26113

Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Концепция бухгалтерской финансовой отчетности в России и международной практике Структура ответа: Сущность и назначение бухгалтерских отчетов пользователи отчетности адреса и сроки ее представления. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности. Виды отчетности и ее состав. Формы отчетности установлены приказом Минфина РФ №66Н от 02.

Русский

2013-08-17

37.5 KB

46 чел.

22.Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

Структура ответа:

Сущность и назначение бухгалтерских отчетов, пользователи отчетности, адреса и сроки ее представления. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности. Виды отчетности и ее состав.

БО — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее деятельности.

Отчетность составляется на основании данных БУ по установленным формам. Формы отчетности установлены приказом Минфина РФ №66Н от 02.07.10 и распространяются на БФО начиная с 201года.

Основные требования которым должна удовлетворять БО является:

1)достоверность — БО должна давать достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о финансовом положении формируется в виде бухгалтерского баланса

Информация о финансовых результатах — из отчетов о прибылях и убытках

Информация об изменениях — в виде отчета об изменении в капитале и отчета о движении денежных средств.

Для обеспечения достоверности данных БО предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка

2)полезность — информация считается полезной если она уместна, надежна, сравнима и своевременна.

Информация уместна, если наличие или отсутствие ее способно оказать влияние на решение пользователя отчетности.

Информация считается надежной, если она не содержит существенных ошибок. Чтоб информация была надежной она должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности.

Сравнимость информации означает возможность сравнения показателей отчетности за предыдущие отчетные периоды.

Информация своевременна, если она способна наилучшим образом удовлетворить потребности пользователей связанные с принятием решения.

3)полнота – БО должна давать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. Полнота обеспечивается составлением указанных выше отчетов, а так же соответствующими дополнительными данными.

4)Нейтральность. При формировании БО организацией должна быть обеспечена нейтральность информации. Т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов отдельных групп пользователей.

5)Существенным считается показатель, если его нераскрытие может повлиять на экономическое решение пользователей.

6)Последовательность предполагает, что организация при составлении отчетности должна придерживаться принятых ею содержаниях и форм отчетности последовательно от одного отчетного года к другому.   

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность БО организации, если она в соответствии с ФЗ подлежит обязательному аудиту.

      Всех пользователей можно разделить на 2 группы: внутренние и внешние. К внутренним относятся управленческий персонал организации, бухгалтерская служба, персонал организации, выполняющий учетно – аналитические функции. К внешним пользователям относятся пользователи, находящиеся вне предприятия, которые делятся на следующие группы:

  1.  Пользователи с прямым финансовым интересом. Предмет интереса анализ финансового состояния и финансовых результатов. Относятся: инвесторы, потенциальные кредиторы, кредитующие банки.
  2.  Пользователи с косвенным финансовым интересом. Предмет интереса – контроль за правильностью и своевременностью поступления средств в бюджеты различных уровней, а так же оценка экономической жизнеспособности и перспектив функционирования предприятия. Относятся: налоговые органы, финансовые органы, обслуживающие банки, заказчики.
  3.  Пользователи без финансового интереса. Предмет интереса – правомерность и законность совершаемых операций, а так же сбор статистической информации для принятия решений на макроуровне. Относится: органы государственной статистики, арбитраж, государственные органы управления.

Отчетный год – для всех организаций это календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Организация должна сформировать ФО не позднее 30 дней по окончанию отчетного периода.

Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Предприятия, являющиеся юридическими лицами, обязаны вести отчет.

     В Российской Федерации БУ и отчетность регулируется нормативными актами 4 уровней.

  1.  Главную роль играет федеральный закон о бухгалтерском учете «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 № 129-ФЗ. Конституция РФ, в соответствии с которой вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении Российской Федерации. Гражданский кодекс РФ регламентирует, что юридические лица обязаны вести учет и составлять баланс. Федеральный закон об акционерных обществах, ФЗ об обществах с ограниченной ответственности, ФЗ о рынке ценных бумаг, прочие указы президента РФ и постановления правительства, в которых сформулированы вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
  2.   Положение по бухгалтерскому учету – ПБУ. Действуют 24 ПБУ. Основным положением, регламентирующим вопросы формирования бухгалтерской финансовой отчетности является 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
  3.  Включает документы, на основе которых установлен порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности, включая приказ минфина РФ от 02.07.2010 года № 66 Н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  4.  Включает документы самих хозяйствующих субъектов – приказ по учетной политике на основании ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».  А так же другие локальные нормативные акты (например устав предприятия).БФО должна содержать достоверные сведения. Ответственность за это несет менеджмент компании.

