26111

Калькулирование сокращенной себестоимости по системе «директ-кост»

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Общехозяйственные расходы так же исключаются из калькулирования они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции. В конце отчетного периода указанные общехозяйственные расходы списываются Д90 2 К26. Операционная прибыль = маржинальный доход постоянные расходы. в маржинальный доход включаются постоянные расходы и операционная прибыль.

Русский

2013-08-17

31.5 KB

4 чел.

20.Калькулирование сокращенной себестоимости по системе «директ-кост»

Структура ответа:

Сущность калькулирования по переменным издержкам. Формирование финансовых результатов. Роль метода в принятии краткосрочных управленческих решений

В БУУ помимо калькулирования полной и производственной себестоимости используется метод калькулирования по переменным расходам, т.е. исчисляется сокращенная себестоимость.

Сокращенная себестоимость может включать только переменные затраты связанные с производством продукции даже если они косвенные.

Сущность системы учета неполной себестоимость состоит в том, что некоторые виды издержек (постоянные) в расчет себестоимости единицы изделия не включаются, а возмещаются общей суммой из выручки.

Одной из модификаций этой системы является система «директ-кост», где себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, которые распределяются по носителям затрат. Оставшаяся часть издержек (постоянные) собирается на отдельном счете, в калькулирование не включается и периодически списывается на уменьшение финансового результата.

Обще-хозяйственные расходы так же исключаются из калькулирования, они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции. Относятся общей суммой без подразделения на виды изделий..

В конце отчетного периода указанные обще-хозяйственные расходы списываются Д90/2     К26.

Эта система используется только для внутреннего учета, для проведения технико-экономического анализа и для принятия управленческих решений.

Система предполагает особый подход к формированию финансового результата — исчисляется 2 финансовых показателя — маржинальный доход и прибыль.

Маржинальный доход = выручка — себестоимость исчисленная по переменным расходам.

Операционная прибыль = маржинальный доход — постоянные расходы.

Т.о. в маржинальный доход включаются постоянные расходы и операционная прибыль.

Рассмотрим расчет себестоимости продукции. Оценку запасов и прибыли по системе «директ-кост» и при калькулировании полной себестоимости.

Например:

На предприятии производится 2 вида продукции — А и В. Прямые затраты на производство А составляют 600 руб, в т.ч. 200 руб — зарплата основных производственных рабочих. Прямые затраты на В составляют 800 руб, в т.ч. 400 — зарплата. За отчетный период в Д25 была отнесена сумма 300 руб, в т.ч. 120 — переменные расходы. В Д26 отнесена сумма 840 руб. общехозяйственные расходы являются периодическими — постоянными. За отчетный период произведено 20 А, 30 В, при этом половина всех затрат материолизовалось в готовую продукцию, а половина осталась в незавершенном производстве. Вся произведенная продукция реализована заказчику. Выручка = 3400 руб. Базой распределения косвенных расходов между объектами калькулирования выбрана стоимость прямых затрат.

Решение:

открываем аналитические счета к счету 20 по видам продукции — 20А, 20В

    отражены прямые затраты:

Д20А     К70,69     200

Д20А     К10          400

Д20В    К70,69      400

Д20В     К10          400

к счету 25 открываем аналитические счета 25.1 — обще-производственные постоянные расходы, 25.2 — обще-производственные переменные расходы

отражены в учете обще-производственные постоянные расходы:

Д25.1     К70, 69, 02, 76, 60      180 (300-120)

отражены в учете обще-производственные переменные расходы:

Д25.2     К70, 69, 02, 76, 60      120

отражены в учете общехозяйственные постоянные расходы

Д26     К70, 69, 02, 76, 44, 60     840

распределяем косвенные обще-производственные переменные расходы между видами продукции пропорционально прямым затратам (120/800+600)

Д20А      К25.2      50

Д20В      К25.2      70

принята к учету готовая продукция А

Д43А      К20А       325 (650/2)

себестоимость единицы А 325/20=16,25

незавершенной производство по А 325 (Д20А)

принята к учету готовая продукция В

Д43В     К20В       435 (870/2)

себестоимость единицы В 435/30=14,5

незавершенной производство по В 435 (Д20В)

списывается себестоимость реализованной готовой продукции А, В. (себестоимость исчисленная по переменным расходам)

Д90/2      К43А      325

Д90/2      К43В      435

Переменная себестоимость реализованной продукции — 325+435 = 760

Рассчитаем маржинальный доход: 3400-760=2640

списываются в конце отчетного периода обще-производственные постоянные расходы

Д90/2      К25.1      180

списываются обще-хозяйственные расходы

Д90/2       К26       840

Операционная прибыль = 2640-1020 = 1620


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54709. Формування інноваційної освітньої культури 41 KB
  Отже актуальним є визначення та подолання суперечності між оновленням парадигми сучасної освіти переходом на новий тип гуманістичноінноваційної освіти який передбачає інноваційну діяльність всіх учасників навчальновиховного процесу і неготовністю значної частини вчителів до відповідних змін. Важливо визначити роль інноваційної діяльності в системі науковометодичної роботи вчителя і висвітлити процес формування інноваційної освітньої культури педагога на різних етапах навчальновиховного процесу. Інноваційна діяльність в системі...
54710. ДОПРОФІЛЬНА ОСВІТА В ОСНОВНІЙ ШКОЛІ – ЗАПОРУКА УСПІШНОСТІ ДІТЕЙ СТАРШОЇ ШКОЛИ 125 KB
  Допрофільна та профільна освіта учнів загальноосвітньої школи представляє собою органічну частину системи виховання молоді її підготовки до самостійного трудового життя. Професійна орієнтація є науково практичною системою підготовки учнів до вільного та свідомого вибору професії. Професійна інформація необхідна для учнів та передбачає засвоєння учнями конкретною сукупністю знань про соціальноекономічні та психофізичні умови правильного вибору професії. Допрофільне навчання засіб диференціації та індивідуалізації навчання коли за...
54711. Урок-круглий стіл «Освіта в Україні, Великобританії і США» 56 KB
  Schooling in Ukrine P1. s rule schooling in Ukrine begings t the ge of 6. The Ukrinin school system is orgnised into four levels: primry secondry higher nd postsecondry eduction Generl secondry eduction is compulsory. Primry nd secondry school hs three stges: primry bsic nd senior.
54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу
54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!