26128

Управленческий учет как элемент системы БУ

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Одна из важнейших задач руководителя предприятия с максимальной отдачей использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. Это означает что деятельность по учету не разрывно связана с управление предприятия. При таком подходе УУ организуется исходя из потребностей управления и УУ это система сбора анализа информации об издержках предприятия система бюджетирования и система оценки деятельности как всего предприятия в целом так и его отдельных структурных подразделений. Это расширенная система организации учета для целей контроля...

Русский

2013-08-18

33.5 KB

6 чел.

12.Управленческий учет как элемент системы БУ.

Структура ответа:

Сущность, составные части и функции бухгалтерского управленческого учета. Предмет и объекты БУУ. Классификация центров ответственности.

Одна из важнейших задач руководителя предприятия — с максимальной отдачей использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. БФУ такой информации не дает, по этому в середине 20 века развитие рыночной экономики выявило необходимость дополнения БФУ управленческим учетом. Таким образом система БУ на предприятии стала включать финансовый и управленческий учет.

Существует 2 научные школы и выделяют 2 подхода к пониманию сущности термина УУ.

1)менеджмент эккаунтинг

В соответствии с термином «менеджмент эккаунтинг» основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету не разрывно связана с управление предприятия. При таком подходе УУ организуется исходя из потребностей управления и УУ — это система сбора, анализа информации об издержках предприятия, система бюджетирования и система оценки деятельности как всего предприятия в целом, так и его отдельных структурных подразделений.

2)контроллинг.

В соответствии с понятием «контроллинг» УУ рассматривается как система сбора, интерпретации информации о затратах и себестоимости продукции, т.е. Это расширенная система организации учета для целей контроля за деятельностью предприятия. В данном случае УУ понимается как учет и контроль затрат и доходов связанных с деятельностью предприятия.

УУ — это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных структурных подразделений с целью осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью.

Предметом УУ является производственная деятельность предприятия в целом и отдельных его структурных подразделений.

Структурные подразделения в рамках УУ называются центры ответственности.

В УУ выделяют 4 типа центров ответственности:

1)центр затрат — руководитель центра затрат обладает наименьшими управленческими полномочиями, несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает за произведенные затраты. Система УУ направлена на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Центром затрат может являться то структурное подразделение в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек с целью контроля и управления затратами производимых ресурсов, а так же оценки их использования.

2)центр доходов — руководитель отвечает за получение доходов и не несет ответственность за произведенные расходы. Задачей УУ в центре доходов является фиксация результатов деятельности центра на выходе.

3)центр прибыли — руководитель несет ответственность за полученные доходы и за расходы одновременно. Критерием оценки деятельности данного центра служит размер прибыли.

4)центр инвестиций — руководитель контролирует не только затраты и доходы своих подразделений, но и эффективность использования инвестируемых в них средств. Обладает наибольшими управленческими полномочиями и соответственно несет наивысшую ответственность за принимаемые решения.

Объектами УУ являются издержки предприятия в целом и отдельных центров ответственности, результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности, внутреннее ценообразование, бюджетирование и внутренняя управленческая отчетность.

На сегодняшний день существует разнообразие форм организации УУ. Выбор формы организации УУ зависит от экономических, юридических, организационно-технологических и других факторов.

Подсистемы УУ:

1.форма связи финансовой и управленческой бухгалтерии:

1.1.интегрированная

1.2.автономная

2.оперативность учета затрат:

2.1.учет фактических затрат

2.2.нормативный метод

3.полнота учитываемых затрат:

3.1.учет полной себестоимости

3.2.учет сокращенной себестоимости (директ кост)

Методы УУ достаточно разнообразны. Некоторые элементы методов БУ: счета, двойная запись, метод факторгного анализа. Математические методы: корреляция, линейное программирование.

Все перечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управдения предприятием.

Т.о. цель УУ:

1)оказание информационной помощи руководителям предприятия, принятие оперативных управленческих решений.

2)контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия в целом и отдельных центров ответственности.

3)обеспечение базы для ценообразования

4)выбор наиболее эффективных путей развития предприятия.

