 48.6 KB
  Социальное понятие государственная служба очень многогранно и в широком смысле слова под государственной службой как социальным институтом понимается: исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности лиц находящихся на службе государства; особый вид социальной практики нацеленной в конечном итоге на реализацию функций государства на обеспечение прав и свобод граждан на создание благоприятных социальных условий для их достойной жизни; функция особого социального слоя людей государственных служащих...
80864. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства 44.77 KB
  Взаимодействие общества и государства. Государственное управление это практическое организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность в целях ее упорядочения сохранения или преобразования которое опирается на власть. Эффективность гос управления соотношение достигнутого результата целей управления с затраченными на это ресурсами.
80865. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления 46.19 KB
  Управление конфликтами процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин породивших конфликт и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов предупреждение одних и стимулирование других прекращение и подавление конфликтов их регулирование и разрешение. Прогнозирование конфликта представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. культуры нетерпимой к конфликтам в...
80866. Понятие и основные теории местного самоуправления 47.27 KB
  МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций ФЗ. МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в...