26127

Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Учет готовой продукции ее реализации и финансовых результатов. Структура ответа: Понятие готовой продукции. Виды оценки готовой продукции. Документальное оформление и отражение на счетах БУ реализации готовой продукции.

Русский

2013-08-18

33 KB

27 чел.

11.Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов.

Структура ответа:

Понятие готовой продукции. Виды оценки готовой продукции. Документальное оформление и отражение на счетах БУ реализации готовой продукции. Порядок формирования финансовых результатов от продаж

Готовая продукция – это продукция прошедшая все стадии технологической обработки, укомплектованная, соответствующая условиям договора или требованиям в случаях установленных законодательством. Готовая продукция должна сдаваться на склад по сдаточной накладной, выполненные работы оформляться актом сдачи-приемки. На складе готовая продукция учитываются в натуральном выражении в карточках складского учета. Учет готовой продукции должен так же вестись по листам хранения и по МОЛ.

В установленные сроки бухгалтер проверяет порядок ведения карточек, первичных документов и на основании первичных документов переданных в бухгалтерию составляется ведомость выпуска готовой продукции.

На основании данных аналитического и синтетического учета формируется бухгалтерская отчетность.

Продукцию продают покупателям и заказчикам на основании заключенных с ними договоров в которых указываются все условия поставки. Готовую продукцию отпускают покупателям по накладным. Основание для оформления накладной является распоряжение руководителя или другого уполномоченного лица. Накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество которых должно быть достаточным для осуществления контроля за отгрузкой продукции.

На основании накладных выписывают счета фактуры в 2 экземплярах, 1 из которых остается у продавца, другой передается покупателю. В счете фактуре указывается сумма подлежащая оплате покупателем, которая включает:

- стоимость отгруженной продукции по договорным ценам

- стоимость тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции

- транспортные расходы подлежащие к оплате покупателем сверх договорной цены

- НДС в соответствии с действующим законом

Продукцию отпускают со склада на основании доверенности на получение груза, который выписывается организацией покупателем своему представителю.

Если продукция отправляется через экспедитора, то транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки о выполнении договора-поставки. Бухгалтерия на основании отгрузочных документов составляет ведомость отгрузки и продажи продукции, в которой указывает наименование покупателя, дату и номер счета фактуры, количество продукции, сумма по платежным документам, форму расчетов и отметку об оплате.

По окончании месяца на основании первичных документов составляются оборотные ведомости движения готовой продукции по МОЛ и по местам хранения. Готовая продукция отражается в бух балансе по фактической или нормативно-производственной себестоимости.

Готовая продукция учитывается на счете 43.

Оценка готовой продукции используемая в текущем учете отражается в учетной политике, которая оформляется распорядительным документом по предприятию. Наиболее распространенная оценка готовой продукции- фактически-производственная себестоимость. Фактически-производственную себестоимость можно определить только в конце отчетного периода – месяца. Движение готовой продукции происходит ежедневно поэтому в текущем бух учете используется условная оценка готовой продукции – учетная цена. В качестве учетной цены могут применяться фактически-производственная себестоимость, нормативно-производственная себестоимость либо договорные цены. Нормативную себестоимость применяют в массовом и серийном производстве при значительной номенклатуре готовой продукции. Фактически-производственная себестоимость применяется в качестве учетной цены в единичном и малосерийном производствах при небольшой номенклатуре готовой продукции. Договорные цены применяются в качестве учетной цены при стабильности таких цен. Если учет ведется с использованием учетной цены, то может образоваться разница между фактически-производственной себестоимостью и учетной ценой. Эта разница называется отклонением себестоимости. Независимо от метода определения учетных цен, фактическая себестоимость должна быть равна учетная цена +- отклонение себестоимости.

Если используется нормативная себестоимость, то в рабочем плане счетов открывается счет 40 «выпуск готовой продукции»

В течении отчетного периода в Д40 и К20 списывается фактические затраты на производство готовой продукции.