К информации УУ предъявляются следующие требования:

1)адресность — информация представляется конкретным адресатам в соответствии с их уровнем иерархии

2)оперативность — должна представляться в сроки дающие возможность вовремя принять эффективное управленческое решение

3)достаточность — в достаточном объеме для принятия решений

4)аналитичность — должна содержать данные текущего экспресс анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа

5)гибкость и инициативность — должна обеспечиваться вся полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуациях.

6)полезность — должна привлекать внимание к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия

7)достаточная экономичность — затраты по подготовке информации не должны превышать экономического эффекта от ее использования.

В УУ может быть использована как количественная, так и не количественная информация. Количественная может быть учетной и не учетной. Информация может быть полной и не полной об объекте исследования. Информация в рамках УУ носит закрытый характер и соответственно требует защиты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74896. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання 80 KB
  На основі практичних дій з предметами та розгляду малюнків показати різні випадки числа 10 з двох менших чисел і засвоїти їх. Формувати навички складання та розв’язування прикладів на додавання та віднімання на основі знань складу числа 10. Закріплювати знання про нумерацію чисел першого десятка, про склад чисел
74897. Складання і розв’язування прикладів на додавання та віднімання. Урок-винахідник 80.5 KB
  Урок дає можливість розвивати творчу уяву учнів логічне мислення винахідливість та вміння співпрацювати в групах парах та індивідуально викликає великий інтерес до опереджувального навчання. Лісова школа Зайчику 1 група розв’язати приклади на 1 дію Їжачку 2 група розв’язати приклади в яких більше ніж одна дія...
74898. Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс 88 KB
  Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...
74899. Сложение двузначных чисел без перехода через десяток 55.5 KB
  Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 – Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.
74900. Узагальнена таблиця додавання і віднімання одноцифрових чисел. Задачі на дві дії 162.5 KB
  Учитель: Любі діти У наш клас Завітали гості щирі Привітайте в добрий час Гостей посмішкою й миром Девіз нашого уроку: Працюй наполегливо швидко старанно щоб жодна хвилинка не тратилась марно ІІ. Сьогодні діти ми з детективом у мандрівку вирушаємо Узагальнюючу таблицю додавання і віднімання одноцифрових чисел вивчаємо. Діти ведуть очима. Але нитка обірвалась біля дерева на якому сидить працьовитий дятел Діти хто з вас знає чому дятел стукає по дереву Як називають...
74901. Вправи та задачі на додавання круглих десятків. Задачі на знаходження третього доданка 44 KB
  Сьогодні у нас незвичайний урок і тому я хочу щоб ви: Слайд Не просто слухали а чули Не просто дивилися а бачили Не просто відповідали а міркували Дружно й плідно працювали. Слайд Отже нашого героя звуть Капітошка. Слайд 1 краплинка нам пропонує Усний рахунок. Робота з фішками Яку дію потрібно робити щоб знайти суму Різницю Зменшити на Збільшити на Слайд 2 краплинка принесла Математичний диктант Записати числа: 3 дес.
74902. Множення і ділення на 2-9. Розв`язання текстових задач 37.5 KB
  Перевірка домашнього завдання. В ній наше домашнє завдання. Який кінцевий результат Який порядок дій у виразах з дужками Молодці Ви гарно справилися із завданням. Завдання наступної папки потребує вашої уваги і так як цей матеріал опрацьований нами зовсім недавно то вам потрібна буде і взаємодопомога.
74903. Складання таблиці множення числа 3. Приклади і задачі на дві дії різного ступеня 71.5 KB
  З цим завданням ви справились і ось розквітла перша квіточка на нашій конвалії. Ось у нас з’явилась ще одна квіточка на конвалії. Ось з’явилась ще одна квіточка на конвалії. З’явилась ще одна квіточка.
74904. Тиждень – сім діб. Дні тижня. Розв’язування прикладів і задач. Математика. 2 клас 66.5 KB
  І щоб ліс чарівний зимовий впустив нас до себе вам потрібно відповісти на такі питання: Скільки мам у кожної дитиниодна Скільки очей у людейдвоє Скільки вогників у світлофоратроє Скільки пальців на руціп’ять Скільки ніг у бджілкишість Скільки кольорів у веселкиСім Скільки різних використовується для запису чисел 2. Яка 3 Порахуйте скільки цифр 3 зображено на малюнку і покажіть їх. Скільки всього грошей стало у бджілки Короткий запис задачі: Мама – 15 грн.