26138

Элиминирование как элемент методики анализа

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Для осущия этой задачи используется прием элиминирования кот. Элиминирование представляет собой логический прием при помощи кот. Цепные подстановки При нем опряется дополнительная условная величина кот. При нем наименование показателей по кот.

Русский

2013-08-18

17.39 KB

46 чел.

Элиминирование как элемент методики анализа. 

  1.  Сущность элиминирования, условия его применения при проведении факторного анализа в зависимости от вида моделей построения взаимосвязей показателей.

Различные факторы оказывают разнонаправленное воздействие: на результаты деятельности организации одни влияют полож-о, а другие - отриц.. Вместе с тем воздействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. В связи с этим возникает необходимость количественного измерения влияния каждого фактора на изм-ие результативного показателя.

Для осущ-ия этой задачи используется прием элиминирования, кот. явл. одним из элементов методики эк-и анализа. Элиминирование представляет собой логический прием, при помощи кот. исключается (устраняется) влияние ряда факторов и выделяется какой-либо один фактор, являющийся объектом изучения.

Элиминирование применяется в тех случаях, когда взаимосвязь м/д результативным показателем и опр-яющими его факторами выражается мультипликативной, кратной или комбинированной моделью.

  1.  Разновидности метода: сп-б цепных подстановок, сп-б абсолютных и относительных (%ных) отклонений, индексный, интегральный. +3)Алгоритмы расчетов, достоинства и недостатки.
  2.  Цепные подстановки

При нем опр-яется дополнительная условная величина, кот. показывает как бы изменился результат если бы один фактор изменяется, а другой остается неизменным.

ТП0=р0*в0

ТПусл=р1*в0

ТП1=р1*в1

ΔТП(р)=ТПусл-ТП0

ΔТП(в)=ТП1-ТПусл

ΔТП=ТП1-ТП0=ΔТП(р)+ ΔТП(в)

Недостаток: результат анализа зависит от правильного расположения факторов в цепочке сомножителей. Если их много, то вначале заменяют количественные, затем структурные, и в последнюю очередь качественные.

  1.  Абсолютные отклонения (разницы)

Суть заключается в том, что размер влияние каждого фактора опр-яется путем умножения отклонения по этом фактору на остальные факторы сомножителя.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0

ΔТП(в)=р1*(в1-в0)

  1.  %ные разницы

При способе % разниц необх. Исчислять % по взаимосвязанным показателям или %ую разницу умножить на %ую разницу по плану. При нем наименование показателей, по кот. считаем % и наименование факторов, влияние кот. ищем не совпадают. Необходима высокая точность расчета %ов.

ΔТП(р)=(Yр-1)*ТП0

ΔТП(в)=(Yтп-Yр)*ТП0

  1.  Индексный

YТП=р1*в1/р0*в0

YТП(р)=р1*в0/р0*в0

YТП(в)=р1*в1/р1*в0

  1.  Интегральный

Расчеты проводятся на основе базовых значений показателей, а ошибка вычислений распределяется м/д факторами поровну.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0+(Δр*Δв)/2

ΔТП(в)=р0*(в1-в0) +(Δр*Δв)/2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51903. Технологии проектирования урока изобразительного искусства. Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства 58.7 KB
  Организационные и методические требования к структуре урока изобразительного искусства Как строится урок изобразительного искусства Чтобы разработать план конкретного урока определить его цель и задачи учителю нужно четко представлять место данного урока в содержании курса. Для этого он должен определиться в выборе программы; составить календарнотематический план исходя из конкретных условий разный тип школ различное количество часов разная обеспеченность средствами обучения; точно определить цель урока вычленить главные...
51905. Кредитно – денежная система. Монетарная политика 48.5 KB
  Функции центрального банка: разработка и реализация денежно кредитной политики; эмиссия и изъятие денег из обращения; хранение золотовалютных резервов страны; выполнение кредитных и расчётных операций для правительства; контроль за деятельностью коммерческих банков и т. функция замещения наличных денег кредитными операциями. Процесс создания денег. Денежный мультипликатор Предложение денег на денежном рынке увеличивается или уменьшается в результате деятельности коммерческих банков за счет так называемых кредитных денег.
51906. Психологический анализ урока 38 KB
  В ходе анализа рассматривается насколько урок соответствует уровню подготовки учащихся и их интеллектуальному развитию. Анализируются психологическая природа усвоения учебного материала развития интеллектуальной активности обучаемых в учебном процессе соответствие приемов и способов работы возрастным и индивидуальнопсихологическим особенностям учащихся. критерии Психологическая цель урока: 1 проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; 2 учет в целевой установке урока...