Реализация продукции ведется по нормативной себестоимости и отражается проводкой Д90/2 К40. по окончании отчетного периода разница между Д и К оборотами по 40 означает отклонение. Если Д<К – экономия и Д90/2 К40 отражается методом «красного сторно». Если Д>К – перерасход, эти отклонения списываются на увеличение себестоимости продаж методом дополнительной записи.

90/2 – 43 списывается себестоимость продаж; списывается фактически-произведенная себестоимость реализованной готовой продукции.

43 – 20 оприходована на склад готовая продукция основного производства, по фактически произведенной себестоимости

Разница между Д и К оборотами по счету 43 указывает на наличие на складе не реализованной готовой продукции по фактически произведенной себестоимости.

В случае если организация производит не готовую продукцию, а оказывает услуги, то счет 43 (40) не используется.

Фактическая себестоимость оказанных услуг на основании акта отражается бух проводкой Д90/2 К20 (23). При определении фактической себестоимости в соответствии с учетной политикой, организация принимает решение включать или не включать фактическую себестоимость в общехозяйственные расходы. Если принято решение, что общехозяйственные расходы являются расходами периода и в фактическую себестоимость не включаются, то все суммы собранные в Д26 по окончании отчетного периода списываются в Д90/2 себестоимость продаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79275. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управления персоналом 20.81 KB
  Кадровая политика организации генеральное направление кадровой работы совокупность принципов методов форм организационного механизма по выработке целей и задач направленных на сохранение укрепление и развитие кадрового потенциала на создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. Назначение кадровой политики – своевременно формулировать цели в соответствии со стратегией развития...
79276. Система стратегического управления персоналом организации 23.23 KB
  Система стратегического управления персоналом организации Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации. Цель стратегического управления персоналом – обеспечить адекватное состоянию внешней и внутренней среды формирование человеческого капитала предприятия в расчете на долгосрочный период. Стратегическое управление персоналом направлено на решение следующих задач: 1 обеспечение организации необходимым трудовым потенциалом в соответствии со стратегией; 2 формирование внутренней...
79277. Стратегия управления персоналом организации и ее реализация 25.51 KB
  Стратегия управления персоналом организации и ее реализация Стратегическое управление – это система менеджмента ориентирующаяся на человеческий капитал как основу компании гибко реагирующая на динамику изменений внешней среды проводящая своевременные изменения в организации позволяющие добиться конкурентных преимуществ через приближение своей деятельности к запросам покупателей что обеспечивает долгосрочное устойчивое развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием...
79280. Маркетинг персонала 14.68 KB
  Маркетинг персонала это вид деятельности который направлен на выявление потребности в персонале а также удовлетворение этих потребностей то есть покрытие потребности организации в персонале. С одной стороны маркетинг персонала можно рассматривать как философию организации и стратегию управления человеческими ресурсами компании а с другой стороны маркетинг персонала это одна из функций кадровой службы организации. Однако маркетинг персонала подходит к вопросу определения и покрытия потребности в персонале с точки зрения рыночного...
79281. Планирование и прогнозирование потребности в персонале 13.31 KB
  Планирование потребностей в персонале как и любой хороший план базируется на предпосылках которые позволяют делать предположения относительно будущего. Если Вы разрабатываете планы потребностей в персонале Вам скорее всего понадобятся три вида прогнозов: один для разработки Ваших требований к персоналу другой для поиска кандидатов со стороны и третий для поиска кандидатов внутри организации. Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или...
79282. Планирование производительности труда и показателей по труду 14.55 KB
  Производительность труда – это плодотворность продуктивность производственной деятельности людей. Планирование производительности труда определение уровня производительности труда и темпов ее роста обеспечивающих конкурентоспособность организации. На уровень и динамику производительности труда влияет множество факторов.
79283. Нормирование труда и расчет численности персонала 44.89 KB
  Расчет численности персонала: Необходимая численность Чн это количество работников требующихся для выполнения производственного задания в установленный период времени в заданных организационно-технических условиях. Расчет численности на основе норм времени где Т∑ совокупная трудоемкость работ в плановом...