26138

Элиминирование как элемент методики анализа

Доклад

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Для осущия этой задачи используется прием элиминирования кот. Элиминирование представляет собой логический прием при помощи кот. Цепные подстановки При нем опряется дополнительная условная величина кот. При нем наименование показателей по кот.

Русский

2013-08-18

17.39 KB

47 чел.

Элиминирование как элемент методики анализа. 

  1.  Сущность элиминирования, условия его применения при проведении факторного анализа в зависимости от вида моделей построения взаимосвязей показателей.

Различные факторы оказывают разнонаправленное воздействие: на результаты деятельности организации одни влияют полож-о, а другие - отриц.. Вместе с тем воздействие одних факторов может быть нейтрализовано влиянием других. В связи с этим возникает необходимость количественного измерения влияния каждого фактора на изм-ие результативного показателя.

Для осущ-ия этой задачи используется прием элиминирования, кот. явл. одним из элементов методики эк-и анализа. Элиминирование представляет собой логический прием, при помощи кот. исключается (устраняется) влияние ряда факторов и выделяется какой-либо один фактор, являющийся объектом изучения.

Элиминирование применяется в тех случаях, когда взаимосвязь м/д результативным показателем и опр-яющими его факторами выражается мультипликативной, кратной или комбинированной моделью.

  1.  Разновидности метода: сп-б цепных подстановок, сп-б абсолютных и относительных (%ных) отклонений, индексный, интегральный. +3)Алгоритмы расчетов, достоинства и недостатки.
  2.  Цепные подстановки

При нем опр-яется дополнительная условная величина, кот. показывает как бы изменился результат если бы один фактор изменяется, а другой остается неизменным.

ТП0=р0*в0

ТПусл=р1*в0

ТП1=р1*в1

ΔТП(р)=ТПусл-ТП0

ΔТП(в)=ТП1-ТПусл

ΔТП=ТП1-ТП0=ΔТП(р)+ ΔТП(в)

Недостаток: результат анализа зависит от правильного расположения факторов в цепочке сомножителей. Если их много, то вначале заменяют количественные, затем структурные, и в последнюю очередь качественные.

  1.  Абсолютные отклонения (разницы)

Суть заключается в том, что размер влияние каждого фактора опр-яется путем умножения отклонения по этом фактору на остальные факторы сомножителя.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0

ΔТП(в)=р1*(в1-в0)

  1.  %ные разницы

При способе % разниц необх. Исчислять % по взаимосвязанным показателям или %ую разницу умножить на %ую разницу по плану. При нем наименование показателей, по кот. считаем % и наименование факторов, влияние кот. ищем не совпадают. Необходима высокая точность расчета %ов.

ΔТП(р)=(Yр-1)*ТП0

ΔТП(в)=(Yтп-Yр)*ТП0

  1.  Индексный

YТП=р1*в1/р0*в0

YТП(р)=р1*в0/р0*в0

YТП(в)=р1*в1/р1*в0

  1.  Интегральный

Расчеты проводятся на основе базовых значений показателей, а ошибка вычислений распределяется м/д факторами поровну.

ΔТП(р)=(р1-р0)*в0+(Δр*Δв)/2

ΔТП(в)=р0*(в1-в0) +(Δр*Δв)/2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59577. Г. С. Сковороди в навчально-виховному процесі в дитячих дошкільних закладах та середній школі 71.5 KB
  У більшості байок наприклад є життєдайна ідея вони спрямовані на формування вірного життєрозуміння тут протиставлені різні якості властивості людини що призводять до певних життєвих обставин упливають на долю дини вцілому.
59579. Нашого цвіту — по всьому світу 52 KB
  Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном 2. Українська діаспора умовно поділяється на східну у Росії проживає 43 млн українців у Казахстані 900 тис. у Молдові 600 тис. у Бєларусі 300 тис.
59581. Сценарій до річниці Чорнобиля: О, земле наша, рідная, святая... 79 KB
  Сцена оформлена: на задній стіні з верхнього лівого кутка до низу правого по діагоналі прикріплені стрічки червоного і чорного кольору, які проходять через великий український вінок, розміщений посередині; з правого шторку плакат з написом:
59582. Образне мислення на уроках ритміки 47.5 KB
  На першому році навчання вивчається склад класу для чого учням даються різні вправи на розвиток пластики освоєння жестів і поз у різних психологічних станах у статиці у дії у спілкуванні з партнерами.
59583. Комбінований урок із біології, фізики, основ здоров’я: Око як оптична система 86 KB
  На основі знань одержаних вами у 8му класі на уроках фізики про світло про закони заломлення світла на межі двох прозорих середовищ про геометричну оптику ми ознайомимося з тим як наше око сприймає світло та колір пояснимо причини...