26138

Элиминирование как элемент методики анализа

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Для осущия этой задачи используется прием элиминирования кот. Элиминирование представляет собой логический прием при помощи кот. Цепные подстановки При нем опряется дополнительная условная величина кот. При нем наименование показателей по кот.

Русский

2013-08-18

17.39 KB

42 чел.

Элиминирование как элемент методики анализа. 

  1.  Сущность элиминирования, условия его применения при проведении факторного анализа в зависимости от вида моделей построения взаимосвязей показателей.

Различные факторы оказывают разнонаправленное воздействие: на результаты деятельности организации одни влияют полож-о, а другие - отриц.. Вместе с тем воздействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. В связи с этим возникает необходимость количественного измерения влияния каждого фактора на изм-ие результативного показателя.

Для осущ-ия этой задачи используется прием элиминирования, кот. явл. одним из элементов методики эк-и анализа. Элиминирование представляет собой логический прием, при помощи кот. исключается (устраняется) влияние ряда факторов и выделяется какой-либо один фактор, являющийся объектом изучения.

Элиминирование применяется в тех случаях, когда взаимосвязь м/д результативным показателем и опр-яющими его факторами выражается мультипликативной, кратной или комбинированной моделью.

  1.  Разновидности метода: сп-б цепных подстановок, сп-б абсолютных и относительных (%ных) отклонений, индексный, интегральный. +3)Алгоритмы расчетов, достоинства и недостатки.
  2.  Цепные подстановки

При нем опр-яется дополнительная условная величина, кот. показывает как бы изменился результат если бы один фактор изменяется, а другой остается неизменным.

ТП0=р0*в0

ТПусл=р1*в0

ТП1=р1*в1

ΔТП(р)=ТПусл-ТП0

ΔТП(в)=ТП1-ТПусл

ΔТП=ТП1-ТП0=ΔТП(р)+ ΔТП(в)

Недостаток: результат анализа зависит от правильного расположения факторов в цепочке сомножителей. Если их много, то вначале заменяют количественные, затем структурные, и в последнюю очередь качественные.

  1.  Абсолютные отклонения (разницы)

Суть заключается в том, что размер влияние каждого фактора опр-яется путем умножения отклонения по этом фактору на остальные факторы сомножителя.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0

ΔТП(в)=р1*(в1-в0)

  1.  %ные разницы

При способе % разниц необх. Исчислять % по взаимосвязанным показателям или %ую разницу умножить на %ую разницу по плану. При нем наименование показателей, по кот. считаем % и наименование факторов, влияние кот. ищем не совпадают. Необходима высокая точность расчета %ов.

ΔТП(р)=(Yр-1)*ТП0

ΔТП(в)=(Yтп-Yр)*ТП0

  1.  Индексный

YТП=р1*в1/р0*в0

YТП(р)=р1*в0/р0*в0

YТП(в)=р1*в1/р1*в0

  1.  Интегральный

Расчеты проводятся на основе базовых значений показателей, а ошибка вычислений распределяется м/д факторами поровну.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0+(Δр*Δв)/2

ΔТП(в)=р0*(в1-в0) +(Δр*Δв)/2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37490. ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ 347 KB
  Основной вопрос философии это соотношение человека и мира мышления и природы. Неосновные законы: взаимосвязь общего особенного и единичного взаимосвязь сущности и явления взаимосвязь формы и содержания взаимосвязь причины и следствия взаимосвязь необходимости и случайности взаимосвязь возможности и действительности Структура философии: онтология теория бытия гносеология теория познания теория развития социальная философия философия общества философская антропология философия человека методология теория...
37491. Философия: Учебник. 4.63 MB
  ru Рецензенты: кафедра социальной философии Российского университета Дружбы народов им. редактора журнала Вопросы философии доктор филос. Учебник содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. При этом многие вопросы входящие в вузовский курс философии освещены достаточно подробно что позволит студентам и преподавателям специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности.
37492. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ. Становление и развитие 2.07 MB
  На протяжении всей истории философская мысль обсуждала проблему фундаментального различия между тем, что существует независимо от человека — миром, природой, натурой и тем, что создано человеком как во внешнем, так и в собственном, физическом и духовном, бытии. Уже в древнегреческой философии зародились представления о «техне» как искусной практической деятельности, мастерстве, создающем необходимый человеку предметный мир (отсюда понятие «техника» во всех европейских языках)
37493. Философия педагогики. Учебное пособие для вузов 1.06 MB
  Она лаконично излагает системную суть философии культурологии психологии религиоведения развернуто дает этическую и эстетическую системы знаний в их неотрывной и прямой значимости для педагогической практики параллельно освещая проблемы образования и реальной жизни школы с установкой на их действительное и творческое решение. Философские аспекты образования и воспитания Философия как наука о всеобщих закономерностях жизни и мира является опорой для всех наук в познании изучаемых ими частных закономерностей это же касается педагогики....
37494. Философия Рене Декарта 32 KB
  Декарт сформулировал четыре правила: признавать истинными только ясные и отчетливые положения; расчленять сложную проблему на более простые менее сложные задачи; постепенно переходить от доказанного и известного к недоказанному и неизвестному; не допускать никаких пробелов в логической цепочке рассуждений. На это Декарт отвечал что нельзя полагаться на очевидность наших чувств как это делают эмпирики. Декарт пробует на самоочевидность тезисы о бытии мира Бога и нашего Я.
37495. Конспект лекций по курсу «Философия» для студентов заочной формы обучения 1.33 MB
  Философия как форма мировоззрения ее роль в жизни общества и человека. Бытие человека. В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека осознание им своего места и роли в обществе цели и смысла социальной и личной активности ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными жизненными ценностями. В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль связанную с ее многовековым опытом...
37496. Философия. Учебник для вузов. В. В. Миронова 3.74 MB
  Природа человека. Происхождение человека и уникальность его бытия. Природа сущность и существование человека. Смысл жизни и назначение человека.
37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...