Состав отчетности

В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 02.07.2010 года № 66 Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а так же приложений к ним: форма отчета об изменениях капитала, форма отчета о движении денежных средств, форма отчета о целевом использовании полученных средств. Отчет о целевом использовании полученных средств включается в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг). Приказом установлено, что организацией самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчета.

В состав отчетности включаются так же пояснения, которые оформляются в табличной или текстовой форме. Содержание пояснений определяется предприятиями самостоятельно.

Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

А) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям).

Б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводятся только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37099. Причины перехода к НЭПу 16.36 KB
  Массовые крестьянские восстания Падение промышленного производства Волнения городского населения в 7 раз Беспорядки в армии и на флоте Уменьшение валовой продукции Угроза разрыва между рабочим классом и крестьянством Необходимость создания механизма реализации материальных интересов всех слоев населения Обобщение предыдущей практики социалистического строительства Новая экономическая политика экономическая политика проводившаяся в Советской России и СССР в 1920е годы. Новая экономическая политика имела целью восстановление...
37100. Национальная политика советской власти. Образование Союза Советских Социалистических Республик 20.49 KB
  Образование Союза Советских Социалистических Республик Объединительное движение по созданию Советского многонационального государства началось сразу после победы Октябрьской революции и распада империи и прошло три этапа. ознаменовался рождением Российской Советской Федеративной Социалистической Республики которая последовательно по мере реализации курса на равноправие народов превращалась в федерацию нового типа. На первом этапе на территории бывшей царской России возникли автономные республики территориальные автономии с учетом...
37101. Национальная политика первых лет Советской власти. Образование СССР 17.32 KB
  Большевистская идея мировой революции и создания в будущем Всемирной Федеративной Республики Советов форсировала новый объединительный процесс. В связи с победой советской власти на основной территории бывшей Российской империи возникли и другие предпосылки для объединительного процесса единый характер политического строя диктатура пролетариата в форме республики Советов сходные черты организации государственной власти и управления. В большинстве республик власть принадлежала национальным коммунистическим партиям входившими в состав...
37102. Индустриализация 36.5 KB
  Необходимость индустриализации: экономическая: крупная промть определяет экономическое развитие страны в целом. Военнополитическая без индустриализации невозможно обеспечить техникоэкономическую независимость страны и ее оборонную мощь. Проблемы создания индустриализации стали первоочередными в конце 1925г. Источники индустриализации: внутренние накопления: внутренние займы выкачивание средств из деревни доходы от внешней торговли дешевая рабочая сила энтузиазм трудящихся труд заключенных.
37103. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия 19.56 KB
  Коллективиза́ция это процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства колхозы в СССР. объединению подлежало 25 процентов крестьянских хозяйств. Основу аграрного сектора экономики страны составляли мелкие крестьянские хозяйства которые имели полунатуральный характер.
37104. Начальный период Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны 15.43 KB
  Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны. 22 июня 1941 года нацистская Германия вероломно нарушив договор о ненападении внезапно без объявления войны нанесла по Советскому Союзу мощный удар. Этот день вошел в историю нашей страны трагической датой стал днем начала неимоверно тяжелой войны советского народа против фашизма справедливо названной Великой Отечественной войной.
37105. Причины, цена и историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 17.16 KB
  Решения партии лежали в основе постановлений Государственного Комитета Обороны Президиума Верховного Совета СССР и Совета Народных Комиссаров СССР приказов Народного комиссара обороны и Верховного Главнокомандующего а также призывов и лозунгов обращенных к советскому народу и воинам Вооруженных Сил. В руках Государственного Комитета Обороны сосредоточилась вся полнота власти в государстве. Все граждане и все партийные советские комсомольские и военные органы обязаны были беспрекословно выполнять решения и распоряжения Государственного...
37106. Послевоенное устройство мира. Формирование двух мировых систем и их противостояние 18.75 KB
  Особенностью послевоенного периода стали народнодемократические социалистические революции в странах Восточной Европы и ряде стран Азии которые при поддержке СССР приступили к строительству социализма. Образовалась мировая система социализма во главе с СССР. В годы мировой войны сложилась единая антифашистская коалиция союз великих держав СССР США Великобритания и Франция. Основой конфронтации стали отношения между двумя сверхдержавами СССР и США.
37107. СССР в период восстановления разрушенного войной хозяйства 23.22 KB
  В 1943 году для организации восстановительных работ в Совете Народных Комиссаров СССР был образован специальный комитет а в Госплане СССР управление обеспечивающее планирование деятельности всех ведомств причастных к этой работе. Постановление ЦК ВКП б и СНК СССР от 21 августа 1943 г. В Госплане СССР и научных учреждениях были разработаны краткосрочные и долгосрочные планы восстановления народного хозяйства как в целом так и по отдельным отраслям. На сессии Верховного Совета СССР был утвержден пятилетний план восстановления и развития...